Электронные системы таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение совершенствования технологий уплаты таможенных платежей.

В исследования вошли:

1.Изучение понятия таможенных платежей;
2.Рассмотрение порядка ведения бюджетного учета;
3.Рассмотрение электронных систем таможенных платежей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Понятие таможенных платежей 5
1.1. Правовая база таможенных платежей 5
1.2. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов 8
1.3. Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин 10
ГЛАВА 2 Порядок ведения бюджетного учета 15
2.1. Порядок ведения бюджетного учета в региональных таможенных управлениях 16
2.2. Порядок ведения бюджетного учета в таможнях 19
2.3. Сверка данных по учету администрируемых поступлений 20
2.4. Порядок ведения бюджетного учета администрируемых поступлений в ФТС России 23
ГЛАВА 3 Электронные системы таможенных платежей 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая1.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

       Учет операций по кассе таможни. 

     Операции  по движению денежных средств участников ВЭД через кассу таможни отражаются в бюджетном учете ОБУиФЭ.    Ежедневно не позднее 10 часов 00 минут  по местному времени ОБУиФЭ представляет в отдел таможенных платежей информацию за предыдущий рабочий день о суммах поступивших денежных средств в кассу таможни от участников ВЭД и суммах внесенных денежных средств на лицевой счет таможни в территориальном органе Федерального казначейства.

      

2.3. Сверка данных  по учету администрируемых поступлений

     Сверка  данных по учету администрируемых поступлений в  ФТС России.

     Данные  оперативного учета по поступлениям денежных средств участников ВЭД, отраженным на лицевом счете администратора доходов, и их возвратам, данные по начислению и зачету таможенных и иных платежей, отраженные на лицевых счетах плательщиков федерального уровня, по состоянию на конец отчетного месяца сверяются с данными, отраженными в бюджетном учете. Сверка проводится ГУФТД и ТР и ГФЭУ не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

     В случае наличия расхождений ГУФТД  и ТР направляет в ГФЭУ служебную  записку с перечнем выявленных расхождений. Выявленные расхождения устраняются  в установленном порядке.

     В случае отсутствия расхождений должностные  лица ГУФТД и ТР согласовывают представленные ГФЭУ Оборотные ведомости.

       Сверка данных  по учету администрируемых  поступлений в  РТУ. 

     Данные  оперативного учета по поступлениям денежных средств участников ВЭД, отраженным на лицевом счете администратора доходов, и их возвратам, данные по начислению и зачету таможенных и иных платежей, отраженные на лицевых счетах плательщиков регионального уровня, по состоянию на конец отчетного месяца сверяются с данными, отраженными в бюджетном учете. Сверка проводится СФТД и ФБС не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

     В случае наличия расхождений СФТД направляет в ФБС служебную записку  с перечнем выявленных расхождений. Выявленные расхождения устраняются  в установленном порядке.

     В случае отсутствия расхождений должностные  лица СФТД согласовывают Оборотные ведомости.

     Сверка  данных по учету администрируемых поступлений в  таможнях.

         Данные оперативного учета по  поступлениям денежных средств  участников ВЭД, отраженным на  лицевом счете администратора  доходов, и их возвратам, по  начисленным и зачтенным таможенным и иным платежам, отраженные на лицевых счетах участников ВЭД, по состоянию на конец отчетного месяца сверяются с данными, отраженными в бюджетном учете. Сверка проводится отделом таможенных платежей и ОБУиФЭ таможни не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

     В случае наличия расхождений отдел  таможенных платежей направляет в ОБУиФЭ служебную записку с перечнем выявленных расхождений. Выявленные расхождения  устраняются в установленном  порядке.

       В случае отсутствия расхождений начальник отдела таможенных платежей или лицо, его замещающее, согласовывает представленные ОБУиФЭ Оборотные ведомости.

       Извещение о поступлении денежных  средств участников ВЭД.

     Извещение о поступлении денежных средств участников ВЭД является первичным документом, на основании которого в бюджетном учете подведомственных таможенных органов производятся записи по получению от вышестоящих таможенных органов расчетов по поступившим денежным средствам участников ВЭД.

     Извещение о поступлении денежных средств участников ВЭД, формируемое СФТД или отделом таможенных платежей таможни для представления в финансово-бухгалтерские подразделения, составляется на основании и на дату полученной от вышестоящего таможенного органа информации о поступлении денежных средств участников ВЭД, отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета.

     При перераспределении ранее переданных расчетов по денежным средствам участников ВЭД между таможенными органами такие суммы отдельно не выделяются и указываются в общей сумме поступлений, увеличивая или уменьшая ее.

     В Извещениях о поступлении денежных средств участников ВЭД, формируемых  отделами таможенных платежей таможен, подчиненных РТУ, не указываются  поступления денежных средств плательщиков регионального уровня, в том числе крупных плательщиков.

2.4. Порядок ведения  бюджетного учета  администрируемых  поступлений в  ФТС России

     Порядок взаимодействия структурных  подразделений ФТС  России.

     Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (ГУФТД и ТР) осуществляет организацию контроля за поступлением денежных средств участников ВЭД в федеральный бюджет и их возвратами, уточнением вида и принадлежности платежей, а также ведет оперативный учет:

         - администрируемых поступлений  от участников ВЭД, в том числе от крупных плательщиков федерального уровня, отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета и сумм возвратов участникам ВЭД, в том числе крупным плательщикам федерального уровня;

         - начисленных и зачтенных таможенных  и иных платежей, в том числе по каждому соглашению, заключенному в соответствии с Приказом ГТК России от 26 марта 2001 г. N 303 «О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков».

     Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ежедневно:

         - получает выписки из лицевого  счета администратора доходов  бюджета; 

         - составляет на дату выписки  из лицевого счета администратора  доходов бюджета, отражающей суммы  поступлений и возвратов, а  также суммы денежных средств участников ВЭД, уточненных Уведомлениями об уточнении вида и принадлежности платежа, соответственно Реестр поступлений и возвратов денежных средств участников ВЭД, Реестр извещений о возврате денежных средств участников ВЭД, Реестр уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа и представляет в Главное финансово-экономическое управление (ГФЭУ);

         - составляет и представляет в  ГФЭУ на основании оперативных  данных о распределении денежных  средств участников ВЭД, отраженных  на лицевом счете администратора доходов бюджета, Реестр извещений о поступлении денежных средств участников ВЭД, а также на основании оперативной информации, полученной из региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, Реестр извещений о денежных средствах участников ВЭД, подлежащих уточнению;

         - составляет и представляет в  ГФЭУ Ведомости учета расчетов  по таможенным и иным платежам  от ВЭД, в которых отражаются  операции по начислению и зачету  таможенных и иных платежей  участников ВЭД, в том числе крупных плательщиков федерального уровня.

         Все первичные документы, представляемые  в ГФЭУ, подписываются начальником  ГУФТД и ТР (уполномоченным им  лицом) и исполнителем с указанием  должности, расшифровок подписей, содержащих фамилию и инициалы.

         Главное финансово-экономическое  управление ведет бюджетный учет:

         - операций по поступлениям и  возвратам денежных средств участников  ВЭД, отраженных на лицевом  счете администратора доходов  бюджета, в разрезе кодов классификации  доходов бюджетов на основании Реестров поступлений и возвратов денежных средств участников ВЭД;

         - денежных средств участников  ВЭД, отраженных на лицевом  счете администратора доходов  бюджета, уточненных Уведомлениями  об уточнении вида и принадлежности  платежа, в разрезе кодов классификации доходов бюджетов на основании Реестров уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа;

         - внутриведомственных расчетов  по таможенным и иным платежам  от ВЭД в разрезе таможенных  органов на основании Реестров  извещений о поступлении денежных средств участников ВЭД, Реестров извещений о возврате денежных средств участников ВЭД, Реестров извещений о денежных средствах участников ВЭД, подлежащих уточнению;

         - начисленных и зачтенных таможенных  и иных платежей от ВЭД в  разрезе кодов классификации доходов бюджетов на основании Ведомостей учета расчетов по таможенным и иным платежам от ВЭД.

       Учет денежных средств участников  ВЭД: бюджетный учет поступлений  и возвратов денежных средств  участников ВЭД ведется на  основании Реестра поступлений и возвратов денежных средств участников ВЭД (ф. 0543006), составленного на дату выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3 Электронные системы таможенных платежей

     Таможенно-складской  комплекс ООО «РУС-СЕРВИС терминал» оснащен терминалами приема таможенных платежей с использованием таможенных платежных систем «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР» и «Таможенная карта».

     Таможенные  платежные системы «Таможенная карта» и «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР» - это специализированные межбанковские системы электронных расчетов по таможенным платежам с использованием пластиковых карт. Это единые системы оперативных расчетов, имеющие доступ к счету Клиента, с которого списываются денежные средства плательщика для уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, целью которых является гарантированность своевременного и полного поступления таможенных платежей на счет Федерального казначейства с минимизацией финансовых и временных затрат со стороны плательщиков.

     Данные  системы электронных расчетов дают возможность оплачивать с банковского счета участника ВЭД любые таможенные платежи непосредственно на таможенных постах в момент оформления, то есть, что участнику ВЭД не требуется переводить авансовые платежи при таможенном оформлении грузов на счета таможенных органов.

     Это  делает процедуру таможенного оформления  удобной и простой, и значительно  сокращает время таможенного  оформления.

     

     С картами «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР» и «Таможенная карта» участник ВЭД может осуществлять все виды таможенных платежей в любом таможенном органе на территории России независимо от времени суток, выходных и праздничных дней и режима работы банков

     Таможенная  платежная система «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР»— это платежная система, которая позволяет участникам ВЭД производить таможенные и иные платежи в процессе таможенного оформления товаров непосредственно на таможенных постах.

     Таможенная  платежная система «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР» активно развивается, количество установленных терминалов и банков-участников непрерывно растет. Работы по оснащению электронными терминалами для приема таможенных карт охватывают все региональные таможенные управления.

     Координацию действий всех участников системы осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Таможенная платежная система», определенное ФТС России в качестве координатора эмиссии таможенных карт (Приказ № 888 от 21 июля 2008 г.).

     С картой «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР» участник ВЭД может осуществлять все виды таможенных платежей в любом таможенном органе на территории России независимо от времени суток, выходных и праздничных дней и режима работы банков.

     Собственный процессинговый центр обеспечивает расчеты между участниками системы  и позволяет контролировать платежи 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

     Преимущества  использования карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР»:

     - удобство и сокращение времени таможенного оформления товаров;

     - возможность уплаты таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю;

     - отсутствие необходимости перечисления авансовых платежей на счета таможенных органов за несколько дней до начала таможенного оформления;

Информация о работе Электронные системы таможенных платежей