Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 01:20, контрольная работа
Работа содержит 10 вопросов по дисциплине "Таможенному праву" и ответы на них
Вопрос 1...................................................................................................................3
Вопрос 2...................................................................................................................3
Вопрос 3………………………………………………………………………………………………...6
Вопрос 4...................................................................................................................7
Вопрос 5...................................................................................................................8
Вопрос 6.................................................................................................................10
Вопрос 7.................................................................................................................11
Вопрос 8.................................................................................................................13
Вопрос 9.................................................................................................................13
Вопрос 10...............................................................................................................14
Список литературы…………………………………………………………….20
Контрольная
работа по дисциплине
«Таможенное право»
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос
1.............................
Вопрос
2.............................
Вопрос
3……………………………………………………………………………
Вопрос
4.............................
Вопрос
5.............................
Вопрос
6.............................
Вопрос
7.............................
Вопрос
8.............................
Вопрос
9.............................
Вопрос
10............................
Список
литературы……………………………………………………
Вопрос 1. В чем состоит комплексность таможенного дела и неоднородность составляющих его элементов?
Таможенное
дело по своему составу и структуре - явление
сложное, многоплановое; оно имеет комплексный
характер. Поэтому и общественные отношения
в сфере таможенного дела могут быть подразделены
на группы, отличающиеся значительной
спецификой и регулируемые нормами разных
отраслей права: конституционного (государственного);
в доминирующей части - административного,
административно-
Вопрос 2. Раскройте содержание основных принципов таможенного права.
Принципами таможенного права являются:
- законность;
- демократизм;
- полномасштабное и четкое таможенное регулирование;
- обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов;
- учет опыта международно-правового сотрудничества и регулирования в области таможенного дела.
Законность - один из основополагающих принципов таможенного права и функционирования таможенной системы России в целом.
Этот важнейший принцип всех правовых отраслей закреплен в нормах конституционного права, имеющих основополагающее значение для таможенного права. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции «органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».
Более конкретно этот принцип отражен в ряде статей ТК. В ст. 2 ТК говорится об определении целей таможенной политики в соответствии с Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Одно из конкретных проявлений принципа законности в таможенном праве - это обеспечение законности при применении мер воздействия за нарушения таможенных правил. В ст. 248 ТК установлено: «Никто не может быть подвергнут мере воздействия за нарушение таможенных правил иначе как на основании и в порядке, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Производство по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрение, а также исполнение постановлений таможенных органов Российской Федерации о наложении взысканий осуществляются строго на основании законности. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при применении мер воздействия за нарушения таможенных правил обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими предусмотренными законодательством Российской Федерации способами».
Демократизм как принцип таможенного права имеет многообразные проявления и формы. В Преамбуле ТК содержатся положения об обеспечении защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов в области таможенного дела.
Согласно п. 14 ст. 10 ТК таможенные органы содействуют осуществлению мер по защите общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей и природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров. Разделом XI ТК предусмотрены: информирование, консультирование и принятие предварительных решений по таможенно-правовым вопросам. В ТК содержатся и другие конкретные нормы, характеризующие демократизм таможенного права. В частности, ст. 308 ТК «Права лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил» установлено, что лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение таможенных правил, вправе знать, за какое нарушение таможенных правил оно привлекается к ответственности; знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, обжаловать постановление по делу.
О
демократизме таможенного права
свидетельствует
Демократизм российского таможенного права обусловливает его гласный и общедоступный характер. В ТК включен самостоятельный разд. XI «Информирование и консультирование. Предварительные решения». Это характеризует нацеленность таможенного законодательства на широкое ознакомление населения, всех интересующихся лиц с информацией по таможенным вопросам. Информационно-консультационный процесс, в котором участвуют как таможенные органы, так и заинтересованные юридические и физические лица, развивается по следующим основным направлениям.
