Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 16:35, курсовая работа
Целью данной работы является изучение нормативно - правовых документов, регулирующих использование электронной формы декларирования, выявление преимущества электронного декларирования и его виды, а так же раскрыть проблемы внедрения и перспективы развития.
Исходя из цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
Изучить Таможенный Кодекс Таможенного союза, Решения Комиссии Таможенного союза и международное законодательство.
Анализ действующего законодательства.
Изучить классификация электронного декларирования.
Выявит проблемы при использовании электронного декларирования, и найти пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 4
1.1. Документы, регламентирующие вопросы электронного декларирования 4
1.2. Особенности совершения таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме 7
Глава 2. ЭЛЕКТРОННОЕ ДИКЛАРИРОВАНИЕ 11
2.1. Электронное декларирование – первый этап (ЭД-1) 11
2.2. Электронное декларирование – этап второй (ЭД-2) 14
Глава 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 18
3.1. Пути решения проблемных вопросов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
______________________________
Кафедра организации таможенного контолья
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»
на тему «Электронное декларирование в производстве таможенных операций и таможенном контроле товаров»
Выполнил:
студент 3-го курса
очной формы обучения
факультета таможенного дела,
группа 3512
Я.Ю. Тюркина
Подпись
Научный руководитель:
А.В. Кулешов
к.э.н., профессор
Подпись
Санкт-Петербург
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 4
1.1. Документы, регламентирующие вопросы электронного декларирования 4
1.2. Особенности совершения таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме 7
Глава 2. ЭЛЕКТРОННОЕ ДИКЛАРИРОВАНИЕ 11
2.1. Электронное декларирование – первый этап (ЭД-1) 11
2.2. Электронное декларирование – этап второй (ЭД-2) 14
Глава 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 18
3.1. Пути решения проблемных вопросов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Приложение № 1 25
Приложение № 2 26
Либерализация экономики, ускорение экономического роста, устранение бюрократических барьеров, транспорентность таможенных процедур невозможны без внедрения систем электронного документооборота, систем подачи сведений в электронном виде, без информационного взаимодействия как с субъектами внешнеэкономической деятельности, так и между государственными органами. Электронное декларирование – это создание электронной копии грузовой таможенной декларации (ГТД), сброс в автоматизированную систему с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через форматно - логистический контроль, с целью выявления ошибок и несоответствий. Конечным этапом электронного декларирования является выпуск товара.
К плюсам электронного декларирования можно отнести:
Преимуществом электронной системы декларирования является, прежде всего безбумажная технология. Электронное декларирование предполагает под собой передачу ГТД и всех сопутствующих документов (контракт, инвойс, товаросопроводительные документы и т.д.) в таможенные органы в электронном, «безбумажном» виде. Наиболее полно преимущества электронного декларирования проявляются при оформлении товаров осуществляемых по долговременным контрактам. В случае, если данные по поставкам изменяются от поставки к поставке незначительно, то и процесс подготовки, проверки электронных ГТД занимает минимальное время. Многие таможенные посты запускают, а некоторые уже активно используют электронное декларирование, Для перехода на новую систему есть несколько причин. Первое – требования ФТС, второе – желание руководства таможенных постов при уже имеющемся кадровом составе увеличить количество проходящего через пост груза, третье – это соседство со странами, которые уже активно используют электронное таможенное декларирование.
В особенности актуально
Целью данной работы является изучение нормативно - правовых документов, регулирующих использование электронной формы декларирования, выявление преимущества электронного декларирования и его виды, а так же раскрыть проблемы внедрения и перспективы развития.
Исходя из цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
Сегодня электронное декларирование является одним их основных способов ускорения процесса совершения таможенных операций, в котором заинтересованы как таможенные органы, так и участники ВЭД. Использование технологий электронного декларирования должно существенно облегчить труд декларантов, минимизировать количество документов на бумажных носителях, а главное, сделать оперативным и прозрачным обмен документами и сведениями между участником ВЭД и таможней Вопрос внедрения технологий электронного декларирования чрезвычайно важен и интересен. В этой связи необходимо проанализировать международный опыт применения технологий электронного декларирования, имеющуюся нормативную правовую базу по данному вопросу, а главное, подвести первые итоги применения электронных технологий в российской таможенной практике. Учитывая постоянный рост международной торговли и ближайшую перспективу вступления России в ВТО, особую важность приобретает унификация таможенного законодательства, в том числе, порядка электронного документооборота на основе международных принципов и стандартов. Согласно принципам Международной конвенции от 17.05.73 «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Киотская конвенция 1999), упрощение и гармонизация таможенных процедур могут быть достигнуты при максимальном практическом использовании информационных технологий. В соответствии со стандартом 7.4 Киотской конвенции «Применение информационных технологий» законодательство должно предусматривать электронные способы обмена коммерческой информацией в качестве альтернативы требованиям предоставления документов на бумажном носителе. Согласно Федеральному закону от 3 ноября 2010 года № 279-ФЗ, Российская Федерация присоединилась к Киотской конвенции.
