Электронное декларирование в производстве таможенных операций и таможенном контроле товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение нормативно - правовых документов, регулирующих использование электронной формы декларирования, выявление преимущества электронного декларирования и его виды, а так же раскрыть проблемы внедрения и перспективы развития.
Исходя из цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
Изучить Таможенный Кодекс Таможенного союза, Решения Комиссии Таможенного союза и международное законодательство.
Анализ действующего законодательства.
Изучить классификация электронного декларирования.
Выявит проблемы при использовании электронного декларирования, и найти пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 4
1.1. Документы, регламентирующие вопросы электронного декларирования 4
1.2. Особенности совершения таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме 7
Глава 2. ЭЛЕКТРОННОЕ ДИКЛАРИРОВАНИЕ 11
2.1. Электронное декларирование – первый этап (ЭД-1) 11
2.2. Электронное декларирование – этап второй (ЭД-2) 14
Глава 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 18
3.1. Пути решения проблемных вопросов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Работа содержит 1 файл

отк.docx

— 64.46 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российская таможенная академия»

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал

Российской  таможенной академии

______________________________________________

Кафедра организации таможенного контолья

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

на тему «Электронное декларирование в производстве таможенных операций и таможенном контроле товаров»

 

 

 

Выполнил: студент 3-го курса  
очной формы обучения

факультета  таможенного дела,

группа 3512 
Я.Ю. Тюркина

Подпись 

 

Научный руководитель: 
А.В. Кулешов

к.э.н., профессор

Подпись 

 

 

Санкт-Петербург 

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 4

1.1. Документы, регламентирующие вопросы электронного декларирования 4

1.2. Особенности совершения таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме 7

Глава 2. ЭЛЕКТРОННОЕ ДИКЛАРИРОВАНИЕ 11

2.1. Электронное декларирование – первый этап (ЭД-1) 11

2.2. Электронное декларирование – этап второй (ЭД-2) 14

Глава 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 18

3.1. Пути решения проблемных вопросов 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Приложение № 1 25

Приложение № 2 26

 

  

ВВЕДЕНИЕ

 

Либерализация экономики, ускорение экономического роста, устранение бюрократических барьеров, транспорентность таможенных процедур невозможны без внедрения систем электронного документооборота, систем подачи сведений в электронном виде, без информационного взаимодействия как с субъектами внешнеэкономической деятельности, так и между государственными органами.   Электронное декларирование – это создание электронной копии грузовой таможенной декларации (ГТД), сброс в автоматизированную систему с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через форматно - логистический контроль, с целью выявления ошибок и несоответствий. Конечным этапом электронного декларирования является выпуск товара.

К плюсам электронного декларирования можно отнести:

  • безбумажную систему оформления;
  • высокую скорость таможенного оформления;
  • полную прозрачность процесса таможенного оформления;
  • возможность проводить таможенный контроль в автоматическом режиме.

Преимуществом электронной системы  декларирования является, прежде всего безбумажная технология. Электронное декларирование предполагает под собой передачу ГТД и всех сопутствующих документов (контракт, инвойс, товаросопроводительные документы и т.д.) в таможенные органы в электронном, «безбумажном» виде. Наиболее полно преимущества электронного декларирования проявляются при оформлении товаров осуществляемых по долговременным контрактам. В случае, если данные по поставкам изменяются от поставки к поставке незначительно, то и процесс подготовки, проверки электронных ГТД занимает минимальное время. Многие таможенные посты запускают, а некоторые уже активно используют электронное декларирование, Для перехода на новую систему есть несколько причин. Первое – требования ФТС, второе – желание руководства таможенных постов при уже имеющемся кадровом составе увеличить количество проходящего через пост груза, третье – это соседство со странами, которые уже активно используют электронное таможенное декларирование.

В особенности актуально применение данного способа оформления будет  после присоединения России к  Всемирной торговой организации  и использование в процессе оформления электронных документов, подготовленных таможенными органами иностранных  государств - торговых партнеров.

Целью данной работы является изучение нормативно - правовых документов, регулирующих использование электронной формы декларирования,  выявление преимущества электронного декларирования и его виды, а так же раскрыть проблемы внедрения и перспективы развития.

