Автор: Сер Киров, 05 Октября 2010 в 14:08, курсовая работа
Сегодня Российская Федерация активно участвует в международной торговле. В связи с чем мы наблюдаем активное межстрановое движение товаров, услуг, трудовых ресурсов, технологий и пр.
Важную роль в формировании внешнеэкономический отношений играют правила о таможенных тарифах. Это особенно актуально в связи с необходимостью в современных условиях использования принципов и норм ГАТТ «Генерального соглашения о тарифах и торговле).
Проведение внешнеторговых сделок очень тесно связано с вопросами осуществления государственного контроля правильности проведения внешнеторговых сделок, а также совершенствования форм и способов эффективного управления при определении таможенной стоимости товаров, пересекающих границу РФ.
Именно анализу вопросов правильного определения таможенной стоимости, и контролю за ее определением и посвящена наша курсовая работа.
Здесь хочется отметить следующее, что мировой опыт показывает, что применение высоких ставок таможенных пошлин дает эффект только в том случае, когда государство вводит жесткий протекционистский режим и дополняет таможенную политику административными мерами по контролю за рынком. Если же этого нет, то установление высоких ставок пошлин приводит к свертыванию торговых операций, либо к массовым уклонениям от уплаты таможенных платежей. При этом одним из способов такого уклонения является занижение таможенной стоимости импортируемых товаров.
Помимо вышесказанного нужно отметить, что сейчас весьма важно совершенствование таможенной фискальной политики России, которое неразрывно связано с повышением эффективности процесса контроля таможенной стоимости товаров.
Так же в подтверждении актуальности темы курсовой работы скажу, что вопросы контроля за правильным декларированием таможенной стоимости товаров является одной из серьезных вопросов регулирования внешнеэкономической деятельности, проблема правильности определения таможенной стоимости требует создания самой современной и согласованной с мировой практикой системы ее контроля.
Введение ............................ 3
1. Правовая сущность таможенной стоимости и методики
ее определения ........................5
1.1. Методы определения таможенной стоимости ............8
2. Осуществление контроля за декларированием таможенной
стоимости ..........................18
Заключение ........................... 26
Библиография .......................... 27
Курсовая Контроль за правильным декларированием таможеной стоимости
Оглавление:
Введение ............................ 3
1. Правовая сущность таможенной стоимости
и методики
ее определения ........................5
1.1. Методы определения таможенной стоимости
............8
2. Осуществление контроля за декларированием
таможенной
стоимости ..........................18
Заключение ........................... 26
Библиография .......................... 27
Введение
Сегодня Российская Федерация активно
участвует в международной торговле. В
связи с чем мы наблюдаем активное межстрановое
движение товаров, услуг, трудовых ресурсов,
технологий и пр.
Важную роль в формировании внешнеэкономический
отношений играют правила о таможенных
тарифах. Это особенно актуально в связи
с необходимостью в современных условиях
использования принципов и норм ГАТТ «Генерального
соглашения о тарифах и торговле).
Проведение внешнеторговых сделок очень
тесно связано с вопросами осуществления
государственного контроля правильности
проведения внешнеторговых сделок, а также
совершенствования форм и способов эффективного
управления при определении таможенной
стоимости товаров, пересекающих границу
РФ.
Именно анализу вопросов правильного
определения таможенной стоимости, и контролю
за ее определением и посвящена наша курсовая
работа.
Здесь хочется отметить следующее, что
мировой опыт показывает, что применение
высоких ставок таможенных пошлин дает
эффект только в том случае, когда государство
вводит жесткий протекционистский режим
и дополняет таможенную политику административными
мерами по контролю за рынком. Если же
этого нет, то установление высоких ставок
пошлин приводит к свертыванию торговых
операций, либо к массовым уклонениям
от уплаты таможенных платежей. При этом
одним из способов такого уклонения является
занижение таможенной стоимости импортируемых
товаров.
Помимо вышесказанного нужно отметить,
что сейчас весьма важно совершенствование
таможенной фискальной политики России,
которое неразрывно связано с повышением
эффективности процесса контроля таможенной
стоимости товаров.
Так же в подтверждении актуальности темы
курсовой работы скажу, что вопросы контроля
за правильным декларированием таможенной
стоимости товаров является одной из серьезных
вопросов регулирования внешнеэкономической
деятельности, проблема правильности
определения таможенной стоимости требует
создания самой современной и согласованной
с мировой практикой системы ее контроля.
