Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:19, дипломная работа
Настоящая дипломная работа посвящена исследованию вопросов третьего блока экономического механизма менеджмента. Цель работы изучение самостоятельного вида деятельности профессиональных специалистовменеджеров, направленной на повышение производительной, творческой отдачи и активности персонала, на разработку и реализацию политики подбора и расстановки персонала,на выработку правил приема и увольнения персонала, на решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала; разработка рекомендаций по использованию достижений менеджмента в таможенной системе России и в Орской таможне, которая является ее составным элементом. В работе осуществлена попытка определить факторы, оказывающие влияние на развитие служащего таможни, разделить их на первостепенные и факультативные.
Любой управленческий
процесс должен основываться на принципе
последовательности. Это означает, что
действия, из которых он состоит, располагаются в строго
Управление должно быть непрерывным. Это позволяет своевременно обнаруживать и решать возникающие проблемы, а следовательно, обеспечивать стабильное развитие и функционирование организации, что требует оптимального сочетания централизованного регулирования и самоуправления отдельных элементов организации. Так как само управление осуществляется людьми, оно невозможно без соблюдения такого важного принципа, как учет индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения. Это обеспечивает нормальный морально-психологический климат в организации и принятие взвешенных решений, которые будут надлежащим образом ис-полняться
Для того чтобы управленческий
процесс протекал нормально, необходимо
соблюдение такого важного принципа,
как обеспечение единства прав и
ответственности в каждом его
Важным принципом
процесса управления считается
В современных условиях управление не может быть по-настоящему результативным без соблюдения такого принципа, как максимально широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений, причем уже на самых ранних его стадиях. Он исходит из того непреложного факта, что решения, в которые вложен собственный труд и собственные идеи, будут реализовываться с большей активностью и заинтересованностью, чем "спущенные сверху".
Персонал организации - это один из видов ее ресурсов. Данный вид отличается от других (финансовых, материальных, сырьевых) тем, что работник имеет право отказаться от условий, на которых его собираются использовать, вести переговоры об уровне оплаты труда, переучиваться другим профессиям, участвовать в забастовках, увольняться по собственному желанию, решать, какие профессии являются социально неприемлемыми. В целом персонал не может рассматриваться как однородная субстанция; каждый работник имеет индивидуальные мотивы и ценности.
Персонал или кадры - это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Он характеризуется прежде всего своей численностью которая определяется характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации.
Эти факторы задают
нормативную численность
К списочной численности
относятся все категории
Так как не все работники по тем или иным причинам ежедневно бывают на рабочем месте, истинную величину персонала в каждый данный момент характеризует его явочная численность.
Персонал не является чем-то застывшим: он находится в постоянном движении вследствие приема на работу одних и увольнения других.
Поскольку списочная
и явочная численность
Число принятых или выбывших работников за соответствующий период времени есть оборот персонала. Он может быть необходимым, то есть который составляют те, кто уволился или был уволен по объективным причинам (призыв на военную службу, сокращение штатов вследствие изменения масштаба деятельности, структуры организации, системы управления ею, выход на пенсию и так далее), и излишним, связанным с субъективными причинами (уход по собственному желанию, увольнения за нарушения трудовой дисциплины) Излишний оборот характеризует текучесть кадров.
Движение персонала
можно охарактеризовать с помощью ряда
показателей, таких как интенсивность
оборота, коэффициент
Состав персонала
любой организации неоднороден,
На их основе выделяют группы работников, которые образуют структуру персонала. По-другому ее называют социальной структурой. Она может быть статистической и аналитической.
Статистическая структура
персонала отражает его распределение
и движение в разрезе категорий и групп
должностей. Например, можно выделить
персонал основных видов деятельности
(лица, работающие в основных и вспомогательных, научно-
Аналитическая структура определяется на основе специальных исследований и расчетов и подразделяется на общую и частную. В отношении общей структуры персонал рассматривается по таким признакам, как стаж работы, образование, профессия; частная же структура отражает соотношение отдельных категорий работников; например, "занятые простейшим трудом с помощью простейших приспособлений и без них", "выполняющие работу вручную, не при машинах", "выполняющие ручную работу по обслуживанию машин и механизмов" и так далее.
В литературе по менеджменту
представлено множество определений
понятия "управление персоналом".
Это и менеджмент персонала, и
маркетинг персонала, и экономика
персонала, и кадровый менеджмент, и
менеджмент человеческих ресурсов, и социальный
менеджмент. Изучая различные источники, приходим
к выводу, что какое бы определение мы
ни выбрали, суть останется неизменной
- в основе лежит деятельность организации,
Результатом эффективного
управления персоналом является сосредоточение
усилий работников на выполнении задач, намеченных
стратегией организации, обеспечение
эффективного использования интеллектуальных
и физических возможностей занятых, реализацию
их потенциала, повышение качества жизни,
Таблица 1.1 Принципиальная схема управления персоналом организации1)
|
Появление в России
в сложившейся экономической
Принцип соотнесения
денежных затрат на развитие персонала
и получаемых результатов в виде
прибыли становится не только общепризнанным,
но и первостепенным для менеджмента в России.
Такой подход базируется на
Стратегическая подсистема ориентируется на разработку перспективной кадровой политики на основе анализа структуры персонала, эффективности использования рабочего времени, прогнозов развития производства, занятости.
Работа с персоналом превратилась в последние годы в одну из основных обязанностей руководителей всех уровней и направлений, которые должны придерживаться определенных правил. Основные из них следующие:
Результативное управление
персоналом основывается на социальном
партнерстве, под которым понимаются
1. Трудовой коллектив
- наращивать производительность
труда, повышать качество
2. Администрация -
обеспечивать занятость и
3. Правительство -
выдавать госзаказы,
В рамках социального
партнерства коллективу предоставляется
возможность участвовать в
Информация о работе Изменение кадровой политики таможенных органов