Контрольная работа по «Таможенное регулирование и платежи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:32, контрольная работа

Описание работы

Рассчитать таможенные платежи, если ПБОЮЛ ввозит автомобиль российского производства в РФ. Таможенная стоимость – 200 тыс. руб., год выпуска – 01.2006 г., 90 л.с., 1500 куб. см. Код по ТН ВЭД 8703.

Содержание

Задание 1…………………………………………………………………..3
Задание 2…………………………………………………………………..4
Список литературы……………………………………………………...11

Работа содержит 1 файл

Контрольная. Таможенное регулирование на отправку.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Федеральное агентство по образованию 

Филиал  ГОУ ВПО

«Санкт  – Петербургский государственный 

инженерно – экономический университет»

в г. Вологде  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Таможенное регулирование и платежи» 
 
 
 
 

                Выполнил: студент 

                Воронина  Лариса Юрьевна 

            Курс 3

              Группа  Бс – 9

                Зачётная  книжка № 130 
                 

            Проверил: 

              преподаватель

               
 
 
 
 
 
 
 

Вологда

2011

    Содержание

  1. Задание 1…………………………………………………………………..3
  2. Задание 2…………………………………………………………………..4
  3. Список литературы……………………………………………………...11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание 1.

    Рассчитать  таможенные платежи, если ПБОЮЛ ввозит автомобиль российского производства в РФ. Таможенная стоимость – 200 тыс. руб., год выпуска – 01.2006 г., 90 л.с., 1500 куб. см. Код по ТН ВЭД 8703.

    Решение.

    В товарной позиции ТН ВЭД 8703 классифицируются автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные  главным образом для перевозки  людей, включая грузопассажирские  автомобили-фургоны и гоночные автомобили.

    Постановление правительства РФ от 10.12.2008 № 943.

    В отношении автомобилей, с момента  выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет, независимо от страны происхождения:

    рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. сантиметров, - в размере 1,5 евро за 1 куб сантиметр рабочего объема двигателя;

    рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. сантиметров, но не превышает 1500 куб. сантиметров, - в размере 1,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

    1,7 евро * 1500 куб. см = 2250 евро.

    Ответ: Таможенный платеж составит 2250 евро. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание 2.

    Исходя  из представленной ниже информации, необходимо ответить на следующие ВОПРОСЫ:

    ИНФОРМАЦИЯ: Цены на нефть и нефтепродукты  на внутреннем рынке формируются под влиянием ряда факторов. Ключевым из них является налоговая политика государства в отношении нефтяной отрасли, построенная по принципу получения интегрального эффекта - максимизация поступления денежных средств в бюджет за счет использования благоприятной конъюнктуры мировых цен на нефть, в результате чего налоговые изъятия у нефтяных компаний при цене российской нефти свыше 27 долл. США за баррель приближаются к 95%.

    Необходимо  отметить, что совокупная доля денежных поступлений в федеральный бюджет от налогообложения нефтяной отрасли составляет 32% от общего дохода.

    Рост  доходов государства от налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) является результатом привязки методики расчета налога к мировым ценам  на нефть. Вследствие этого доля НДПИ в структуре цены нефти на внутреннем рынке составляет более 30 процентов.

    При этом в целом налоговая нагрузка в структуре розничной цены нефтепродуктов превышает 50%, из которых НДПИ составляет 8-12%, акцизы - 20%, НДС - 15%, налог на прибыль - 5 процентов.

    Вместе с тем, динамика цен на нефтепродукты имеет выраженный сезонный характер. Исходя из опыта прошлых лет, наблюдается некоторое снижение цен на моторное топливо в зимнее время, когда из-за прекращения навигации  на  реках  экспорт  нефтепродуктов  сокращается и соответственно повышение цен в период с марта-апреля до октября-ноября.

    Также необходимо отметить, что сформированная налоговая политика государства  стала основой снижения темпов прироста добычи нефти. Так до 2005 г. прирост  добычи нефти составлял порядка 8-14%, в настоящее время 1,5-2 процента.

    Указанная проблема стала основанием ряда поручений  Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации, Совета Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Так во исполнение указанных поручений, в целях выработки комплексного решения указанных проблем приняты и разрабатываются нормативные правовые акты, направленные на снижение роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке и долгосрочное развитие нефтяной отрасли в целом.

    Привязка  методики расчета НДПИ к мировым  ценам на нефть обеспечивает высокую  зависимость внутренних цен от изменений  на мировых рынках.

    В период снижения мировых цен на нефть  в конце 2006 года внутренние цены производителей на нефть с сентября по декабрь 2006 г. снизились на 35%, на дизельное топливо и бензин автомобильный на 13% и 19% соответственно.

    Потребительские цены на дизельное топливо и бензин автомобильный за указанный период снизились на 1% и 2% соответственно.

    Низкая  корреляция потребительских цен  на нефтепродукты относительно изменений  мирового рынка обусловлена монополистической  практикой установления цен в  оптово-розничном звене реализации.