С другой стороны сегодня не в полной мере
сформированы необходимые правовые и
организационные механизмы контроля таможенной
стоимости, что является причиной неправильной
трактовки норм законодательства и приводит
к многочисленным нарушениям, как со стороны
участников внешнеэкономической деятельности,
так и со стороны таможенных органов
Таким образом, целью курсовой работы
является изучение вопросов правовой
сущности таможенной стоимости, а также
анализ современных вопросов контроля,
за правильным декларированием таможенной
стоимости.
Для достижения поставленной цели необходимо
решение следующих задач:
· изучение понятия таможенной стоимости;
· анализ методик определения таможенной
стоимости;
· изуче ние проблем контроля правильности
определения таможенной стоимости.
Для решения поставленных задач применялись
методы системного анализа, сравнительного
правоведения и т.д.
Объектом курсовой работы является процесс
таможенного оформления в части декларирования
таможенной стоимости товаров и процесс
анализа и контроля таможенной стоимости.
Предметом курсовой работы являются научные
и методические положения по организации
заявления и контроля таможенной стоимости
во внешнеторговой деятельности.
1. Правовая сущность
таможенной стоимости
и методики
ее определения
Законодательное определение таможенной
стоимости дано в Таможенном кодексе РФ,
где под таможенной стоимостью понимается
основа для исчисления таможенной пошлины,
акцизов и таможенных сборов (ч. 1 ст. 117),
а в практике наряду с термином "таможенная
стоимость" используется и другой термин
- "таможенная оценка", так как он
более точно учитывает специфику отдельных
методов определения стоимости товаров
в таможенных целях.
Основных целей определения таможенной
стоимости выделяют три, и они перечислены
в ст. 5 Закона РФ "О таможенном тарифе":
1) для обложение товара таможенной пошлиной;
2) для ведения внешнеэкономической и таможенной
статистики;
3) для применение нетарифных мер государственного
регулирования торгово-экономических
отношений (квотирования, лицензирования),
включая осуществление валютного контроля
внешнеторговых сделок.
Таможенная стоимость может устанавливаться
на основе документальных данных (внешнеторговые
контракты, счета-фактуры, консульские
фактуры и т.д.), но также задача определения
стоимости товаров в таможенных целях
может быть возложена на таможенные органы
(порядок определения будет зависеть от
выбранного метода определения таможенной
стоимости).[1]
Вообще от выбора метода определения таможенной
стоимости не только зависит, как будет
определяться таможенная стоимость, но
и может меняться сама величина таможенной
стоимости и - как следствие - величина
таможенной пошлины.
Долгое время методы оценки таможенной
стоимости в разных государствах значительно
отличались друг от друга. Пошлины могли
исчисляться как с цены, указанной экспортером
в товаросопроводительных документах,
так и с цены аналогичного товара на мировом
рынке. Особое неудобство для экспортеров
составляло то, что они не знали точно,
какой метод определения таможенной стоимости
будет применен и, следовательно, какова
же будет конечная цена продаваемого товара,
от которой зависит эффективность внешнеторговой
операции.[2]
Оставляя неизменной ставку ввозной пошлины,
государство-импортер только за счет манипуляций
со способами расчета таможенной стоимости
может в значительной мере повысить фактический
уровень таможенно-тарифной защиты.
Развитие международной торговли обусловило
процессы унификации правовых норм, регулирующих
институт таможенной стоимости. Еще в
1950 г. по инициативе ряда западноевропейских
государств была заключена Конвенция
о создании унифицированной методологии
определения таможенной стоимости товаров
(так называемая Брюссельская таможенная
стоимость). В ней таможенная стоимость
была определена как нормальная цена,
по которой товар может быть продан в стране
назначения в момент приема таможенной
декларации. К Брюссельской конвенции
присоединились свыше 70 государств. Однако
США и Канада эту конвенцию не подписали,
поэтому вопрос об унификации национальных
правил определения таможенной стоимости
оставался в повестке дня.
