Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:13, контрольная работа
С другой стороны, таможенный тариф является одним из регуляторов российского импорта. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин были разработаны исходя из концепции, что таможенный тариф должен служить главным инструментом регулирования внешней торговли для решения проблемы обеспеченности промышленности необходимыми средствами производства, а населения – потребительскими товарами. В то же время он призван защищать отдельные отрасли от чрезмерного ввоза иностранной продукции и выполнять протекционистскую функцию.
Введе-ние……………………………………………………………………...………3
1. Основные разделы ГТД, их характеристи-ка………………………...………..5
2. Документы, необходимые для таможенного оформления и контроля с применением ГТД…………………………………………………………..……….9
3. Последовательность оформления товаров с применением ГТД……….….15
Заключе-ние…………………………………………………………………………25
Список используемой литерату-ры………………………………………………..27
29) завершение таможенного оформления путем:
проставления своих подписи и фамилии и оттиска личной номерной печати в графе D всех листов ГТД;
проставления оттиска личной номерной печати на товаросопроводительных документах;
30) распределения листов ГТД и экземпляров ДТС в порядке, установленном законодательством Украины;
31) выдачи декларанту соответствующего листа (листов) ГТД, магнитного носителя с электронной копией ГТД и комплекта документов (кроме документов, которые должны храниться в таможенном органе) под его подпись в Информационном листе.
Статистический контроль.
Во время проведения статистического контроля осуществляются:
приведение сведений граф электронной копии ГТД в соответствие со сведениями граф оформленной ГТД (внесение сведений, относящихся к компетенции таможенных органов);
передача в установленный срок электронной копии ГТД в ЕАИС;
проставление на первом листе ГТД своих подписи, инициалов, фамилии и оттиска номерного штампа «Статистичний контроль проведено» и заполнение этого штампа, что свидетельствует о завершении статистического контроля.
Внесение изменений и дополнений в ГТД.
5.1. Сведения, указанные в ГТД, могут быть изменены или дополнены декларантом только с разрешения должностного лица таможенного органа до момента принятия этой ГТД к оформлению.
5.2. Изменения или дополнения вносятся декларантом во все листы ГТД путем перечеркивания ошибочных и указания правильных сведений. Каждое изменение или дополнение заверяется печатью декларанта.
Одновременно декларантом вносятся изменения (дополнения) в электронную копию ГТД с использованием при этом программных продуктов декларанта.
5.3. Не допускается более трех изменений (дополнений) в ГТД (без учета изменений (дополнений), которые дублируются (повторяются) на дополнительных листах ГТД (форма МД-3) вследствие внесения изменений (дополнений) в основной лист), а также изменений (дополнений) в графах 12, 22, 24, 36, 38, 42, 45, 46, 47 ГТД.
5.4. Должностные лица таможенного органа не имеют права по собственной инициативе, по поручению или просьбе декларанта заполнять ГТД, изменять или дополнять сведения, указанные в ней и в ее электронной копии, за исключением тех граф ГТД, заполнение которых относится к компетенции таможенных органов.
Должностное лицо таможенного органа, которое делает записи и вносит отметки в ГТД на бумажном носителе, должно внести эти записи и отметки и в ее электронную копию.
Заключительные положения.
6.1. Допускаются изготовление и использование таможенными органами вспомогательных штампов, которые имеют информативный характер и удобны во время осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров в соответствии с настоящим Порядком.
6.2. Номерные штампы, использование которых предусмотрено настоящим Порядком, закрепляются за должностными лицами приказом таможенного органа.
6.3. Таможенный досмотр товаров по кодам 8701 (кроме тракторов для сельскохозяйственных работ, колесных), 8702 — 8707, 8711, 8716 согласно товарной номенклатуре Таможенного тарифа Украины проводится с составлением Акта и дополнительного листа, форма которого приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.
6.4. При наличии достаточных оснований считать, что товары перемещаются через таможенную границу Украины с нарушением прав интеллектуальной собственности, таможенное оформление этих товаров приостанавливается в случаях и в порядке, определенных законодательством.
6.5. При наличии достаточных оснований, установленных законодательством Украины, должностное лицо таможенного органа может отказать в принятии ГТД, таможенном оформлении или пропуске товаров и транспортных средств через таможенную границу Украины с оформлением Карточки отказа в принятии таможенной декларации, таможенном оформлении или пропуске товаров и транспортных средств через таможенную границу Украины (далее — Карточка отказа) в порядке, установленном законодательством Украины.
Регистрационный номер ГТД, по которой отказано в таможенном оформлении, подлежит аннулированию.
В делах таможенного органа остаются Карточка отказа и первый лист ГТД.
Информация об аннулировании регистрационного номера ГТД заносится в графу «Примітки» Журнала учета ГТД.
Аннулированный регистрационный номер ГТД не может быть присвоен другой ГТД.
6.6. При осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров с применением ГТД разрешается изменять последовательность операций в пределах подпунктов 1 — 10 и 14 — 26 пункта 3 настоящего Порядка.
6.7. Должностные лица таможенного органа несут персональную ответственность за неосуществление контрольных функций, определенных настоящим Порядком.
Заключение.
Развитие внешнеэкономических связей, повлекшее значительное увеличение внешнеторговых потоков, привело к тому, что таможни, расположенные вдоль границы, оказались не в состоянии осуществлять таможенное оформление перемещаемых через границу грузов. В подавляющем большинстве случаев этим стали заниматься внутренние таможни, расположенные в глубине таможенной территории.
Перенос места таможенного оформления в "тыл" таможенной территории поставил перед таможней задачу соблюдения таможенного законодательства на этапе перемещения товара от пограничной до внутренней таможни, где и должно произойти таможенное оформление груза.
В России эта проблема приобретает особую остроту как в связи с опасной криминогенной обстановкой на транспортных магистралях, так и по причине особых фискальных интересов государства по таможено - тарифному регулированию российского экспорта и импорта.
Таможенные органы обязаны принять все необходимые меры для обеспечения соблюдения действующего законодательства при перевозке товаров под таможенным контролем.
Эти меры должны гарантировать сохранность грузов и транспортных средств, содействовать поддержанию в неизменном состоянии основных качественных и количественных характеристик товаров, которые могут повлиять на размер причитающихся таможенных платежей, и в конечном итоге воспрепятствовать совершению любых незаконных действий в отношении перемещаемых под таможенным контролем объектов.
Что же касается законодательства в области таможенного права, то здесь настоящей действительностью не отводится много времени на принятие кардинальных действий, так как любое промедление грозит необратимыми последствиями в будущем. Но с другой стороны поспешные и необдуманные решения также могут привести к негативным последствиям.
В своей работе я постарался максимально осветить данную тему. И подводя итог выше сказанному, можно сказать, что законодательство в области таможенного регулирования требует доработки, хотя и приближается к законодательству развитых стран. Что же касается таможенной декларации, то она упорядочивает ввоз и вывоз товаров.
Список использованной литературы.
1. Беляшов В.А. Таможенные процедуры: Учебно-практическое пособие. М.: Приор, 2008. 272 с.
2. Свинухов В.Г. Таможенное дело: Учебник. М.: Экономистъ, 2007. 298 с.
3. Таможенное право / М.М. Рассолов и др.; Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эрнашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 391 с.
4. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. М.: Зерцано-М, 2009. 368 с.
5. Чермянинов Д.В. Правовое регулирование таможенного дела в РФ: Учебное пособие. Екатеринбург: Уральский университет, 2009. 327 с.
7