Исходя из цели, в работе рассматриваются  следующие задачи:

  • Изучить Таможенный Кодекс Таможенного союза, Решения Комиссии Таможенного союза и международное законодательство.
  • Анализ действующего законодательства.
  • Изучить классификация электронного декларирования.
  • Выявит проблемы при использовании электронного декларирования, и найти пути их решения.

 

 

 

 

  1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

  1. Документы, регламентирующие вопросы электронного декларирования

Сегодня электронное декларирование является одним их основных способов ускорения процесса совершения таможенных операций, в котором заинтересованы как таможенные органы, так и участники ВЭД. Использование технологий электронного декларирования должно существенно облегчить труд декларантов, минимизировать количество документов на бумажных носителях, а главное, сделать оперативным и прозрачным обмен документами и сведениями между участником ВЭД и таможней           Вопрос внедрения технологий электронного декларирования чрезвычайно важен и интересен. В этой связи необходимо проанализировать международный опыт применения технологий электронного декларирования, имеющуюся нормативную правовую базу по данному вопросу, а главное, подвести первые итоги применения электронных технологий в российской таможенной практике.         Учитывая постоянный рост международной торговли и ближайшую перспективу вступления России в ВТО, особую важность приобретает унификация таможенного законодательства, в том числе, порядка электронного документооборота на основе международных принципов и стандартов. Согласно принципам Международной конвенции от 17.05.73 «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Киотская конвенция 1999), упрощение и гармонизация таможенных процедур могут быть достигнуты при максимальном практическом использовании информационных технологий. В соответствии со стандартом 7.4 Киотской конвенции «Применение информационных технологий» законодательство должно предусматривать электронные способы обмена коммерческой информацией в качестве альтернативы требованиям предоставления документов на бумажном носителе. Согласно Федеральному закону от 3 ноября 2010 года № 279-ФЗ, Российская Федерация присоединилась к Киотской конвенции.

Одним из элементов системы электронного декларирования является предварительное  информирование. Создание системы предварительного информирования является необходимым шагом модернизации деятельности таможенной службы Российской Федерации, что отражено в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 2225-р.

В настоящее время процедура  предварительного информирования активно  развивается. Как сообщает Пресс-служба ЦТУ, в июне 2012 года вступает в силу решение комиссии Таможенного союза  от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». 

 

Возможность введения обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза, была закреплена п. 3 ст. 42 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 3 Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией, о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 21 мая 2010 года. 

 

 

 Федеральная таможенная служба Российской Федерации  совместно с представителями  таможенных служб государств-членов Таможенного союза участвовала  в подготовке проекта решения  Комиссии Таможенного союза «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным  транспортом». 

 

 

 Согласно Решению (вступает в силу, за исключением  отдельных положений, с 17 июня 2012 года), необходимая предварительная информация не превышает объема сведений, предусмотренных  ст. 159 или 182 ТК ТС. При совпадении данных, заявленных в предварительной информации, со сведениями, указанными в транспортных (перевозочных) документах, таможенные органы не будут требовать представления  электронной копии транзитной декларации. Также устанавливается двухчасовой  срок для помещения товаров под  процедуру таможенного транзита.

 

Документы, регламентирующие предварительное  информирование:

  • Ст.42 Таможенного кодекса Таможенного союза
  • Ст. 196 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
  • Приказ ФТС РФ от 10 марта 2006 года № 192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации»;
  • Приказ ФТС РФ от 03 октября 2008 года № 1230 «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации ( в ред.Приказа ФТС РФ от 29.12.2008 № 1684)1

 Европейский союз с 1 января 2011 года вводит обязательное предварительное информирование таможенных органов ЕС перевозчиками, осуществляющими ввоз товаров на территорию государств-членов ЕС в рамках Новой компьютеризированной транзитной системы стран ЕС (NCTS) . Законодательством таможенного союза в отличие от стран Европейского союза на сегодняшний день не определены случаи обязательного предоставления таможенным органам предварительной информации. Согласно части 3 статьи 42 ТК ТС случаи и порядок предоставления предварительной информации определяются в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза. Однако в связи с введением обязательного предварительного информирования в странах ЕС транзит товаров между территорией Калининградской области и остальной территорией Российской Федерации будет возможен только при обязательном представлении предварительной информации о товарах в таможенные органы ЕС.