    В целях снижения злоупотребления  нефтяными компаниями и независимыми трейдерами доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов принят Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    В целях повышения эффективности  применения антимонопольного законодательства ФАС России разработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях (далее - КоАП), меняющие привязку применения штрафных санкций от минимального размера оплаты труда к процентам: до 4% от годового оборота компаний - для картельных сговоров и до 2% - в случае злоупотребления доминирующим положением.

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 1 ноября 2006 г. приняла поправки в КоАП в первом чтении.

    При этом Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» государственное регулирование цен на рынке нефтепродуктов не допускается. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» предусмотрено, что перечень товаров и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, может пересматриваться по мере необходимости, имея ввиду дальнейшую либерализацию цен (тарифов).

    Результатом деятельности нефтяной отрасли в 2006 год явилось увеличение переработки нефти - производство нефтепродуктов в 2006 году возросло на 6,5%. Доля переработки нефти в объеме ее добычи увеличилась до 45,8 % (в 2005 г. - 44,2 %), при этом экспорт нефтепродуктов увеличился на 7 процентов.

    Данная  динамика стала результатом проводимой политикой государства в 2006 г. по увеличению экспорта продукции с  высокой добавленной стоимостью, а также повышению эффективности  использования сырья.

    В части развития инфраструктуры поставок нефти в 2006 году были завершены мероприятия по доведению мощности Балтийской трубопроводной системы до 65 млн. тонн нефти в год, что позволит перенаправлять часть нефти, поставляемой на европейский рынок транзитом через Белоруссию, и тем самым уменьшить ценовую зависимость от этих стран, а также даст возможность повысить качество экспортной нефти за счет увеличения доли поставок с месторождений Западной Сибири. 
 

    
  1. Какие меры должна принять Федеральная таможенная служба (ФТС) для поддержки проводимой политики государства в области таможенно-тарифного регулирования в отношении нефтяной отрасли?

    Основной  задачей  таможенно-тарифной политики в этой области является стимулирование инвестиционной активности для осуществления модернизации нефтепереработки в целях повышения глубины переработки и  качества выпускаемых нефтепродуктов, а также реализации новых проектов по нефтедобыче и восполнению запасов нефти.

    В этой связи будут приняты решения  по изменению действующей законодательной  базы, позволяющие временно снижать  вывозные таможенные пошлины на нефть, добываемую на новых перспективных  месторождениях, что позволит повысить рентабельность их разработки.

    Будет законодательно закреплена формула расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты, что позволит обеспечить транспарентность и стабильность прогнозирования долгосрочных финансовых показателей предприятий и планирования их развития. При этом  будут  выровнены  ставки вывозных таможенных пошлин на «светлые» и «темные» нефтепродукты в целях повышения эффективности экспорта товаров более глубокой переработки. 

    
  1. Какие мероприятия  необходимо проводить нефтяным компаниям (НК) для снижения налогового бремени?

    В России произошел резкий скачок цен на нефтепродукты. В частности, по данным Росстата, потребительские цены на бензин в России в августе выросли на 5,4%, за восемь месяцев текущего года бензин подорожал на 9,3%, что выше инфляции за этот период (7,1%). Бензин в России в июле подорожал на 1,1%. В связи с этим представители крупных российских компаний просят правительство снизить НДС, прекратить укрепление рубля и эффективнее бороться с коррупцией. Глава ‘ЛУКОЙЛа’ Вагит Алекперов на заседании Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при правительстве России предложил отменить НДС на импорт оборудования для нефтехимической отрасли. Он обосновал свое предложение тем, что именно этот налог является первопричиной роста цен на бензин. Алекперов отметил, что нехватка мощностей для переработки нефти в бензин приводит к тому, что топлива не хватает, а цены на него растут. Его поддержали председатель наблюдательного совета компании Базовый элемент Олег Дерипаска и глава Минэкономразвития Герман Греф.

    Правительству РФ рекомендовано установить  статус субъекта права малого и среднего предпринимательства для малых и средних нефтедобывающих предприятий, внести изменения в Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О недрах», Градостроительный  кодекс РФ, а также подготовить проект федерального закона «О нефти». 

    Участники заседания поддержали введение дифференцированной ставки на добычу всех видов полезных ископаемых, в зависимости от горно-геологических  и географо-экономических условий  разработки, а также выработанности и рентабельности месторождений полезных ископаемых. Такой подход, по их мнению, позволит стимулировать добывающие организации к воспроизводству минерально-сырьевой базы и  применению ресурсосберегающих технологий, а также разработке месторождений со сложными горно-геологическими условиями.

    Среди рекомендаций совместного выездного  заседания - отмена НДПИ для малых  и средних компаний нефтяной отрасли, осуществляющих добычу из мелких месторождений, выработанных на 80 и более процентов; возможность применения ускоренной амортизации основных средств малых и средних организаций нефтяной отрасли; включение расходов на осуществление комплекса мероприятий по защите природной среды в состав расходов на освоение природных ресурсов; применение ускоренной амортизации основных средств малых и средних организаций нефтяной отрасли, снижение ставки по налогу на прибыль малых и средних нефтяных компаний  с 24% до 13%;  введение налоговых каникул по налогу на имущество для таких компаний на срок до 5 лет.  

Информация о работе Контрольная работа по «Таможенное регулирование и платежи»