Функции управления в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 19:08, реферат

Описание работы

В теории управления вопрос о функциях управления – один из центральных, поскольку касается сущности и содержания управленческой деятельности. Анализ функций, их четкая, обоснованная классификация имеют важное значение для разработки научных основ построения аппарата управления, определения его структуры и степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей структурных звеньев (отделов, секторов, групп), каждого управленческого работника и др.

Содержание

Введение

1. Общие и конкретные функции управления таможенной деятельностью

2. Планирование и прогнозирование в управлении таможенной деятельностью

3. Организация и координация управления таможенной деятельностью

4. Мотивация в управлении таможенной деятельностью

5. Контроль в управлении таможенной деятельностью

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 106.50 Кб (Скачать)
 
 

Кафедра “Таможенное дело”

Реферат

по дисциплине “Управление в таможенных органах ”

тема: “Функции управления в таможенных органах” 
 
 
 
 
 
 
 

      Содержание 

Введение

1. Общие и  конкретные функции управления  таможенной деятельностью

2. Планирование  и прогнозирование в управлении таможенной деятельностью

3. Организация  и координация управления таможенной  деятельностью

4. Мотивация  в управлении таможенной деятельностью

5. Контроль в  управлении таможенной деятельностью

Заключение

Список литературы 

 

       Введение 

      В теории управления вопрос о функциях управления – один из центральных, поскольку касается сущности и содержания управленческой деятельности. Анализ функций, их четкая, обоснованная классификация имеют важное значение для разработки научных основ построения аппарата управления, определения его структуры и степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей структурных звеньев (отделов, секторов, групп), каждого управленческого работника и др.

      В зависимости от задач исследования управление может быть подразделено на функции по следующим признакам:

      содержание  процесса управления;

      принадлежность  к сферам (видам) деятельности;

      принадлежность  к различным видам управленческого  труда (технологический, организационный  и т.д.);

      содержание  выполняемых работ и операций внутри функции управления (общее руководство, специализированное, техническое обслуживание). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Общие и конкретные  функции управления  таможенной деятельностью

      Слово «функция» в переводе с латинского языка означает «совершение», «исполнение».

      Деятельность  руководителей можно представить  как непрерывный процесс выполнения управленческих функций.

      Функции управления – специализированные виды управленческой деятельности; обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управляющее воздействие.

      Любая функция управления включает в себя сбор информации, ее преобразование, выработку  решения, придание ему формы и  доведение до исполнителей.

      Функции управления характеризуются следующими свойствами:

  • осуществляются в каждой хозяйственной системе и на каждом уровне управления;
  • присущи управлению любой организацией;
  • разделяют содержание управленческой деятельности на виды работ по признаку последовательности их выполнения во времени;
  • относительно самостоятельны, и в то же время тесно взаимодействуют.

      Дать  исчерпывающий перечень функций  управления весьма затруднительно. В  научной литературе, как иностранной, так и отечественной существуют различные точки зрения на классификацию  функций управления, хотя, в сущности, они отличаются лишь по отдельным параметрам. Например, Е.П. Голубков выделяет такие функции, как:

  • определение целей и задач деятельности организации;
  • планирование;
  • организация;
  • мотивация;
  • координация и регулирование;
  • учет, анализ и контроль.

      В свою очередь М. Мескон относит к  функциям управления следующие виды деятельности:

  • стратегическое планирование;
  • планирование реализации стратегии;
  • организация взаимодействия и полномочий;
  • построение организаций;
  • мотивация.

      Отдельные авторы причисляют к функциям управления также функцию принятия решений.

      Но  несмотря на многообразие, функции  управления делятся на общие и  конкретные. Общими функциями являются, прогнозирование и планирование; организация; координация и регулирование; мотивация; контроль, учет и анализ. Они представляют собой части управленческого цикла, определяют специализацию труда. Из самого их названия вытекает, что они присущи не только сфере таможенного управления.

      Ко  второму классу относятся задачи специфического характера, свойственные только управлению таможенными структурами. Они вытекают из необходимости поддержания непрерывности рабочего процесса в среде таможенной деятельности.

      Конкретные  функции управления как более  обособленные, самостоятельные области  профессиональной таможенной деятельности применительно к новым условиям хозяйствования занимают ключевые позиции. Именно на основе анализа конкретных функций формируют структуру таможенных органов, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают системы информации, организации делопроизводства.

