Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:57, реферат
Находясь между государством и гражданским обществом, государственная служба выполняет жизненно важные для страны политическую, административную и социальную миссии. Государство, представляющее собой легальную и легитимную власть в обществе, реализует свои цели и задачи посредством государственного руководства и государственного управления. Основным же механизмом этого управления выступает государственная служба. Такова общая логика взаимосвязи и взаимодействия политической власти, государственного управления и государственной службы. И от того, какое место занимает государственная служба в системе власти, и какую роль она в ней играет, зависит очень многое в стране и обществе.
Введение 3
1 Понятие и сущность государственной службы 5
2 Цели и задачи государственной службы 15
3 Функции государственной службы 23
Заключение 34
Список литературы 35
Содержание
Введение 3
1 Понятие
и сущность государственной
2 Цели и
задачи государственной службы
3 Функции государственной службы 23
Заключение 34
Список литературы 35
Введение
С развитием демократического государства значение государственной службы постоянно возрастает, поскольку государственная служба – часть механизма государственного управления, которое осуществляют государственные служащие.
Находясь между государством и гражданским обществом, государственная служба выполняет жизненно важные для страны политическую, административную и социальную миссии. Государство, представляющее собой легальную и легитимную власть в обществе, реализует свои цели и задачи посредством государственного руководства и государственного управления. Основным же механизмом этого управления выступает государственная служба. Такова общая логика взаимосвязи и взаимодействия политической власти, государственного управления и государственной службы. И от того, какое место занимает государственная служба в системе власти, и какую роль она в ней играет, зависит очень многое в стране и обществе.
Государственная служба продолжает и завершает организацию государственного механизма, делая ее готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит комплекс мер, средств, форм и методов для реальной практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своей миссии.
Институт государственной службы является юридическим исходным правовым средством в системе построения государственности, т.к. он включает в себя правовой материал, который используется в каждодневной практике государственных органов и органов местного самоуправления, т.е. он создает государственную администрацию, обеспечивая тем самым функционирование самого государства.
Цель курсовой работы – изучение и анализ сущности государственной службы, ее целей, задач и функций.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
Объектом курсовой работы является государственная служба Российской Федерации.
Предметом курсовой работы являются сущность, цели, задачи и функции государственной службы.
При исследовании в курсовой работе были использованы различные методы: сбор информации, индукция, дедукция, классификация, систематизация, наблюдение, анализ, синтез, обобщение, структурный, институциональный, функциональный, графический, общенаучный, метод системного анализа, нормативно-логический метод.
Курсовая работа состоит из содержания, введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.
Объем курсовой работы 36 страниц, работу иллюстрирует 1 таблица и 1 рисунок.
Государственная служба появилась в системе социальных отношений как необходимое условие для нормальной жизнедеятельности общества и как средство обеспечения других видов социальной деятельности, прежде всего производства, обеспечения производства главным образом в интеллектуальном отношении. Недаром долгое время под службой вообще понималась сфера умственного труда. Однако в настоящее время такой тезис отвергается в качестве критерия для отграничения службы от других видов социальной деятельности.
Решающим фактором здесь является объект воздействия в процессе осуществления деятельности. Служба есть трудовая деятельность для других людей. Объектом воздействия в процессе службы выступает человек, личность, притом воздействие это - непосредственное, а человек - конкретный индивидуум. Служба зародилась и, развивалась вместе с обществом, в рамках общества и для общества.
Государственная служба находится в одном ряду с такими явлениями, как государство, государственная власть, государственное управление, взаимосвязана с ними и только через влияние на них может проявлять себя, реализоваться, анализироваться и оцениваться.
Проблема места и роли государственной службы в системе власти и управления всегда имела не только теоретическое, но и большое политическое значение. От ее решения во многом зависели характер и направленность государственного строительства. Для осуществления политики стабильности необходимо эффективное государство. Однако, несмотря на многие позитивные изменения, эта действительно центральная проблема в полной мере не решена. Очевидно, что ее решение лежит в плоскости определения места и роли административной власти в системе государственной власти и управления.
