Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 18:15, курсовая работа
В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее – ТТ ТС) и вывозе их с этой территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в Российской Федерации.
При ввозе предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на ТТ ТС, их помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.
Введение………………………………………………………...….….стр. 3
Общие положения о таможенных процедурах.......................................................................................................стр. 5
1.1. Понятие таможенной процедуры и помещение товаров под таможенную процедуру………………………….……………………………………....…..стр. 5
1.2. Виды таможенных процедур……………………….………..……..…стр. 7
Порядок помещения товаров под таможенную процедуру…………………………………………..…………..…….....стр. 12
Практическое применение таможенных процедур………………………………………………………………………стр. 16
Процедуры переработки…………………………….………………....стр. 16
Статистика помещения товаров под таможенные процедуры…………………………………………………….……..….стр. 19
Особенности таможенных процедур………………………………………………………………...……стр. 23
Прогнозирование развития таможенных процедур……………………………………………….…………………...…стр. 23
Изменения в работе российской таможни при вступлении в ВТО…………………………………………………….……………………...стр. 24
Заключение………………………………………………….………..стр. 28
Список литературы…………………………………………..…......стр. 30
Основные нормативные акты, регулирующие таможенную процедуру:
2.2. Цели таможенных органов.
Актуальность цели обусловлена тем, что внедрение новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация таможенных процедур, повышение уровня их транспарантной, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров, росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса.
Основные
нормативные правовые акты, определяющие
сферу деятельности
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза);
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г.
459 «О
Федеральной таможенной службе»
3. Федеральный
закон от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ
«О внесении изменений в
Степень достижения второй стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:
1. Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования;
2. Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
3. Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России;
4. Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных.
Задача 1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:
Показателями решения задачи 1 являются:
1. Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток, в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта;
2.Доля
пунктов пропуска через
3. Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска.
Задача 2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:
Показателем решения задачи 2 является:
1. Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.
Задача 3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение работ по внедрению в таможенных органах автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с учетом взаимодействия с системой NCTS, применяемой в странах ЕС (АСКТТ-2).
Показателем решения задачи 3 является:
1. Время
на выполнение таможенных
3.Особенности таможенных процедур
Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов Российской Федерации за рубежом. Международное сотрудничество планируется развивать по следующим основным направлениям:
участие в формировании концепции общего европейского экономического пространства, переход на применение Единого административного документа Европейского союза при любой процедуре, связанной с экспортом, импортом, транзитом товара, сопряжение с транзитными системами государств-членов Европейского союза;
унификация
законодательных норм и правил, регламентирующих
вопросы таможенного дела в Союзном
государстве, в государствах - участниках
СНГ, государствах - членах Евразийского
экономического сообщества, Единого
экономического пространства, подготовка
основ законодательства Российской
Федерации и международных
активизация участия таможенных органов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации, в других международных организациях и объединениях, в том числе в области таможенного регулирования;
продолжение
использования международных
расширение практики заключения соглашений о межведомственном информационном обмене и помощи в таможенных вопросах с таможенными органами других стран, прежде всего стран Европейского союза, государств - участников СНГ, Китайской Народной Республики и Турецкой Республики, а также создание совместно с Республикой Белоруссия единых информационных ресурсов;
подготовка кадров для Союзного государства, государств – участников СНГ, государств - членов Евразийского экономического сообщества на базе Российской таможенной академии и Регионального учебного центра Всемирной таможенной организации. 7
Всемирная
торговая организация (ВТО) - международная
организация, созданная в 1995 году с
целью либерализации
ВТО отвечает
за разработку и внедрение новых
торговых соглашений, а также следит
за соблюдением членами
Поскольку Россия активно участвует в процессах региональной экономической интеграции в рамках Таможенного союза, ее вступление в ВТО не может не отразиться на Белоруссии и Казахстане. И в целях согласованной работы участников ТС 22 августа вступает в силу договор от 19.05.2011 "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", в котором стороны подтверждают стремление к скорейшему присоединению к ВТО, нацелены на интеграцию в мировую экономику и укрепление внешнеэкономических связей. Согласно договору, положения соглашения об учреждении ВТО становятся частью правовой системы ТС, и стороны принимают все меры по приведению ее в соответствие с этим соглашением.
Одним из ключевых и обсуждаемых при вступлении России в ВТО является изменение ставок ввозных таможенных пошлин, что оказывает непосредственное влияние на развитие национального производства и поступления таможенных платежей в федеральный бюджет. Договором исключается возможность превышения ставок Единого таможенного тарифа над ставками импортного тарифа в соответствии с договоренностями сторон по вступлению в ВТО. 23 августа в соответствии с договором вступают в силу изменения к Решению Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 (ред. от 16.07.2012) "О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза".
Помимо ввозных пошлин вступление России в ВТО оказывает влияние на размер ставок вывозных пошлин и сборов за таможенные операции. Так, постановлением правительства от 21.07.2012 N 756 утверждаются новые ставки пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы Таможенного союза. Кроме того, согласно постановлению правительства от 20.07.2011 N 595 снижается размер сборов за таможенные операции до 30 тыс. руб. в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет более 10 млн. руб.
Другим
значимым событием, связанным с вступлением
России в ВТО, является отмена лицензирования
импорта алкогольной и
Парадоксальная ситуация сложилась на конференции, посвященной формированию единой агропромышленной политики Таможенного союза и ВТО. Министры Евразийской экономической комиссии убеждали в успехах, достигнутых в борьбе за защиту интересов российских, белорусских и казахстанских сельхозпроизводителей. Оценки самих аграриев по многим вопросам были диаметрально противоположны. В конце концов выяснилось, что ВТО далеко не самый совершенный и справедливый механизм в разрешении торговых споров. Но другой пока не создан
16 декабря
2012 года в Центре международной
торговли Москвы (ЦМТ) состоялась
конференция «Формирование
ТС превратился в весомое региональное формирование. В его активе – 230 млн. га сельхозугодий и 170 млн. потребителей. Россия, Белоруссия и Казахстан вышли в лидеры по экспорту зерна и еще нескольких продуктов питания. Объем взаимной торговли за последние восемь месяцев составил около 5 млрд. долл. Рост производства зафиксирован практически по всем видам продукции агропрома стран ТС.
Достижению столь амбициозных целей может помешать расширение импорта сельхозпродукции в ТС в связи с применением правил Всемирной торговой организации. Россия уже формально является членом ВТО, а Белоруссия и Казахстан обязались по умолчанию соблюдать нормы и правила этой международной торговой организации.