Компетенция таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:16, реферат

Описание работы

В решении проблемы обеспечения Республики Беларусь продовольствием важная роль отводится сахарному производству за счет выращивания сахарной свеклы.
В Республике Беларусь посев сахарной свеклы сосредоточен в основном в Брестской, Гродненской и Минской областях, где производиться 1-1,5 млн. тонн корней при сахаристости 14-17%. Возделыванием сахарной свеклы занимаются около 600 сельскохозяйственных предприятий.

Работа содержит 1 файл

экспертиза печать.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

Другим важным моментом в характеристике заключения эксперта как доказательства является то, что оно не только содержит фактические  данные, но и сообщает те сведения из специальной отрасли  знания, на основании которых эксперт  их выяснил, пришел к определенным выводам.

Заключение эксперта, как и любое  иное доказательство, может проверяться  и оцениваться путем сопоставления  его с другими доказательствами, установленными по делу фактическими данными.

Заключение эксперта не является обязательным для должностного лица таможенного органа, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано и отражено в постановлении,  вынесенном по рассмотрении дела.

 

В случае недостаточной ясности  или полноты заключения может  быть назначена дополнительная экспертиза, поручаемая тому же или другому эксперту.

В случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности может быть назначена повторная  экспертиза, поручаемая другому эксперту или другим экспертам.

Представленные в таможенные органы Российской Федерации заключения, акты, справки и иные документы, излагающие исследования и выводы, если эти документы были подготовлены не по поручению должностных лиц таможенных органов, либо не по поручению должностных лиц других правоохранительных органов Российской Федерации, у которых находятся или находились материалы, имеющие отношение к делу о нарушении таможенных правил, заключениями эксперта не являются.

Такие документы признаются доказательствами только в случае, если они обладают признаками вещественных или письменных доказательств (ст. 326 ТК ).  

 

Вещественные доказательства

Вещественными доказательствами по делу о нарушении таможенных правил служат:

а) товары и транспортные средства, являвшиеся непосредственными объектами  такого правонарушения;

б) товары и транспортные средства со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения  через таможенную границу РФ с  сокрытием предметов, являвшихся непосредственными  объектами нарушения таможенных правил;

в) документы и средства идентификации, использованные для незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

г) иные предметы, сохранившие на себе следы правонарушения либо могущие  служить средством к обнаружению  нарушения таможенных правил и выявлению лиц, совершивших правонарушение, а также к установлению фактических обстоятельств дела.

Это  определение, сформулированное законодателем (ст. 327 ТК), содержит все  существенные признаки вышеприведенного понятия и вряд ли нуждается в  сокращении или расширении.

Сущность вещественного доказательства,  в отличие от всех иных доказательств, содержащих словесное описание тем  или иным лицом какого-либо факта, состоит в непосредственном материальном отображении, запечатлении фактических  данных, на основании которых устанавливаются имеющие значение для дела доказательства.

Не являются вещественными доказательствами образцы для сравнительного исследования, получаемые при совершении процессуальных действий в порядке ст. 347 ТК в  связи с проведением экспертизы, а также товары, транспортные средства, документы и иные предметы, аналогичные тем, которые имеют значение для дела.

Любое лицо, которое владеет предметом, обладающим признаками вещественного  доказательства,  обязано  предъявить  такой предмет должностным лицам  таможенных органов Российской Федерации.

Вещественные доказательства приобщаются  к делу о нарушении таможенных правил. Они должны быть подробно описаны  в протоколах о нарушении таможенных правил, изъятия, производства таможенного  обследования или в иных протоколах. В случае необходимости вещественные доказательства могут быть сфотографированы или зафиксированы с помощью других технических средств и по возможности должны быть опечатаны.