Проходившие в начале 70-х годов многосторонние
торговые переговоры в рамках Токийского
раунда ГАТТ завершились принятием в 1979
г. ряда соглашений, среди которых было
и Соглашение о применении ст. VII ГАТТ,
иначе именуемое Кодексом о таможенной
стоимости ГАТТ. Оно является тем международно-правовым
стандартом, которому должно соответствовать
российское таможенное законодательство
согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ "О таможенном
тарифе".
В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: "Оценка
ввезенного товара для таможенных целей
должна быть основана на действительной
стоимости ввезенного товара, который
облагается пошлиной, или аналогичного
товара и не должна основываться на стоимости
товара отечественного происхождения
или на произвольных или фиктивных оценках".
В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены
такие принципы определения таможенной
стоимости, как гласность и стабильность
правил. Реализация на практике этих принципов
позволяет коммерсантам "определить
с разумной степенью точности стоимость
товаров для таможенных целей" (ст. VII
ГАТТ).
Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет
в качестве основного принципа таможенной
оценки использование цены сделки, под
которой понимается цена, реально уплаченная
за импортируемые товары. В цену сделки
может включаться некоторые дополнительные
расходы (например, расходы покупателя
- на лицензионное вознаграждение, комиссионные
и брокерские вознаграждения, стоимость
упаковки и др.).[3]
Цена, реально уплаченная или подлежащая
уплате за товар при его продаже в импортирующую
страну, становится (в соответствии с Кодексом
о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной
стоимостью при соблюдении каждого из
следующих требований:[4]
- цена сделки или реализация самой сделки
не могут зависеть от каких-либо условий,
влияющих на цену, кроме условий, определяющих
необходимые качественные и количественные
характеристики самого товара;
- экспортер и импортер не должны быть
взаимозависимы;
- импортер не возвращает экспортеру прямо
или косвенно часть прибыли;
- не должно существовать ограничений
в отношении переходящих к импортеру прав
пользования и распоряжения оцениваемыми
товарами, за исключением ограничений
трех видов:
1) ограничения, предусмотренные законодательством
государства импортера;
2) ограничения того региона, в котором
товары могут быть перепроданы;
3) ограничения, не влияющие существенно
на контрактную цену.
Если же с помощью изложенных правил не
удается определить таможенную стоимость
товара, таможенные органы и импортер
консультируются на предмет определения
таможенной стоимости на базе альтернативных
методов (с использованием цены идентичного
или подобного товара). При невозможности
использовать альтернативные методы таможенная
стоимость устанавливается на расчетной
основе с учетом основных ценообразующих
элементов: издержек производства, стоимости
материалов и сырья, прибыли, а также расходов,
связанных с реализацией товара.
1.1. Методы определения
таможенной стоимости
Методы определения таможенной стоимости.
Российское законодательство заимствовало
методы определения таможенной стоимости,
выработанные в рамках ГАТТ. Для определения
таможенной стоимости импортируемых в
Российскую Федерацию товаров используются
в заданном порядке шесть методов:
1) по цене сделки с ввозимыми товарами;
2) по цене сделки с идентичными товарами;
3) по цене сделки с однородными товарами;
4) вычитания стоимости;
5) сложения стоимости;
6) резервный метод.
Основным методом определения таможенной
стоимости для сделок купли-продажи (т.е.
сделок на стоимостной основе) является
оценка по цене сделки с ввозимыми товарами
(метод 1)[5]. Поэтому начинать оценку
следует всегда с проверки применимости
этого метода.
Если основной метод в силу ряда причин
не может быть использован, применяется
один из пяти оставшихся методов. Каждый
последующий метод оценки применяется
только тогда, когда таможенная стоимость
не может быть определена путем использования
предыдущего метода.
Заключение
В заключении курсовой работы необходимо
сделать следующие выводы. Под таможенной
стоимостью понимается основа для исчисления
таможенной пошлины, акцизов и таможенных
сборов (ч. 1 ст. 117), а в практике наряду
с термином "таможенная стоимость"
используется и другой термин - "таможенная
оценка", так как он более точно учитывает
специфику отдельных методов определения
стоимости товаров в таможенных целях.
Таможенная стоимость может устанавливаться
на основе документальных данных (внешнеторговые
контракты, счета-фактуры, консульские
фактуры и т.д.), но также задача определения
стоимости товаров в таможенных целях
может быть возложена на таможенные органы
(порядок определения будет зависеть от
выбранного метода определения таможенной
стоимости).
