Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:19, курсовая работа
Целью своей курсовой работы автор ставит - определение теоретической базы понятия «конфликт»: выделение основных типов конфликтов и определение методов их регулирования.
Для достижения указанной выше цели, автор ставит перед собой следующие задачи:
1. Рассмотрение понятия «конфликт»;
2. Изучение причин конфликтов;
Введение 3
1. Конфликт 4
1.1. Понятие конфликт 4
2. Причины конфликтов 7
2. Конфликты в таможенной сфере 10
2.1. Типологии конфликтов на государственной службе 10
2.2. Действия таможенных органов в конфликтной ситуации 17
2.3. Отношения сторон ВЭД и таможни 21
Заключение 24
Список использованных источников 25
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Конфликт 4
1.1. Понятие конфликт 4
2. Причины конфликтов 7
2.
Конфликты в таможенной сфере
2.1.
Типологии конфликтов на
2.2. Действия таможенных органов в конфликтной ситуации 17
2.3. Отношения сторон ВЭД и таможни 21
Заключение 24
Список
использованных источников 25
Введение
В силу того, что работа
в таможенной сфере, как и в
любой государственной
По мнению автора,
полностью исключить
Исходя из этого, автор считает проблему конфликтов в таможенной сфере весьма актуальной в настоящее время.
Целью своей курсовой работы автор ставит - определение теоретической базы понятия «конфликт»: выделение основных типов конфликтов и определение методов их регулирования.
Для достижения указанной выше цели, автор ставит перед собой следующие задачи:
1. Рассмотрение понятия «конфликт»;
2. Изучение причин конфликтов;
3. Рассмотрение типологии конфликтов в государственной службе;
4. Проанализировать
действия сотрудников
1. Конфликт
1.1. Понятие конфликт
Конфликт - это отношения между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются противоборство за наличия противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).
Для выяснения сути конфликта важно выделить его основные признаки, сформулировать условия его возникновения. Конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов и суждений, которые можно считать необходимым условием для возникновения конфликта.
Для конфликта всегда характерно противоборство субъектов социального взаимодействия, что проявляется через нанесения взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т. п.). Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта является наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов и суждений, а также состояние противоборства между ними. Любой конфликт можно рассматривать в статике (как систему взаимосвязанных структурных элементов) и в динамике (как процесс).
Основными структурными элементами конфликта являются:
1. Стороны конфликта;
2. Предмет конфликта;
3. Образ конфликтной ситуации;
4. Мотивы конфликта;
5. Позиции сторон-конфликтеров.
Сторонами конфликта считают субъекты социального взаимодействия, интересы которых нарушены непосредственно, или субъекты, которые явно (неявно) поддерживают конфликтеров.
Предмет конфликта - объективно имеющаяся или кажущуюся проблема, что служит причиной противоборства между сторонами (проблема власти, взаимоотношений, первенства сотрудников, их совместимости). Это именно та противоречивость, которая является причиной возникновения конфликта.
Отражение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия определяет образ предмета конфликта. Мотивы конфликта, как внутренние побудительные силы, подталкивают субъектов социального взаимодействия к конфликту. Мотивы проявляются в форме потребностей, интересов, целей, убеждений.
Позиции сторон-конфликтеров - это то, о чем заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.
Пример. Распределение
любого ресурса (льгот). Если разработаны
такие правила этого
У конфликтов также
имеются положительные и
Таблица 1. Функции конфликта в коллективе
Позитивные | Негативные |
Разрядка напряженности
между конфликтующими
Получение новой информации об оппоненте | Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально- психологического климата в коллективе |
Сплочение коллектива
организации при
Стимулирование к изменению и развитию | Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе |
Снятие синдрома покорности у подчиненности | После завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сот рудников |
Диагностика возможностей
оппонентов | Сложное восстановление деловых
отношений |
2. Причины конфликтов
Конфликты между личностью и группой в основном обусловлено расхождением индивидуальных и групповых норм поведения.
Межгрупповые конфликты порождаются в основном расхождением во взглядах и интересах, хотя подобные различия зачастую сводятся к борьбе за ресурсы. Объективные условия определяют особенности деятельности для многих участников социального взаимодействия, но лишь для отдельных лиц, чьи интересы нарушены, они могут стать причиной конкретного конфликта.
На всю сеть объективных
детерминант, обусловливающие возникновение
конфликтов, зачастую накладывается
действие целого ряда субъективных факторов,
коренятся в социально-
1) нарушение принципов
управления, которые проявляются
в неправильных действиях
2) неправильные действия подчиненных (несерьезно отношение к труду, личная неорганизованность, эгоистические желания);
3) психологическая
несовместимость сотрудников,
4) наличие в коллективе
так называемых «трудных людей»
- «агресивистив», «жалобщика», «зануда»
и т. п., которые своим поведением
создают в ближайшем
5) возникновение
в межличностных контактах
6) манипулирования,
то есть скрытое управление
собеседником, партнером против
его воли, во время которого
манипулятор получает
7) несоответствие слов, оценок, поступков одних членов коллектива ожиданиям, требованиям других его членов .
Субъективные причины
конфликтов обусловлено индивидуально-
Социально-психологическими факторами конфликтов является психологическая несовместимость, несбалансированная взаимодействие людей.
К возникновению
социально-психологических
Личностные факторы конфликтов обусловлено особенностями психики человека (степени ее возбудимости, егоцентризму, устойчивости к стрессам, уровнем настойчивости, самооценкой и т. п.) . Нельзя не учитывать тот факт, что в определенных ситуациях источником возникновения конфликта является сам руководитель и его действия, особенно если он склонен вносить в принципиальную борьбу мнений много «мелочная» и позволяет себе личные выпады, а также он является злопамьятним и недоверчиво, всегда публично демонстрирует свои симпатии и антипатии.
Причинами конфликта
могут стать также
2. Конфликты в таможенной сфере
2.1. Типологии конфликтов на государственной службе
В большинстве книг по конфликтологии указываются четыре типа конфликтов в организациях: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой и межгрупповой конфликт. Однако эта типологизация не учитывает особенностей такой организации, как государственная служба.
Более приближенная к ее особенностям предлагаемая ниже типология, разработанная известным российским политологом А.И Соловьевым, в которой используются и эти критерии, и ролевая специфика деятельности рассматриваемых субъектов конфликтов на государственной службе.
1. Конфликты между политическими и государственно- административными (групповыми и индивидуальными) субъектами (структурами).
2. Конфликты
между государственно-
3. Конфликты между ведомствами, министерствами и другими организационно оформленными звеньями управления.
4. Конфликты между центральными, региональными и местными органами государственного управления.
5. Функционально-ролевые (вертикальные и горизонтальные) конфликты внутри государственных организаций и учреждений.
6. Неформальные конфликты внутри и между отдельными государственными учреждениями.
Однако здесь не
хватило места для
1. Административно-служебные отношения, т. е. отношения между гражданским служащим и нанимателем как лицом, представляющим интересы государства.
2. Трудовые отношения, т. е. отношения между гражданскими служащими как работниками и нанимателем.
3. Тендерные отношения, т. е. отношения между мужчинами и женщинами, занятыми на государственной гражданской службе.
4. Властно-распорядительные отношения, т. е. отношения, возникающие, с одной стороны, между чиновниками, обладающими властью принятия управленческого решения или распоряжения материальными средствами, а с другой - с клиентами (акторами), которые выступают в качестве лиц, заинтересованных в удовлетворении их притязаний.