В материалах дела о нарушении таможенных правил по поводу каждого вещественного доказательства должны быть зафиксированы: факт и все обстоятельства их обнаружения, что отражается в протоколе о нарушении таможенных правил либо протоколе соответствующего процессуального действия; индивидуальные признаки, специфические особенности, следы, имеющие значение для дела, что отражается в протоколе процессуального действия, во время производства которого вещественное доказательство было найдено, или в отдельно составляемом протоколе осмотра вещественного доказательства.

Должностное лицо таможенного органа, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил, обязано принять все меры к обеспечению сохранности вещественных доказательств до окончательного разрешения дела.

Порядок и сроки хранения вещественных доказательств определяются ТК России, а в части, не урегулированной им, — нормативными актами ГТК РФ.

Если в силу их громоздкости или  по другим  причинам вещественные доказательства не могут быть приобщены к делу, должностным лицом таможенного  органа составляется справка о месте их нахождения, которая прилагается к делу.

Вещественные доказательства хранятся до истечения сроков обжалования  постановления таможенного органа по делу о нарушении таможенных правил или до принятия решения вышестоящим  таможенным органом Российской Федерации, районным (городским) судом или Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, рассматривавшими жалобу на постановление таможенного органа по делу о нарушении таможенных правил в порядке, предусмотренном статьями 370 и 371 ТК России.

Вещественные доказательства, которые  в соответствии с постановлением таможенного органа по делу о нарушении  таможенных правил подлежат конфискации, конфискуются в порядке, предусмотренном  статьей 380 ТК России.

Вещественные доказательства, в  отношении которых не было вынесено постановление об их конфискации, однако не могущие по закону находиться во владении данного лица, подлежат отчуждению в трехдневный срок  в соответствии с законодательством РФ.

Вещественные доказательства, не представляющие никакой ценности и не могущие быть использованными, подлежат уничтожению.

Документы, являющиеся вещественными  доказательствами, остаются в деле о нарушении таможенных правил в  течение всего срока хранения этого дела либо передаются заинтересованным государственным учреждениям.

Остальные вещественные доказательства помещаются таможенным органом на склад  временного хранения с уведомлением об этом лица, у которого они были изъяты. Срок временного хранения в  этом случае не может превышать шести  месяцев со дня направления уведомления.

В отдельных случаях, если вещественные доказательства не подлежат конфискации, они могут быть возвращены лицу, у которого они были изъяты, если это возможно без ущерба для разрешения дела.

Вещественные доказательства, подвергающиеся быстрой порче, после осмотра возвращаются лицу или передаются соответствующим предприятиям, учреждениям и организациям для использования по назначению. Вопрос о возврате  стоимости таких предметов, вырученной от их реализации, решается в соответствии с принятым по делу о нарушении таможенных правил решением. Указанием ГТК России "О реализации скоропортящейся продукции" от  24.05.95 N 01-12/443 начальникам таможен предписано "после задержания судов и других транспортных средств при незаконном перемещении на них скоропортящейся продукции (рыбы, морепродукты и др.) и заведения дел о нарушении таможенных правил или возбуждения уголовных дел о контрабанде, если эта продукция будет признана в качестве вещественных доказательств по этим делам, после осмотра, а в случае необходимости — взятия проб и образцов, передавать ее торговым и перерабатывающим предприятиям и организациям для последующей ее реализации и использования по назначению".

На практике особую сложность у  должностных лиц таможенных органов  вызывает обращение с вещественными доказательствами при наличии уголовного дела или материалов о контрабанде или иных преступлениях. Согласно статье 328 ТК по окончании дознания по уголовному делу о контрабанде или иных преступлениях, проведение дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, вещественные доказательства передаются вместе с делом в орган предварительного следствия, на который законодательством возложена обязанность производства предварительного следствия по делам об этих преступлениях.

Если в силу их громоздкости или  по другим причинам вещественные доказательства не могут быть переданы в орган  предварительного следствия вместе с уголовным делом, таможенные органы должны в момент передачи дела сообщить органу предварительного следствия о месте нахождения вещественных доказательств.