      Конкретные  функции управления позволят четко  определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в  комплексе составляет процесс управления таможенными структурами. Отсюда можно  сделать основной вывод, что выполнение конкретных функций зависит от компетентности, гибкости, оперативности, предприимчивости таможенных руководителей и, отсюда следует, успешное выполнение заданий, качество работы. Функции управления способствуют налаживанию и успешному функционированию всех подразделений действующей структуры управления по вертикальным и горизонтальным связям. Исходя из такой посылки А.Я. Кибанов подразделяет все функции управления на внешние, внутренние, главные, основные, вспомогательные, полезные, вредные, неестественные, дублирующие 

      2. Планирование и  прогнозирование  в управлении таможенной  деятельностью

      Планирование  и прогнозирование занимают ведущее  место среди функций управления. Прогнозирование – это предвидение  хода развития на предстоящий период для конкретной таможенной организации. Планирование – это задача в плане показать то, чего нужно достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.

      Прогнозирование и планирование определяют перспективу  развития и будущее состояние  системы, как объекта, так и субъекта управления, вместе взятое. Являясь активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, они усиливают темпы ее развития производства, способствуют вскрытию дополнительных резервов, материальных источников, требуют применения передовых методов и форм воздействия на весь ее организм. Для того чтобы снизить риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации, руководство принимает обоснованные и систематизированные перспективные плановые решения. Планирование на ближнюю перспективу помогает создать единство общей цели внутри организации.

      В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке  и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных  решений, направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующее:

    • Цели и задачи.
    • Пути и средства. Достижение поставленных целей, которые состоят в выборе методов совокупности взаимосвязанных действий.
    • Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.
    • Пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными элементами таможенной системы – важнейшее условие ее эффективности.
    • Организация выполнения плана и контроль.

      Существуют  три способа планирования: от достигнутого уровня, оптимальное и адаптивное.

      Наиболее  простой – от достигнутого уровня. Он не нацеливаете коллектив на изыскание резервов повышения эффективности производства. Консерватизм проявляется в том, что он не требует особых усилий и знаний для реализации принятых решений. При этом способе планирования не уделяется должного внимания научно-техническому прогрессу.

      Более прогрессивный способ – оптимальное планирование. Он строится на системе научно-обоснованных нормативов, экономико-математических методах, совместном рассмотрении планов взаимосвязаных объектов. Цель его – достижение наиболее высоких конечных результатов. Такое планирование часто связано с коренными качественными преобразованиями в системе, концентрацией ресурсов, сил и средств. Его недостаток – не всегда учитываются возникающие в ходе производства на местах возможности корректировки заданий.

      Широко  внедряется адаптивное планирование – это планирование, которое позволяет гибко реагировать на изменения во внешней среде, т. е. учитывать их в плане и эффективно к ним приспосабливаться. Центр тяжести здесь переносится на факторы и стимулы, обеспечивающие выполнение принятых решений. При этом используются местная инициатива, резервы, изыскиваются пути дальнейшего повышения эффективности деятельности. Большое внимание уделяется самому процессу составления плана, его увязке со смежниками.

В таможенной системе  РБ применяется адаптивное планирование управления таможенными процессами, направленное на перевод таможенных процедур на новый качественный уровень, отвечающий современным условиям экономического роста.

      В период 2008-2010гг. Государственным таможенным комитетом велась активная работа по созданию и внедрению системы  электронного декларирования товаров, основанной на безбумажной технологии таможенного оформления.  
       Применение современных информационных технологий позволило в значительной степени упростить взаимодействие таможенных органов и субъектов хозяйствования, снизить временные и финансовые издержки по осуществлению процедур таможенного оформления и таможенного контроля.  
     В целях дальнейшего поэтапного внедрения и развития перспективных информационных таможенных технологий Государственным таможенным комитетом разрабатывается Концепция проекта «Электронная таможня» (e-Customs) на период 2011-2015гг.  
    В рамках Концепции предусматривается определение приоритетных направлений развития информационных таможенных технологий для обеспечения дальнейшего расширения взаимодействия с участниками международной торговли, создания благоприятных условий для ведения организациями и предприятиями внешнеэкономической деятельности, улучшения социального и информационного обслуживания граждан, ускорение и упрощение таможенных процедур таможенного контроля, внедрения общепринятых мировых стандартов безопасной торговли, повышения качества таможенного регулирования и администрирования в целом.  
Основными задачами, решаемыми в рамках проекта «Электронная таможня» (e-Customs), будут являться:

      развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры таможенных органов, обеспечивающей опережающее удовлетворение растущих информационных потребностей таможенных органов, органов государственного управления и участников ВЭД;  
          повышение качества и доступности предоставляемых участникам ВЭД информационных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек;

      совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений;  
          содействие внедрению в практику международной торговли и применению участниками ВЭД электронного документооборота и современных информационных технологий; дальнейшее развитие и совершенствование системы электронного декларирования товаров;  
         обеспечение интеграции с информационными ресурсами банковской системы, государственных органов, информационными системами зарубежных таможенных служб для реализации принципов «одно окно», «одна остановка».
 

Информация о работе Функции управления в таможенных органах