Формы таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:45, реферат

Описание работы

С учетом наличия существующего в настоящее время большого количества нормативно-правовых актов о таможенном контроле, в данной работе будет проанализированы наиболее важные, которые могут дать представление о своеобразии этого института таможенного права.

Содержание

Введение 3
Понятие таможенного контроля 5
Формы таможенного контроля 8
Заключение 23
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Таможенное дело и право.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

г) получение объяснений (ст. 113 ТК ТС).

В сравнении  с ТК РФ в ТК ТС по формам таможенного контроля произведены следующие новации:

- вместо термина  "осмотр помещений и территорий" (ст. 375 ТК РФ) используется термин "таможенный осмотр помещений и территорий" (ст. 119 ТК ТС);

- вместо формы  таможенного контроля "таможенная  ревизия" (ст. 376 ТК РФ) введена форма таможенного контроля "таможенная проверка" (ст. 122 ТК ТС) - она может быть камеральной и выездной.

Проверка документов и сведений (ст. 111 ТК ТС), является одной из форм таможенного контроля, цель которой проверка:

- подлинности  документов (срок их действия, наличие  и подлинность реквизитов, подписей, штампов, печатей);

- достоверности  содержащихся в них сведений (данные  о лице, перемещающем товары и  транспортные средства, декларанте, сведения о перемещающихся товарах и транспортных средствах, необходимые в том числе для таможенного декларирования и т.д.);

- правильности оформления  документов (отдельных граф таможенных  деклараций, внесение изменений  в них, а также исправлений).

При этом содержание п. 4 ст. 111 главы 16 ТК ТС не ограничивает время проведения проверки только производством таможенных операций. Проверка может проводиться и при осуществлении таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров.

Пункт 2 ст. 111 главы 16 ТК ТС устанавливает, что проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников. На основании ст. 106 ТК ТС в целях проведения таможенного контроля таможенные органы вправе осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем.

При проведении таможенного контроля таможенный орган  вправе запросить дополнительные документы  и сведения. Таможенный орган запрашивает  такие документы и сведения в  письменной форме и устанавливает  срок для их представления, который должен быть достаточен. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с п. 4 ст. 111 главы 16 ТК ТС и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров (гл. 28 ТК ТС), если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.

Устный опрос (ст. 112 ТК ТС) - форма таможенного контроля, производимая должностными лицами таможенных органов.

В соответствии с положениями ст. 112 устный опрос ограничивается совершением таможенных операций товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Опросу подлежат физические лица, лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих производству таможенных операций. К уполномоченным лицам может быть отнесен сотрудник таможенного представителя, если таможенное декларирование товаров и транспортных средств производит таможенный представитель (гл. 3ТК ТС).

Полученные объяснения указанных  лиц при устном опросе в письменной форме не оформляются.

Получение объяснений (ст. 113ТК ТС) - одна из форм таможенного контроля, это получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.

Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением ТК ТС.

Согласно ст. 114 главы 16 ТК ТС одной из форм таможенного контроля является таможенное наблюдение.

В соответствии со статьей таможенное наблюдение осуществляется на гласной основе, т.е. с ведома лица, перемещающего товары и транспортные средства, за которыми ведется наблюдение. Кроме того, таможенное наблюдение - целенаправленное (т.е. в соответствии с решением, принятым должностным лицом таможенного органа), а также визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Согласно статье таможенное наблюдение может быть систематическим (например, на территории лица, включенного в один из реестров владельцев складов) или разовым (например, при проведении таможенных операций вне мест работы таможенных органов), непосредственным (непосредственно должностным лицом таможенного органа) или опосредованным (с применением технических средств таможенного контроля). В качестве средств таможенного контроля можно рассматривать технические средства таможенного контроля, морские (речные), а также воздушные суда и информационные ресурсы таможенных органов.

Таможенный  осмотр (ст. 115 ТК ТС) - это внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров, т.е. это внешнее действие.

Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств  проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в  отношении товаров и транспортных средств, и их представителей. Согласно п. 2 ст. 115ТК ТС исключение составляют случаи применения данной формы таможенного контроля, если товары и транспортные средства находятся в зоне таможенного контроля (ст. 97ТК ТС), то осмотр можно производить в отсутствие заинтересованных лиц (когда указанные лица не изъявили желание присутствовать при таможенном осмотре).