Одним из элементов системы электронного декларирования является предварительное информирование. Создание системы предварительного информирования является необходимым шагом модернизации деятельности таможенной службы Российской Федерации, что отражено в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 2225-р.
В настоящее время процедура предварительного информирования активно развивается. Как сообщает Пресс-служба ЦТУ, в июне 2012 года вступает в силу решение комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».
Возможность введения обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза, была закреплена п. 3 ст. 42 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 3 Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией, о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 21 мая 2010 года.
Федеральная
таможенная служба Российской Федерации
совместно с представителями
таможенных служб государств-членов
Таможенного союза участвовала
в подготовке проекта решения
Комиссии Таможенного союза «О введении
обязательного предварительного информирования
о товарах, ввозимых на таможенную территорию
Таможенного союза
Согласно Решению
(вступает в силу, за исключением
отдельных положений, с 17 июня 2012 года),
необходимая предварительная
Документы, регламентирующие предварительное информирование:
Европейский союз с 1 января 2011 года вводит обязательное предварительное информирование таможенных органов ЕС перевозчиками, осуществляющими ввоз товаров на территорию государств-членов ЕС в рамках Новой компьютеризированной транзитной системы стран ЕС (NCTS) . Законодательством таможенного союза в отличие от стран Европейского союза на сегодняшний день не определены случаи обязательного предоставления таможенным органам предварительной информации. Согласно части 3 статьи 42 ТК ТС случаи и порядок предоставления предварительной информации определяются в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза. Однако в связи с введением обязательного предварительного информирования в странах ЕС транзит товаров между территорией Калининградской области и остальной территорией Российской Федерации будет возможен только при обязательном представлении предварительной информации о товарах в таможенные органы ЕС.
Условно технологии электронного декларирования в зависимости от этапов становления данной системы имеют следующую классификацию: ЭД-1 и ЭД-2 (электронное декларирование посредством сети Интернет). Электронное декларирование дает таможенным органам возможность осуществлять удаленный выпуск товаров, что также является одним из главных достижений таможенной службы. В рамках выставки «Таможенная служба 2010», проводимой 21 октября 2010 года, говорилось о планах реализации технологии ЭД-3, представляющей собой интеграцию платежной системы «Зеленый коридор» в технологию электронного декларирования. Здесь следует отметить, что помимо платежной системы «Зеленый коридор» осуществляет работу платежная система «Таможенная карта» .
Основным документом, регламентирующим
вопросы электронного документооборота
в России, является Федеральный закон
от 10.01.02 г. № 1-ФЗ «Об электронной
цифровой подписи». Таможенное декларирование
в электронной форме с
В соответствии с Федеральной целевой
программой «Электронная Россия (2002 - 2010
годы)», в настоящее время
При использовании
электронной формы
В таможенном органе с использованием информационной системы таможенного органа в автоматическом режиме проверяется подлинность ЭЦП декларанта и проводится форматно-логический контроль соответствия электронной. В случае успешного прохождения ФЛК электронная декларация автоматически регистрируется в базе данных таможенного органа и ей присваивается регистрационный номер. С момента присвоения электронной декларации регистрационного номера она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Лицу, декларирующему товары, не позднее 15 минут после завершения ФЛК направляется авторизованное сообщение, содержащее регистрационный номер таможенной декларации, либо перечень ошибок в случае, если при прохождении ФЛК были выявлены ошибки. В случае выявления ошибок электронная декларация до их устранения лицом, декларирующим товары, и повторного направления данной электронной декларации в таможенный орган считается неподанной. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам проверки электронной декларации принимает решение о формах таможенного контроля товаров, а также о необходимости представления электронных документов, указанных в описи документов, прилагаемых к электронной декларации. Принятое решение о необходимости представления электронных документов, указанных в описи, доводится до декларанта посредством авторизованного сообщения. Лицо, декларирующее товары в электронной форме, может представить электронные документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться неоднократно (без внесения в них изменений и дополнений), однократно, в том числе до подачи первой электронной декларации, для их включения в электронный архив. Электронному архиву присваивается индивидуальный номер, который сообщается лицу, декларирующему товары, посредством направления авторизованного сообщения. При декларировании электронные долгосрочные документы, помещенные в электронный архив, повторно таможенному органу не представляются. Лицо, декларирующее товары, указывает номер электронного архива, в котором хранятся электронные долгосрочные документы, относящиеся к поданной декларации, в описи документов.