Государственная служба в таможенных органах РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:46, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение правовой основы государственной службы в таможенных органах.
Поставленная цель реализуется посредством решения ряда задач:
- правовое регулирование поступления, прохождения и увольнения с государственной службы в таможенных органах Российской Федерации
- правовое регулирование прохождения государственной службы в таможенных органах Российской Федерации

Содержание

Введение 3
1 Цель и основные признаки службы в таможенных органах 4
2 Поступление на государственную службу в в таможенные органы 4
3 Прохождение государственной службы в таможенных органах 7
4 Увольнение с государственной службы 8
Заключение 15
Список использованных источников 16

Работа содержит 1 файл

реферат1.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение              3

1 Цель и основные признаки службы в таможенных органах     4

2 Поступление  на государственную службу в  в таможенные органы    4

3 Прохождение  государственной службы в таможенных  органах     7

4 Увольнение  с государственной службы         8

Заключение                               15

Список использованных источников                 16 
Введение

     Таможенные  органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом.

     Основным  в деятельности таможенных органов  является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

     Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.

     Государственная служба в таможенной сфере осуществляется только сотрудниками таможенных органов, причем, законодательно устанавливается, что они же являются должностными лицами таможенных органов РФ. Ст. 3 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» дает следующее определение: «Должностными лицами таможенных органов (далее - сотрудники таможенных органов) являются граждане Российской Федерации, занимающие должности в таможенных органах, которым в порядке, установленном Федеральным законом, присвоены специальные звания». (8)

     Целью работы является изучение правовой основы государственной службы в таможенных органах.

     Поставленная  цель реализуется посредством решения ряда задач:

     - правовое регулирование поступления, прохождения и увольнения с  государственной службы в таможенных органах Российской Федерации

     - правовое регулирование прохождения  государственной службы в таможенных  органах Российской Федерации

 

1 Поступление на государственную службу в таможенные органы РФ.

     Условия поступления на службу в таможенные органы

     1. Сотрудниками таможенных органов  могут быть граждане, достигшие  возраста 18 лет, способные по своим  личным и деловым качествам,  уровню образования и состоянию  здоровья обеспечивать выполнение  функций, возложенных на таможенные органы.

     2. Поступление на службу в таможенные  органы граждан является добровольным  и осуществляется на условиях  контракта о службе в таможенных  органах (далее - контракт).

     3. Гражданин при поступлении на  службу в таможенные органы  представляет:

1) личное  заявление;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) трудовую  книжку;

4) документы,  подтверждающие профессиональное  образование;

5) медицинское  заключение о состоянии здоровья;

6) автобиографию;

7) данные  о месте рождения, местах работы (учебы) и месте жительства отца (матери), мужа (жены), сына (дочери), родного брата (родной сестры) или лица, на воспитании которого он находился (далее - близкие родственники).

     4. Требования к состоянию здоровья  граждан, поступающих на службу  в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности, устанавливаются Правительством Российской Федерации (1, с. 31).

     5. При поступлении граждан на  службу в таможенные органы  сведения и документы, указанные  в пункте 3 настоящей статьи, подлежат проверке в порядке, предусмотренном федеральным законом.

      При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанный  гражданин в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа.

     Ограничения в приеме на службу в таможенные органы и при ее прохождении

     1. Гражданин не может быть принят  на службу в таможенные органы  или не может проходить службу в таможенных органах в случаях признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда либо наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а также в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права проходить службу в таможенных органах в течение определенного срока.

     2. Сотрудник таможенного органа  не вправе:

1) заниматься  другой оплачиваемой деятельностью,  кроме преподавательской, научной  и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2) совмещать  службу в таможенных органах  с исполнением обязанностей депутата  федерального органа законодательной  власти, органов законодательной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления;

3) заниматься  предпринимательской деятельностью  лично или через доверенных  лиц;

4) состоять  членом органа управления коммерческой  организации, а также членом  органа управления, попечительского  или наблюдательного совета, иного органа иностранной некоммерческой неправительственной организации либо действующего на территории Российской Федерации ее структурного подразделения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 21 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) быть поверенным  или представителем по делам  третьих лиц в таможенных органах;

6) использовать  в неслужебных целях средства  материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию;

7) получать  гонорары за публикации и выступления,  связанные с исполнением должностных  обязанностей;

8) получать  от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;

9) принимать  без разрешения Президента Российской  Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать  в служебные командировки за  пределы Российской Федерации  за счет средств физических  и юридических лиц, за исключением  служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными организациями;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним; в таможенных органах недопустимо образование структур политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений, за исключением профессиональных союзов.

     3. Сотрудник таможенного органа  обязан передавать в доверительное  управление на время прохождения  службы в таможенных органах  находящиеся в его собственности  доли (пакеты акций) в уставном  капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      4. Сотрудникам  таможенных органов, являющимся  близкими родственниками или  состоящим между собой в свойстве (братья, сестры, родители и дети  супругов), запрещается проходить службу в одном и том же таможенном органе, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

     Граждане  при поступлении на службу в таможенные органы, а также сотрудники таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. (6, с. 145)

     При поступлении граждан на службу в таможенные органы сведения и документы подлежат проверке в порядке, предусмотренном федеральным законом.

     При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанный  гражданин в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа.

     Гражданин не может быть принят на службу в  таможенные органы или не может проходить  службу в таможенных органах в случаях признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда либо наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а также в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права проходить службу в таможенных органах в течение определенного срока. (2, с. 98)

      Сотрудник таможенного  органа не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; использовать в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию; получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей; в таможенных органах недопустимо образование структур политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений, за исключением профессиональных союзов.

     На  сотрудника таможенного органа распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом  «О противодействии коррупции» и  статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению сотрудником таможенного органа обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. (9)

     Для гражданина, поступающего на службу в  таможенные органы, может устанавливаться  испытание продолжительностью до шести  месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и  должности, на которую он поступает. В этом случае гражданин назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания.

Информация о работе Государственная служба в таможенных органах РФ