Экономический потенциал таможенной территории России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:57, реферат

Описание работы

Находясь между государством и гражданским обществом, государственная служба выполняет жизненно важные для страны политическую, административную и социальную миссии. Государство, представляющее собой легальную и легитимную власть в обществе, реализует свои цели и задачи посредством государственного руководства и государственного управления. Основным же механизмом этого управления выступает государственная служба. Такова общая логика взаимосвязи и взаимодействия политической власти, государственного управления и государственной службы. И от того, какое место занимает государственная служба в системе власти, и какую роль она в ней играет, зависит очень многое в стране и обществе.

Содержание

Введение 3
1 Понятие и сущность государственной службы 5
2 Цели и задачи государственной службы 15
3 Функции государственной службы 23
Заключение 34
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Эконом потенциал там тер россии .docx

— 73.83 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение 3

1 Понятие  и сущность государственной службы 5

2 Цели и  задачи государственной службы 15

3 Функции  государственной службы 23

Заключение 34

Список литературы 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С развитием демократического государства значение государственной  службы постоянно возрастает, поскольку  государственная служба – часть  механизма государственного управления, которое осуществляют государственные  служащие.

Находясь между  государством и гражданским обществом, государственная служба выполняет жизненно важные для страны политическую, административную и социальную миссии. Государство, представляющее собой легальную и легитимную власть в обществе, реализует свои цели и задачи посредством государственного руководства и государственного управления. Основным же механизмом этого управления выступает государственная служба. Такова общая логика взаимосвязи и взаимодействия политической власти, государственного управления и государственной службы. И от того, какое место занимает государственная служба в системе власти, и какую роль она в ней играет, зависит очень многое в стране и обществе.

Государственная служба продолжает и завершает организацию государственного механизма, делая ее готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит комплекс мер, средств, форм и методов для реальной практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своей миссии.

Институт государственной  службы является юридическим исходным правовым средством в системе  построения государственности, т.к. он включает в себя правовой материал, который используется в каждодневной практике государственных органов  и органов местного самоуправления, т.е. он создает государственную  администрацию, обеспечивая тем  самым функционирование самого государства.

Цель курсовой работы –  изучение и анализ сущности  государственной службы, ее целей, задач и функций.

Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих  задач:

    • описание понятия и сущности государственной службы в Российской Федерации;
    • характеристика целей и задач, возложенных на государственную службу;
    • исследование функций, которые осуществляет государственная служба в Российской Федерации.

Объектом курсовой работы является государственная служба Российской Федерации.

Предметом курсовой работы являются сущность, цели, задачи и функции  государственной службы.

При исследовании в курсовой работе были использованы различные  методы: сбор информации, индукция, дедукция, классификация, систематизация, наблюдение, анализ, синтез, обобщение, структурный, институциональный, функциональный, графический, общенаучный, метод системного анализа, нормативно-логический метод.

Курсовая работа состоит  из содержания, введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.

Объем курсовой работы 36 страниц, работу иллюстрирует 1 таблица и 1 рисунок.

 

 

1 Понятие и сущность государственной службы

 

Государственная служба появилась  в системе социальных отношений  как необходимое условие для  нормальной жизнедеятельности общества и как средство обеспечения других видов социальной деятельности, прежде всего производства, обеспечения  производства главным образом в  интеллектуальном отношении. Недаром  долгое время под службой вообще понималась сфера умственного труда. Однако в настоящее время такой  тезис отвергается в качестве критерия для отграничения службы от других видов социальной деятельности.

Решающим фактором здесь  является объект воздействия в процессе осуществления деятельности. Служба есть трудовая деятельность для других людей. Объектом воздействия в процессе службы выступает человек, личность, притом воздействие это - непосредственное, а человек - конкретный индивидуум. Служба зародилась и, развивалась вместе с обществом, в рамках общества и  для общества.

Государственная служба находится  в одном ряду с такими явлениями, как государство, государственная власть, государственное  управление, взаимосвязана с ними и только через влияние на них может проявлять себя, реализоваться, анализироваться и оцениваться.

Проблема места и роли государственной службы в системе  власти и управления всегда имела  не только теоретическое, но и большое  политическое значение. От ее решения  во многом зависели характер и направленность государственного строительства. Для  осуществления политики стабильности необходимо  эффективное государство. Однако, несмотря на многие позитивные изменения, эта действительно центральная проблема в полной мере не решена. Очевидно, что ее решение лежит в плоскости определения места и роли административной власти в системе государственной власти и управления.

Государственная служба рассматривается как объект теоретического исследования, с одной стороны, и в плане нормативно-правового понимания, с другой. Теоретически государственная служба может быть представлена в аспектах: социальном, политическом, социологическом, правовом, организационном, нравственном. В правовом смысле исследуется юридическое установление государственно-служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение задач государственной службы.

Государственная служба - сложный  социально-правовой институт. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. С точки зрения традиционной теории под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.

Чтобы наглядно представить  природу и предназначение государственной службы в системе государственной власти необходимо определить ее сущность.