Условно технологии электронного декларирования в зависимости от этапов становления  данной системы имеют следующую  классификацию: ЭД-1 и ЭД-2 (электронное декларирование посредством сети Интернет). Электронное декларирование дает таможенным органам возможность осуществлять удаленный выпуск товаров, что также является одним из главных достижений таможенной службы. В рамках выставки «Таможенная служба 2010», проводимой 21 октября 2010 года, говорилось о планах реализации технологии ЭД-3, представляющей собой интеграцию платежной системы «Зеленый коридор» в технологию электронного декларирования. Здесь следует отметить, что помимо платежной системы «Зеленый коридор» осуществляет работу платежная система «Таможенная карта» .

Основным документом, регламентирующим вопросы электронного документооборота в России, является Федеральный закон  от 10.01.02 г. № 1-ФЗ «Об электронной  цифровой подписи». Таможенное декларирование в электронной форме с использованием таможенной декларации предусмотрено  частью 3 статьи 179, а также частью 5 статьи 180 Таможенного кодекса таможенного союза. Согласно части 5 статьи 183 ТК ТС при таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов. Часть 1 статьи 43 ТК ТС дает возможность совершения таможенных операций с использованием информационных систем и информационных технологий, основанных на электронных способах передачи информации. Таким образом, новое таможенное законодательство позволяет таможенным органам и участникам ВЭД максимально исключить использование бумажных носителей и влияние человеческого фактора при совершении таможенных операций.

В соответствии с Федеральной целевой  программой «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», в настоящее время осуществляется перевод в электронный вид  процесса предоставления государственных  услуг по выдаче документов, связанных  с таможенным оформлением товаров. Кроме того, 27 августа 2010 года Президент  России Д.А.Медведев поручил Правительству  РФ с 1 января 2011 года обеспечить переход  на электронное декларирование при  экспорте и импорте товаров без  представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях. Вместе с тем, в соответствии с переходными положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» до 1 января 2014 года таможенное декларирование может производиться  по выбору декларанта в письменной и электронной форме.

  1. Особенности совершения таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме

 

При использовании  электронной формы декларирования декларант либо по его поручению  таможенный представитель  заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией. Сведения, заявляемые таможенному органу лицом, декларирующим товары, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяются электронной цифровой подписью (ЭЦП) такого лица.            Таможенной декларацией, подаваемой в электронной форме, является электронный документ, представляющий собой совокупность сведений, подлежащих указанию в декларации на товары, заполненной в соответствии с правилами заполнения декларации на товары, поданных в таможенный орган в электронной форме в форматах, определенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и подписанных ЭЦП. Одновременно с электронной декларацией лицо, декларирующее товары, подает в электронной форме опись документов, представление которых предусмотрено при таможенном оформлении товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом. 

В таможенном органе с использованием информационной системы таможенного органа в  автоматическом режиме проверяется  подлинность ЭЦП декларанта и  проводится форматно-логический контроль соответствия электронной. В случае успешного прохождения ФЛК электронная декларация автоматически регистрируется в базе данных таможенного органа и ей присваивается регистрационный номер. С момента присвоения электронной декларации регистрационного номера она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Лицу, декларирующему товары, не позднее 15 минут после завершения ФЛК  направляется авторизованное сообщение, содержащее регистрационный номер  таможенной декларации, либо перечень ошибок в случае, если при прохождении  ФЛК были выявлены ошибки. В случае выявления ошибок электронная декларация до их устранения лицом, декларирующим  товары, и повторного направления  данной электронной декларации в  таможенный орган считается неподанной.       Уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам проверки электронной декларации принимает решение о формах таможенного контроля товаров, а также о необходимости представления электронных документов, указанных в описи документов, прилагаемых к электронной декларации. Принятое решение о необходимости представления электронных документов, указанных в описи, доводится до декларанта посредством авторизованного сообщения.      Лицо, декларирующее товары в электронной форме, может представить электронные документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться неоднократно (без внесения в них изменений и дополнений), однократно, в том числе до подачи первой электронной декларации, для их включения в электронный архив. Электронному архиву присваивается индивидуальный номер, который сообщается лицу, декларирующему товары, посредством направления авторизованного сообщения. При декларировании электронные долгосрочные документы, помещенные в электронный архив, повторно таможенному органу не представляются. Лицо, декларирующее товары, указывает номер электронного архива, в котором хранятся электронные долгосрочные документы, относящиеся к поданной декларации, в описи документов.

Информация о работе Электронное декларирование в производстве таможенных операций и таможенном контроле товаров