Контроль ценнных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:05, контрольная работа

Описание работы

Пожалуй, невозможно представить себе день таможенного работника без «бумажной» работы. Он должен уметь не только сам составить тот или иной документ (договор, исковое заявление, жалобу, заключение и т.д.), но и тщательно изучить документы, составленные иными лицами, ценные бумаги и денежные знаки. При этом нередко возникает и задача проверки подлинности конкретного документа.

Работа содержит 1 файл

майя_ЦЕННЫЕ БУМАГИ).docx

— 633.01 Кб (Скачать)

      Указанные 13 цифр должны совпадать с первыми 13 цифрами, нанесенными под штриховым кодом, размещенным в левой нижней части бланка.

      4). Голограмма, размещенная в верхней  левой части бланка, должна иметь  фирменное тиснение фольгой с  изображением логотипа и надписи  ОАО «РЖД».

      5).  Проверяется  отсутствие  слова   ФАЛЫШ  над стилизованной   железнодорожной эмблемой в поле  типографской разметки.

      Если  билет вызывает подозрения, он подвергается полному приборному контролю. При  этом проверяются все защитные признаки.

      Средства  защиты проездного документа

      1. Голограмма - металлизированная полимерная плёнка, круглой  формы, выходящая на поверхность (видно не вооруженным взглядом). Является элементом дизайна - фирменный знак. При попытке отделения от бланка билета голограмма искажается, что является защитой от повторного использования. Свечение многоцветное.

 

      Рис.1.2. Голограмма на железнодорожном билете (билет гасится при контроле надрывом голограммы 

      2. Нумерация - является одним из способов защиты, относящимся к графическим элементам. Нумерация известна давно и однозначно идентифицирует любой документ. В настоящее время, при проверке по электронной базе позволяет за несколько минут определить подлинность документа. Как правило, выполняется высокой печатью, что проверяется при просматривании оборотной стороны бланка билета в косопадающем свете. 

                                 
 

      Рис.1.3. Номер билета, выполненный методом высокой печати, слева – лицевая сторона, справа – оборотная. 

      3. Цветные волокна - видны не вооруженным взглядом на лицевой стороне проездного документа, а так же на изнаночной (видимость лучше).

 

                                   Рис.1.4. Цветные волокна 

      4. Водяные знаки - просматриваемые на просвет имеют вид орнамента, в котором вписаны буквы «РЖД» в прямом и зеркальном отображении. Данные водяные знаки не локальные,  а регулярные и занимают всю площадь листа

 

      Рис.1.5. Водяные знаки 

      5. Гильоширный узор - это графические рисунки, образованные периодическими линиями, форма которых определяется математическими законами, они могут выполняться в виде - контурных (позитивных), декоративных (негативных) изображений, а так же их различных комбинаций. Данное традиционное средство декора и защиты, расположено в верхней части проездного документа на уровне голограммы и нумерации.

 

      Рис. 1. 6.  Гильоширный узор на железнодорожном билете 

      6. Скрытое изображение - графические элементы чаще в виде абривиатуры или стилизованных рисунков, выявляемое при определенных углах  освещения, эффективность такой защиты определяется с одной стороны высокой технологической сложностью ее использование и невозможности воспроизведения другими способами, а с другой доступностью контроля без каких либо приборов. Скрытые изображения строятся путём  наложения специальной муаровой пленки на изображение тоже представляющее собой муар. При попытке, копирования заложенное латентное изображение проявляется, а основной рисунок искажается или вообще теряется.

 

      Рис.1.7. Скрытое изображение (буквы –ФАЛЬШЬ) 

      7. Химическая защита – на билете, на  контрольном купоне и на купоне кассира при попытке  подчистки  появляется пятно, стираются тонкие линии подкладной (фоновой)  сетки, при этом напечатанные на игольчатом принтере цифры и буквы остаются глубоко внедрёнными в бланк билета

 

      Рис.1.8. Пятно на поле бланка билета при попытке подчистки 

      8. Фоновые сетки - на лицевой стороне проездного документа присутствует фоновая сетка, образующая стилизованную железнодорожную эмблему - в центре карту России, расходящиеся лучи и графический рисунок поезда. Предназначена для затруднения подделки и переделки бланка билета и искажения напечатанной информации.

 

Рис.1.8. Фоновая сетка 

9. Микротекст. При значительном увеличении  видно, что некоторые линии, разбивающие бланк билета  на графы напечатаны микротекстом, где идёт без разрывов повторяющаяся надпись: «российскиежелезныедороги»

 

Рис.1.9 Микротекст 

10. Вся информация, нанесённая на бланк билета ((дата и время отхода и прихода поезда, его номер, стоимость билета и т.д. дублируется в виде 2-х линий штрих-кода. При возникновении подозрений в переделке нанесённой информации, она может быть восстановлена контролирующими органами, при помощи специальной программы из штрих – кода. 

 

Рис.1.10. Штрих – код. 

    1. Акцизная  марка  «Вина до 2.0 л» и сертификат на табачные изделия
 

Другой  типичный пример фальсификации для  продукции, не имеющей номинальной  стоимости или документарного статуса. Этикетки на винно-водочную продукцию. Подделка этикетки в данном случае является вторичной по отношению  к подделке собственно продукции. Однако этикетка является традиционным, наиболее удобным и очевидным для потребителя  идентификатором подлинности продукта. Более 90% этикеточной продукции ныне вообще никак не защищены от фальсификации. Масштабы этой фальсификации приняли уже поистине всероссийский масштаб. Это усугубляется тем, что право печатания этикеток не лицензируется и ничем не ограничивается. Причем даже введение акцизных марок существенно не изменило положения дел. Наличие марки отнюдь не обозначает подлинности товара, а подделка акцизных марок повсеместно практикуется в промышленном масштабе. Кроме того, защита акцизных марок (при всей ее высокотехнологичности) абсолютно неочевидна для потребителей. Действительно, совершенство и особенности металлографской печати весьма спорны для обывателя и для покупателя, для них даже цветная ксерокопия вполне правдоподобна.