Государственная служба рассматривается как объект теоретического исследования, с одной стороны, и в плане нормативно-правового понимания, с другой. Теоретически государственная служба может быть представлена в аспектах: социальном, политическом, социологическом, правовом, организационном, нравственном. В правовом смысле исследуется юридическое установление государственно-служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение задач государственной службы.
Государственная служба - сложный социально-правовой институт. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. С точки зрения традиционной теории под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.
Чтобы наглядно представить природу и предназначение государственной службы в системе государственной власти необходимо определить ее сущность.
Есть два подхода к сущностной характеристике государственной службы — институционально-правовой и политический.
Первый подход — правовой, смысл его состоит в том, что государственная служба рассматривается как социально-правовой институт. Его основная цель — обеспечивать интересы государства и общества. Его главные функции — административная и сервисная по существу, не имеющие политического характера.
Второй подход — деятельностно-политический. Он заключается в том, что государственная служба является профессиональной деятельностью по обеспечению полномочий государственных органов и поэтому носит политический характер [5, С. 13-15].
В полном объеме сущность государственной службы как социального явления не может быть однозначно охарактеризована ни с позиций правового, ни с позиций политического подходов. Необходимо комплексное решение вопроса. Только в триединстве — профессиональная деятельность, социально-правовой институт и публично-правовое отношение — можно целостно и системно представить такое сложнейшее социальное явление, как государственная служба.
Исходя из сущности государственной службы, представляется возможным определить ее характер.
По своей сути и своему происхождению государственная служба носит ярко выраженный публично-правовой характер. Именно закон и право (административное, трудовое, служебное) определяют правовые и организационные основы и принципы государственной службы, устанавливают правовой статус государственных служащих, регулируют государственно-служебные отношения.
По своим социально-
Также для определения сущности государственной службы необходимо перечислить характеристики, делающие публичную службу государственной:
Во-первых, характеристика службы
как «государственной»
Во-вторых, государственная служба обеспечивает решение, как общегосударственных политических, так и административных, государственно-управленческих задач, отражая, таким образом, основные функции и черты государства.
В-третьих, государственный
служащий выступает от имени и
по поручению государства в
В-четвертых, государственная власть осуществляется посредством государственной службы. На всех уровнях государственная власть институциализируется и оформляется в специализированных учреждениях (аппаратах власти), в должностях» в том числе должностях государственной службы. Эти должности по своему содержанию являются совокупностью управленческих функций и властных полномочий.
В-пятых, государственная служба реализует волю государства, выраженную в решениях соответствующих ветвей власти, оказывает определяющее воздействие на деятельность и поведение людей и социальных групп с помощью правовых, организационных и идеологических механизмов.
В-шестых, государственная служба реализует на практике принуждение, монополия на которое принадлежит исключительно государству.
В-седьмых, государственная служба является реальным проводником идеи государственности. Исторический опыт организации и функционирования государственной службы России свидетельствует о том, что государственная служба — это стержень государства, его опора, одно из основных звеньев государственного управления
В-восьмых, с содержательной стороны существенно то, что государственная служба от имени государства использует основные методы государственной власти — планирование, прогнозирование, организацию, убеждение, контроль. С их помощью государственная служба проводит в жизнь принятые органами государственной власти решения, программы, законы, указы, нормы, правила, запреты, предписания [11, С. 133-135].
Для описания понятия «государственная служба» необходимо различать теоретические и нормативные определения такого социального явления. Они не вполне совпадают, но дополняют друг друга, раскрывая ту или иную грань этого понятия. На рисунке 1 представлено нормативное определение понятия «государственная служба».
Рисунок 1 – Понятие государственной службы Российской Федерации
В научной и научно-популярной литературе типичными определениями термина «государственная служба» являются, например, следующие:
Таким образом, спектр определений очень широк. Все зависит от критериев оценки данного явления, от подходов того или иного ученого к решению проблемы.
Более характерными и удачными формулировками государственной службы является две, сформулированные учеными РАГС при Президенте Российской Федерации:
Итак, понятие государственной службы многозначно, что создает определенные сложности как в теории, так и в практике государственно-служебных отношений. К настоящему времени в Российской Федерации не сложилось единого подхода к теоретическому определению данного понятия.
Информация о работе Экономический потенциал таможенной территории России