В силу п.2 ст.13 Закона таможенные органы,
производящие оформление ввозимого товара,
осуществляют контроль за правильностью
определения декларантом таможенной стоимости,
включая правильность применения выбранного
декларантом метода определения стоимости
и возможность его применения, а также
полноту представленных декларантом документов
и их соответствие установленным требованиям.
Для заявления таможенной стоимости ввозимых
товаров применяются формы декларации
таможенной стоимости по форме, утвержденной
приказом Государственного таможенного
комитета РФ от 05.01.94 N 1 "О таможенной
стоимости товаров, ввозимых на территорию
Российской Федерации" (в ред. приказов
ГТК РФ от 03.03.97 N 97, от 10.03.2000 N 176, 23.05.2002 N
512).
Таможенная стоимость вывозимых товаров
определяется на основе цены сделки, то
есть цены, фактически уплаченной или
подлежащей уплате при продаже товаров
на экспорт.
Пунктом 2 ст.18 Закона установлено, что
основным методом определения таможенной
стоимости является метод по цене сделки
с вывозимыми товарами.
В том случае, если основной метод не может
быть использован, применяется последовательно
каждый из перечисленных в пункте 1 ст.18
Закона методов.
Библиография
1. Конституция Российской Федерации от
12 декабря 1993г.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации
от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации
часть первая от 31. 07. 1998 г. № 146-ФЗ и часть
вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ;
4. Постановление Правительства РФ от 20
октября 2006 г. № 616 "О внесении изменения
в Правила определения таможенной стоимости
товаров, вывозимых с таможенной территории
Российской Федерации, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от
13 августа 2006
5. Постановление Правительства РФ от 13
августа 2006 г. № 500 "О порядке определения
таможенной стоимости товаров, перемещаемых
через таможенную границу Российской
Федерации"
6. Постановление Правительства РФ от 18
июля 2006 г. № 444 "Об утверждении ставки
вывозной таможенной пошлины на нефть
сырую и нефтепродукты сырые, полученные
из битуминозных пород, вывозимые с территории
Российской Федерации за пределы государств
- участников соглашений о Таможенном
союзе"
7. Постановление Правительства РФ от 28
сентября 2005 г. № 585 "О порядке осуществления
контроля за исполнением таможенными
органами нормативных правовых актов
по вопросам исчисления и взимания таможенных
платежей, определения таможенной стоимости
товаров"
8. Постановление Пленума ВАС РФ от 26 июля
2005 г. № 29 "О некоторых вопросах практики
рассмотрения споров, связанных с определением
таможенной стоимости товаров"
9. Приказ Государственного таможенного
комитета РФ от 05.01.94 N 1 "О таможенной
стоимости товаров, ввозимых на территорию
Российской Федерации" (в ред. приказов
ГТК РФ от 03.03.97 N 97, от 10.03.2000 N 176, 23.05.2002 N
512).
10. Истомин С.И., Эриашвили Н.Д. Общие юридические
требования к производству таможенного
оформления // Таможенное право. Общая
и особенная части. 2005.
11. Козырин А.Н. Таможенное право России.
Общая часть. М.: Спарк, 2005.
12. Палкина Н. Таможенная политика и проблемы
экономической безопасности // Таможенные
вести. Экономика и жизнь. № 44. Ноябрь 2003.
13. Таможенное право. Общая и особенная
части, (под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова).
М.: «Закон и право». 2004.
14.
[1] Палкина Н. Таможенная
политика и проблемы экономической без
опасности // Таможенные вести. Экономика
и жизнь. № 44. Ноябрь 2003. с. 13
[2] Козырин А.Н. Таможенное
право России. Общая часть. М.: Спарк, 2005.
с. 247
[3] Палкина Н. Таможенная
политика и проблемы экономической без
опасности // Таможенные вести. Экономика
и жизнь. № 44. Ноябрь 2003. с. 15
[4] Истомин С.И., Эриашвили
Н.Д. Общие юридические требования к производству
таможенного оформления // Таможенное
право. Общая и особенная части. 2005. с. 124
[5] Истомин С.И., Эриашвили
Н.Д. Общие юридические требования к производству
таможенного оформления // Таможенное
право. Общая и особенная части. 2005. с. 127
Информация о работе Контроль за правильным декларированием таможенной стоимости