И в  то же время именно в этикеточной  продукции наиболее наглядно прослеживается эффективность применения визуально  контролируемых защит. Так, продукция, снабженная этикетками с голографически-ми, термокрасочными защитами, специальными видами нумерации и т. д. («Довгань», «Carling collections» и др.), практически не имеет прецедентов фальсификации. 

Акцизная  маркировка товаров

Появление в нашей стране акцизных марок  связывается с требованиями Международного валютного фонда (МВФ) о необходимости пресечения контрабандных поставок спиртосодержащих продуктов и сигарет в Россию. В порядке реализации этой идеи было издано постановление Правительства РФ № 319 от 14 апреля 1994 г., в соответствии с которым на территории России вводилась система маркировки ряда подакцизных товаров. Отдельные ведомства (ГТК), призванные обеспечивать надлежащий контроль за ввозом подакцизных товаров, издали собственные нормативные акты в развитие данного постановления. В частности, ГТК РФ своим приказом № 357 от 13 июля 1994 г. утвердил «Временную инструкцию о порядке маркировки подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации». Реализация этих мероприятий была возложена на специально созданные акцизные таможенные посты. Были разработаны и применялись всем известные акцизные марки.

В конце 2005 года вышло  «Постановление Правительства  РФ от 31 декабря 2005 г. N 866     "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками".    В   соответствии   с   Федеральным   законом   "О    государственном регулировании производства и  оборота  этилового  спирта,   алкогольной и спиртосодержащей   продукции"    Правительство    Российской    Федерации ввело новые правила нанесения на акцизные марки сведений  о   маркируемой ими алкогольной продукции; правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками.

Акцизная  марка представляет собой очень  интересный объект контроля – она  с одной стороны должна обладать большим количеством контролируемых признаков, устанавливаемых как визуально, так и с помощью различных приборов, а с другой стороны, при стоимости около 3 рублей должна иметь очень низкую себестоимость иначе теряется весь смысл акцизной маркировки. За прошедшее время Гознаком и другими организациями, имеющими отношение к разработке дизайна и защитных признаков акцизных марок накоплен определённый опыт, который, без сомнения будет перенесён и на новые марки, поэтому в этой главе рассмотрим основные защитные признаки акцизных марок и имеющиеся приборы для контроля их подлинности.

Акцизы - косвенные налоги, включаемые в цену товаров, исходя из установленного их перечня на основе Закона РФ «Об акцизах». Объектом обложения является стоимость различных подакцизных товаров исходя из их цены, себестоимости и установленной ставки.

Существует  два типа марок: акцизные и специальные. Первые предназначены для маркировки товара, поступившего в страну из дальнего зарубежья, а вторые маркируют товар, произведенный в странах СНГ и Молдавии. К их числу относятся марки акцизного сбора при продаже алкогольной продукции. Они практически призваны регламентировать торговлю крепкими напитками, что делается сегодня во всем мире и имеет место в России.

Оформление  в таможнях маркированных товаров

Новые «Правила нанесения на акцизные марки  сведений о маркируемой ими алкогольной продукции» были также опубликованы в конце декабря 2005 года и предусматривают следующие основные положения.

     1.  Сведения  о  маркируемой   алкогольной  продукции    наносятся на акцизные марки  организацией,  осуществляющей  ввоз  (импорт)  алкогольной продукции  на  таможенную  территорию  Российской  Федерации     (далее - организация,  осуществляющая  импорт  алкогольной  продукции),  до  ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации.

     2.  Нанесение  сведений  о   маркируемой  алкогольной    продукции на акцизные марки  осуществляется в следующем порядке:

     а)  организация,  осуществляющая   импорт   алкогольной   продукции,

представляет  в   таможенный   орган   заявку   о       фиксации в единой государственной автоматизированной информационной  системе  учета  объема производства и оборота этилового  спирта, алкогольной  и  спиртосодержащей продукции сведений о маркируемой алкогольной продукции  (далее  -  единая информационная система);

     б) таможенный орган осуществляет  прием заявки о  фиксации  в  единой информационной  системе   сведений  о  маркируемой   алкогольной  продукции (далее  -  заявка),  проверку  и  фиксацию  представленных     сведений  и направляет   организации,   представившей   заявку,       подтверждение о произведенной  фиксации  или  уведомление  об   отказе   в     фиксации с обоснованием причин отказа;

     в) организация, осуществляющая импорт алкогольной  продукции,  после получения  подтверждения  таможенного  органа  о  фиксации     сведений о маркируемой  алкогольной  продукции  в  единой   информационной   системе осуществляет  нанесение  указанных   сведений   на       акцизные марки в соответствии с  установленным  Министерством  экономического   развития и торговли  Российской  Федерации  форматом  с  использованием  программных средств единой информационной системы.

     3. В заявке указываются следующие  сведения:

     а) номер и дата подачи заявки;

     б) наименование,  место  нахождения  организации,  идентификационный номер налогоплательщика, код  причины  постановки  на  учет  организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции;

     в) страна происхождения алкогольной  продукции;

     г) наименование производителя  алкогольной продукции;

     д) вид алкогольной продукции;

     е) наименование алкогольной продукции;

     ж) объем маркируемой алкогольной  продукции (декалитров/бутылок);

     з) содержание этилового спирта в алкогольной продукции;

Информация о работе Контроль ценнных бумаг