По результатам  таможенного осмотра товаров  и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может  быть составлен акт, утвержденный решением ТК ТС, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. После проведения таможенного осмотра один экземпляр акта таможенного осмотра передается уполномоченному должностному лицу, для хранения вместе с первым экземпляром таможенной декларации в установленном порядке, а второй экземпляр акта передается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.

Таможенный  досмотр товаров и транспортных средств, в соответствии со ст. 116 ТК ТС, является одной из форм таможенного контроля.

Согласно п. 1 ст. 116 ТК ТС таможенный досмотр представляет собой действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Согласно главе 16 ТК ТС уполномоченное должностное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении таможенного досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если оно известно. Основываясь на нормах ст. 116, проведение таможенного досмотра в отсутствие декларанта, иных лиц, которые обладают полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, а также их представителей, возможно при участии двух понятых и только в случаях, установленных п. 5 ст. 116 главы 16 ТК ТС.

После проведения таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах, форма которого установлена решением ТК ТС.

Глава 16 ТК ТС определяет личный таможенный досмотр (ст. 117 ТК ТС) как исключительную форму таможенного контроля для физических лиц.

При этом должны совпадать следующие основания:

- физическое  лицо следует через таможенную  границу;

- это лицо  находится в зоне таможенного  контроля или транзитной зоне  аэропорта, открытого для международного  сообщения;

- также это  лицо скрывает при себе и  добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию ТС и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного положениями гл. 45 или гл. 49 ТК ТС. Такие товары определяются законодательно как контрабанда или как предметы, являющиеся объектами нарушения таможенных правил.

Личный таможенный досмотр может быть проведен только по решению начальника таможенного  органа или лица, его замещающего. Решение о проведении личного  таможенного досмотра принимается  в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом.

Правила и порядок  проведения личного таможенного  досмотра аналогичны форме таможенного  контроля "личный досмотр", которая была установленной ТК РФ.

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118 ТК ТС) - это форма таможенного контроля, когда таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию ТС в случаях, предусмотренных таможенным законодательством ТС и (или) законодательством государств - членов ТС.

Данная форма  таможенного контроля применяется в отношении товаров как до их ввоза на территорию ТС (для подтверждения легальности их ввоза), так и после их выпуска в свободное обращение (для обнаружения товаров, которые не прошли производство таможенных операций и выпуска товаров).

Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию ТС, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

В соответствии со статьей 98 ТК ТС таможенные органы РФ (по законодательству государства - участника ТС) проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ:

- путем проверки  сведений, подтверждающих выпуск  таких товаров таможенными органами  в соответствии с требованиями  и условиями, которые установлены ТК ТС,

- путем проверки  наличия на товарах маркировки  или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию РФ.

Например, алкогольная  продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ, подлежат маркировке акцизными марками.

Используя форму  контроля, утвержденную ст. 118 главы 16 ТК ТС, таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке:

- специальных  марок;

- идентификационных  знаков;

- иных способов  обозначения товаров, используемых  для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию.

Таможенный  осмотр помещений и территорий - форма таможенного контроля (ст. 119 ТК ТС).

Таможенный  осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия  товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, на таможенных складах, в помещениях МБТ и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом.

На основании  главы 16 ТК ТС осмотр помещений и территорий может проводиться таможенными органами в пограничном пункте пропуска, в ЗТК, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушением порядка, предусмотренного комментируемым Кодексом, а также у лиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка в соответствии со ст. 122 главы 16 ТК ТС.

Таможенный  осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа. Форма предписания (указания) на проведение таможенного осмотра помещений и территорий определяется законодательством государств - членов ТС.

По результатам  осмотра помещений и территорий составляется акт осмотра помещений и территорий по форме, утвержденной решением ТК ТС.

Новая форма  таможенного контроля (относительно действующего до 1 июля 2010 г. законодательства РФ) - учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 120 главы главы 16 ТК ТС).

Таможенные  органы ведут учет товаров, находящихся  под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий в соответствии с главой 4 ТК ТС.

Согласно ст. 46 ТК ТС обмен информацией между таможенными органами осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза. Для этого необходимо создавать базы и взаимный обмен информацией всех государственных органов государств - членов ТС, а также создание Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли ТС. Эти глобальные задачи позволит выполнить такая форма таможенного контроля, как учет товаров, находящихся под таможенным контролем.

Порядок и формы  учета товаров, находящихся под  таможенным контролем, определяются законодательством  государств - членов ТС.

Информация о работе Формы таможенного контроля