С момента передачи органу предварительного следствия уголовного дела ответственность  за обеспечение сохранности вещественных доказательств возлагается на органы предварительного следствия, все расходы, связанные с их хранением и транспортировкой, не относятся на счет таможенных органов Российской Федерации. Порядок возмещения таких расходов определяется законодательством.

По результатам анализа возникающих  в правоприменительной деятельности спорных ситуаций ГТК России дополнительно было подготовлено письмо "О соблюдении таможенного и уголовно - процессуального законодательства при обращении с вещественными доказательствами" от 05.05.94 N 01-13/4914, в котором дается анализ положений законодательства о вещественных доказательствах и их практического применения, а также рекомендации по упорядочению обращения с вещественными доказательствами.

При проверке и оценке вещественного  доказательства учитываются обстоятельства, при которых оно было обнаружено, время, место и условия его обнаружения. Если в материалах дела нет данных о том, когда и при каких обстоятельствах обнаружен предмет, хотя бы и хранящийся при деле, то он лишается доказательственного значения.

Подлежит учету время с момента  приобретения вещественным доказательством своих особых свойств, а также наличие и характер изменений, происшедших "с вещдоком", со следами на нем. Должна учитываться и возможность подделки вещественных доказательств, умышленное их создание или искажение свойств и признаков и, конечно, уничтожение.

 

 Письменные доказательства 

Письменными доказательствами по делу о нарушении таможенных правил являются акты, справки, письменные сообщения  и другие документы, в которых  предприятиями, учреждениями или организациями, а также лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, физическими лицами или должностными лицами изложены или удостоверены факты и обстоятельства, имеющие значения для дела.

Письменные доказательства должны храниться в деле.

В случае, если документы обладают признаками, указанными в статье 327 ТК России, они являются вещественными  доказательствами (ст. 329 ТК России).

Акты, справки, письменные сообщения  и другие документы являются доказательствами, если обстоятельства и факты, удостоверенные или изложенные в них указанными в статье 329 ТК лицами, имеют значение для дела о нарушении таможенных правил.

Закон различает документы, в которых  удостоверяются имеющие значение для  дела обстоятельства и факты, и документы, в которых они излагаются. Поэтому есть основания различать документы, о которых говорится в статье  329 ТК России, как удостоверяющие и излагающие (фиксирующие).

К числу удостоверяющих документов относятся такие, которые официально подтверждают те или иные обстоятельства, имеющие значение для дела (нотариально удостоверенные документы, справки о совершении правонарушений ранее, копии постановлений по делам о нарушении таможенных правил, документы, по которым устанавливается личность, подтверждающие наличие у лица каких-либо специфических прав или заслуг и т.п.).

При исследовании и оценке удостоверяющих документов обращается внимание на их происхождение, наличие у должностных  лиц или государственных органов, организаций права на выдачу соответствующих  документов, соответствие формы и содержания документа установленным правилам. При необходимости могут быть запрошены по поводу содержания документа выдавшие его органы, допрошены лица, имеющие отношение к составлению документа. Проверяется подлинность документа и отсутствие в нем подделок и искажений.

Удостоверяющие документы могут  исходить и от граждан, если они отвечают определенным условиям составления  и подтверждения правильности их содержания (расписки, договоры с другими  гражданами и т.п.).

Излагающие (фиксирующие) документы могут выдаваться государственными органами, предприятиями, учреждениями или организациями, а также лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, физическими лицами или должностными лицами (служебные документы, характеристики, протоколы собраний, письма, заявления, в которых сообщаются сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела). Документы этой группы возникают вне процессуальных правил, создающих должные гарантии получения достоверных сведений, и требуют подтверждения путем проведения опросов.

 

Документы - доказательства хранятся в материалах дела.

В ряде случаев документы могут  стать вещественными доказательствами. В этом случае они подвергаются осмотру  и приобщаются к делу.

Информация о работе Компетенция таможенных органов