Полномасштабное и четкое таможенное регулирование как принцип таможенного права предполагает:
а)
отнесение таможенного
б) полноту и масштабность охвата правовым регулированием общественных отношений в сфере таможенного дела.
Речь идет о максимально возможном обеспечении именно правового регулирования этого вида отношений. Постоянное обновление правового регулирования, устранение имеющихся пробелов - обязательное условие эффективного функционирования таможенного права, соответствия его новым политическим и социально-экономическим реалиям России.
Обеспечение
эффективности таможенно-
Речь идет о расширении средств таможенного контроля; введении в таможенный оборот многообразия таможенных режимов; таких новых институтах, как таможенный брокер, таможенный переводчик, служащий по таможенному оформлению и др.
В то же время в этом направлении таможенной деятельности еще сохраняются резервы, в частности, на таких участках, как перемещение товаров и транспортных средств, таможенный контроль, таможенные платежи.
Учет
опыта международно-правового
сотрудничества и
регулирования в области таможенного
дела. Можно без преувеличения утверждать:
тенденции развития российского таможенного
права отражают его нацеленность на международно-правовое
сотрудничество и участие России в межгосударственном
регулировании в сфере таможенного дела.
Эти тенденции в развитии таможенного
права подтверждаются содержанием соответствующих
статей ТК, а также ряда международно-правовых
соглашений и иных такого рода актов с
участием России.
Вопрос 3. В чем состоит основная особенность таможенно-правовых норм?
Поскольку таможенно-правовые нормы регулируют отношения в весьма сложной, комплексной и неоднородной по структуре сфере, они обладают определенной спецификой. Прежде всего это могут быть материальные таможенно-правовые нормы и процессуальные таможенно-правовые нормы.
Но основная особенность таможенно-правовых норм состоит в том, что данными нормами устанавливаются юридически обязательные правила, которые действуют в соответствующих «блоках», определенных частях структуры таможенного дела.
Таможенно-правовые
нормы регулируют отношения в
области перемещения товаров
и транспортных средств; таможенных
режимов; таможенных платежей; таможенного
оформления; таможенного контроля; таможенной
статистики и др.
Вопрос 4. Какова структура системы таможенных органов, ее основные элементы?
В ТК подчеркивается, что таможенные органы составляют единую систему, в которую входят ГТК, региональные таможенные управления (РТУ), таможни, таможенные посты.
Единство системы таможенных органов обусловлены следующими факторами:
1.
Функциональная общность, единство
целей и задач таможенных
2.
Организационное единство
Централизация и подчинение нижестоящих таможенных органов вышестоящим, независимость таможен от краевых и областных администраций являются характерными отличительными чертами построения данной системы.
Вертикальное управление и отсутствие административного подчинения по горизонтали характерны как для системы таможенных органов в целом, так и для каждой из ее составных частей. Сказанное не означает, что звенья системы таможенных органов действуют изолированно от краевых, областных властей и местной администрации. Их взаимосвязи достаточно многообразны.
Систему
таможенных органов можно определить
как обусловленную
Элементы структуры:
- Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России). ТК определяет его как центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации.
- Таможни Российской Федерации составляют организационный фундамент системы таможенных органов. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.
- Таможенные посты Российской Федерации — первичное звено системы таможенных органов.
Таможенный
пост входит в единую систему таможенных
органов Российской Федерации и
осуществляет свою деятельность под руководством
таможни, в состав которой он входит и
которой подчиняется.
Вопрос 5. Что такое институт таможенно-правовой ответственности, каковы его основные составные части?
Институт таможенно-правовой ответственности имеет комплексный характер, поскольку включает в себя разные виды ответственности, предусмотренные нормами различных отраслей права (административного, трудового, уголовного, финансового, налогового). Эти нормы, относящиеся к различным отраслям, но регламентирующие отношения в связи с совершением правонарушений в сфере таможенного дела и ответственность за них, одновременно входят в качестве составных частей в соответствующие блоки таможенного права.