Есть два подхода к  сущностной характеристике государственной  службы — институционально-правовой и политический.

Первый подход — правовой, смысл его состоит в том,  что государственная служба рассматривается как социально-правовой институт. Его основная цель — обеспечивать интересы государства и общества. Его главные функции — административная и сервисная по существу, не имеющие политического характера.

Второй подход — деятельностно-политический. Он заключается в том, что государственная служба является профессиональной деятельностью по обеспечению полномочий государственных органов и поэтому носит политический характер [5, С. 13-15].

В полном объеме сущность государственной службы как социального явления не может быть однозначно охарактеризована ни с позиций правового, ни с позиций политического подходов. Необходимо комплексное решение вопроса. Только в триединстве — профессиональная деятельность, социально-правовой институт и публично-правовое отношение — можно целостно и системно представить такое сложнейшее социальное явление, как государственная служба.

Исходя из сущности государственной  службы, представляется возможным определить ее характер.

По своей сути и своему происхождению государственная  служба носит ярко выраженный публично-правовой характер. Именно закон и право (административное, трудовое, служебное) определяют правовые и организационные основы и принципы государственной службы, устанавливают правовой статус государственных служащих, регулируют государственно-служебные отношения.

По своим социально-экономическим  и политическим результатам и  последствиям государственная служба носит политический характер. По своему предназначению она носит административный, управленческий и сервисный характер. По качеству и эффективности выполняемой  деятельности государственная служба носит профессиональный характер.

Также для определения  сущности государственной службы необходимо перечислить характеристики,  делающие публичную службу государственной:

Во-первых, характеристика службы как «государственной» означает, что ее содержание, принципы и функции являются производными и определяются сущностью государства, его местом и ролью в жизни общества.

Во-вторых, государственная  служба обеспечивает решение, как общегосударственных  политических, так и административных, государственно-управленческих задач, отражая, таким образом, основные функции и черты государства.

В-третьих, государственный  служащий выступает от имени и  по поручению государства в решении  вопросов, относящихся к его компетенции. Эти вопросы не могут не носить властного характера.

В-четвертых, государственная  власть осуществляется посредством государственной службы. На всех уровнях государственная власть институциализируется и оформляется в специализированных учреждениях (аппаратах власти), в должностях» в том числе должностях государственной службы. Эти должности по своему содержанию являются совокупностью управленческих функций и властных полномочий.

В-пятых, государственная  служба реализует волю государства, выраженную в решениях соответствующих  ветвей власти, оказывает определяющее воздействие на деятельность и поведение людей и социальных групп с помощью правовых, организационных и идеологических механизмов.

В-шестых, государственная  служба реализует на практике принуждение, монополия на которое принадлежит  исключительно государству.

В-седьмых, государственная служба является реальным проводником идеи государственности. Исторический опыт организации и функционирования государственной службы России свидетельствует о том, что государственная служба — это стержень государства,  его опора, одно из основных звеньев государственного управления

В-восьмых, с содержательной стороны существенно то, что государственная служба от имени государства использует основные методы государственной власти — планирование, прогнозирование, организацию, убеждение, контроль. С их помощью государственная служба проводит в жизнь принятые органами государственной власти решения, программы, законы, указы, нормы, правила, запреты, предписания [11, С. 133-135].

Для описания понятия «государственная служба» необходимо различать теоретические и нормативные определения такого социального явления. Они не вполне совпадают, но дополняют друг друга, раскрывая ту или иную грань этого понятия. На рисунке 1 представлено нормативное определение понятия «государственная служба».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Понятие государственной  службы Российской Федерации

В научной и научно-популярной литературе типичными определениями  термина «государственная служба»  являются, например, следующие:

  • механизм формирования, реализации государственной власти и управления;
  • инструмент и технология государственного управления, реализации функций государства;
  • публичный институт реализации власти;
  • единство правового, социального и организационного институтов, регулирующих осуществление государственной власти;
  • совокупность процессов и процедур государственно-служебных отношений;
  • особый вид профессиональной, управленческой деятельности – административной или аппаратной;
  • публично-правовое отношение между государством как работодателем  и госслужащим как наемным работником [12, С. 45-47].

Таким образом, спектр определений  очень широк. Все зависит от критериев  оценки данного явления, от подходов того или иного ученого к решению  проблемы.

Более характерными и удачными формулировками государственной службы является две, сформулированные учеными  РАГС при Президенте Российской Федерации:

  • это деятельность по выполнению в пределах полномочий прерогатив государственной власти и управления; совокупность правовых, социальных и организационных норм, правил, стандартов, традиций по реализации Конституции и законов государства, его политических, экономических, социальных задач; публично-правовое отношение между государством и государственными служащими по поводу условий, методов и результатов служения государству и обществу;
  • это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах.

Итак, понятие государственной  службы многозначно, что создает  определенные сложности как в теории, так и в практике государственно-служебных отношений. К настоящему времени в Российской Федерации не сложилось единого подхода к теоретическому определению данного понятия.

Информация о работе Экономический потенциал таможенной территории России