Исчисления и уплата таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 19:15, контрольная работа

Описание работы

Являясь составным элементом системы правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и в решение задач по борьбе с контрабандой, другими преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и с нарушениями таможенных правил.
Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……………..2

Общее понятие и виды таможенных платежей…………………………….3

Характеристика таможенной пошлины……………………………………..8

Возникновение и прекращение обязанности по

уплате таможенных платежей………………………………………………11

Исчисление и уплата таможенных платежей………………………………14

Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей ...…….17

Заключение…………………………………………………………………………..19

Список используемой литературы …………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

таможня.rtf

— 212.63 Кб (Скачать)

      Однако допускаются исключения из закрепленного правила. Речь идет о тарифных льготах, установленных в статье 34 комментируемого закона - снижение ставки пошлины и беспошлинный ввоз. Исключением из принципа единства ставок таможенных пошлин могут быть только те тарифные льготы, которые предусмотрены законом РФ «О таможенном тарифе».

     В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин: адвалорная пошлина устанавливается в виде процента от таможенной стоимости товара; специфические пошлины определяются в виде фиксированной суммы с единицы измерения (веса, площади, объема и т.д.); комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения. В РФ предполагается расширить номенклатуру товаров, в отношении которых будут применяться комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин; альтернативная пошлина, когда таможенным органам предоставляется право взимания пошлины по их усмотрению (адвалорной или специфической).

      В мировой практике в зависимости от направленности перемещения товаров таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные), транзитные.

      Основную часть таможенных пошлин практически во всех странах мира, в том числе и в России, составляют импортные (ввозные) пошлины. Импортные пошлины устанавливаются на ввозимые в Россию товары и предназначены для решения следующих задач:

      -- защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия нежелательной иностранной конкуренции, а также обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику;

      -- оптимизации соотношения между экспортом и импортом с позиций требований платежного и торгового балансов страны;

      -- рационализации структуры ввозимых на территорию России товаров;

      -- создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;

      -- пополнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

      Экспортные (вывозные) пошлины устанавливаются на товары, произведенные на территории России и вывозимые за ее пределы. При применении экспортных пошлин в основном преследуются следующие цели:

      -- ограничение вывоза за пределы страны товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения отечественного рынка, защиты экономической безопасности страны;

      -- сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки;

      -- пополнение доходной части бюджета страны.

      В большинстве стран мира, особенно в экономически развитых странах, экспортные пошлины применяются значительно реже, нежели импортные. Со второй половины 1996 г. в России отменены экспортные пошлины.

      Транзитные пошлины взимаются с товаров, провозимых через территорию страны в другие страны (транзитом). Они могут устанавливаться для:

      -- регулирования (сдерживания) потоков определенных групп товаров через территорию страны;

      -- пополнения государственной казны.

      Следует отметить, что в настоящее время транзитные пошлины почти не используются в мире. В России они полностью отсутствуют.

      Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные таможенным тарифом

      Ставки таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации. Как правило, они дифференцированы в зависимости от кода товара по ТН ВЭД СНГ и страны происхождения товара.

      Законом РФ "О таможенном тарифе" определены категории товаров, которые освобождаются от взимания таможенных пошлин, а также льготы по уплате таможенных пошлин и порядок их предоставления.

      Для защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от импорта определенного товара используются особые виды пошлин, по которым предусмотрена особая процедура применения. В зависимости от цели применения особых пошлин они делятся на специальные пошлины; антидемпинговые пошлины; компенсационные пошлины.

      Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других государств или их союзов.

      Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

      Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или ввозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

      Применение субсидий приводит к искусственному занижению затрат, а соответственно, и цен на экспортируемые товары (в том числе и в Россию). Размер компенсационных пошлин определяется величиной субсидии. 

      ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 

     В рамках действующего таможенного законодательства можно выделить две основные группы субъектов внешнеэкономических правоотношений, так или иначе связанных с взиманием и уплатой таможенных платежей.

     Субъекты, наделенные властными полномочиями в области таможенного дела (таможенные органы и их должностные лица). В соответствии со ст.1 Таможенного кодекса таможенное дело на территории РФ осуществляют Правительство РФ и система таможенных органов. Согласно ст. 11 Таможенного кодекса в систему таможенных органов входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Федеральная таможенная служба и подчиненные ей таможенные органы РФ, а в некоторых случаях - также таможенные органы иностранных государств. Таможенные органы РФ образуют единую централизованную систему. При этом органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций. Естественно, это не исключает взаимодействия и сотрудничества таможенных органов с иными государственными органами РФ, субъектов РФ, таможенными органами иностранных государств, общественными объединениями.

     Таможенный кодекс определяет основные задачи данной группы субъектов внешнеэкономических отношений, т.е. таможенных органов:

     способствование развитию внешней торговли РФ;

     пополнение доходной части бюджета РФ путем взимания таможенных платежей;

     пресечение, устранение и предупреждение нарушений в области таможенного законодательства.

     Все органы, составляющие единую таможенную систему, согласно ст. 71 Конституции РФ являются федеральными.

     Итак, таможенный орган - это федеральный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области таможенного дела и выполняющий задачу содействия развитию внешней торговли РФ.

     Субъекты, не обладающие властными полномочиями в области таможенного тела (физические и юридические лица, участвующие в перемещении товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу либо осуществляющие внешнеэкономическую деятельность).

     В рамках таможенного законодательства РФ проводится различие понятий «лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов» и «плательщики таможенных пошлин, налогов». В соответствии со ст. 328 Таможенного кодекса плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых Таможенным кодексом возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги. Помимо декларанта, любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу РФ. В этом случае, лицо, уплатившее таможенные пошлины, налоги за товары является плательщиком таможенных пошлин, налогов.

     Физические и юридические лица как субъекты таможенных правоотношений, связанных с уплатой таможенных платежей, могут быть российскими либо иностранными. Российскими признаются юридические лица с местонахождением в РФ, сознанные в соответствии с законодательством РФ, а также физические лица, являющиеся гражданам РФ или постоянно проживающие на территории РФ, в том числе зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве индивидуальных предпринимателей.

     Статьей 126 Таможенного кодекса РФ определены две категории лиц, которые могут выступать в таможенных правоотношениях в качестве декларанта

     К первой категории лиц относятся уполномоченные выступать в качестве декларанта.

     Ко второй категории лиц относятся любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации.

     Среди субъектов внешнеэкономических отношений в отдельную группу выделяют лиц не являющихся непосредственными участниками правоотношений по уплате таможенных платежей. - это заинтересованные лица. В соответствии со ст. 11 ТК РФ заинтересованные лица - это лица, интересы которых затрагиваются решениями, действиями либо бездействием таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально.

     Таможенный кодекс четко определяет момент возникновения обязанности по уплате таможенных платежей:

     При ввозе: с момента пересечения таможенной границы

     При вывозе: с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ

     Для определения момент прекращения обязанности по уплате таможенных платежей Таможенный кодекс «призывает» воспользоваться нормами налогового законодательства.

     Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

     с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиков сбора;

     с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора;

     со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством РФ;

     с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами).

     Таможенные правоотношения имеют здесь одну особенность. В некоторых таможенных процедурах обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов приостанавливается.  

 

       4. ИСЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА

      ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 

      Таможенные платежи взымаются с юридических, физических лиц, а также с предпринимателей без образования юридического лица. По российскому таможенному законодательству плательщиками таможенных платежей могут быть непосредственно декларанты либо иные лица. Причем право уплаты таможенных платежей предоставляется любому заинтересованному лицу, за исключением случаев, специально оговоренных Таможенным кодексом РФ.

      Сроки уплаты таможенных платежей установлены для каждого вида таможенных платежей. В соответствии с Таможенным кодексом РФ по отдельным видам таможенных платежей в исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей, относящихся к товарам, на срок не более двух месяцев. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при предоставлении плательщикам отсрочки либо рассрочки, а также в других случаях, предусмотренных таможенным законодательством, таможенные органы могут принимать залог товаров и транспортных средств, гарантию третьего лица, либо внесенные на депозит таможенного органа суммы, необходимые для уплаты таможенных платежей. Таможенным законодательством определен порядок взыскания неуплаченных таможенных платежей, процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку, а также пени за просрочку уплаты таможенных платежей.

Информация о работе Исчисления и уплата таможенных платежей