Формы и порядок проведения таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:10, реферат

Описание работы

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.

Содержание

◦Формы таможенного контроля
◦Проверка документов и сведений
◦Устный опрос
◦Получение пояснений
◦Таможенное наблюдение
◦Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
◦Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
◦Личный досмотр
◦Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
◦Осмотр помещений и территорий
◦Таможенная ревизия
◦Наложение ареста на товары или изъятие товаров при проведении специальной таможенной ревизии
◦ Проверка системы учёта товара и отчётности
◦ Таможенная проверка.

Работа содержит 1 файл

формыи порядок проведения там контроля.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

     9. При обнаружении в ходе таможенной  ревизии (в общей и специальной  формах) признаков преступления  или административного правонарушения  в области таможенного дела  проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом акт о результатах проведения таможенной ревизии составляется незамедлительно. Дальнейшие действия совершаются таможенным органом в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Наложение ареста на товары или  изъятие товаров  при проведении специальной  таможенной ревизии

     1. Наложение ареста на товары при проведении специальной таможенной ревизии производится в случае: 
1) обнаружения товаров без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, нанесение которых предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации, либо товаров с поддельными марками или знаками; 
2) отсутствия в коммерческих документах проверяемого лица сведений о выпуске товаров таможенными органами, если в соответствии с правовыми актами Российской Федерации указание таких сведений в коммерческих документах обязательно при обороте товаров на территории Российской Федерации, а также обнаружения недостоверности таких сведений либо отсутствия коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны; 
3) обнаружения фактов пользования и (или) распоряжения условно выпущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. 

     2. Товары, на которые наложен арест,  передаются на хранение их  владельцу либо иному лицу, обладающему  полномочиями в отношении таких  товаров. Место хранения таких  товаров объявляется зоной таможенного контроля (статья 362). Пользование товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено начальником таможенного органа, назначившим специальную таможенную ревизию, либо лицом, им уполномоченным. В указанном случае передача товаров, на которые наложен арест, другим лицам, растрата товаров, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются. 

     3. Если товары запрещены к ввозу  в Российскую Федерацию или  обороту в соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности, таможенные органы производят изъятие товаров. 
Изъятые товары помещаются на склад временного хранения либо в другое место, являющееся зоной таможенного контроля. 

     4. Изъятие товаров и наложение  ареста на них могут не производиться,  если лицо, у которого они обнаружены, предоставляет обеспечение уплаты  таможенных платежей, которые могут  быть взысканы, за исключением  случаев, когда товары запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или обороту в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в отношении товаров установлены количественные ограничения при их ввозе в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами. 

     5. Изъятие товаров и наложение  ареста на них производятся  на основании мотивированного  постановления должностного лица  таможенного органа, проводящего специальную таможенную ревизию, в присутствии лица, у которого обнаружены товары, либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых. 
В необходимых случаях для проведения изъятия или наложения ареста приглашается специалист  
Перед началом изъятия товаров либо наложения ареста на них должностное лицо таможенного органа обязано предъявить постановление об изъятии или о наложении ареста лицу, у которого производится изъятие или арест. 

     6. Об изъятии товаров или о  наложении ареста на них составляется протокол. В протоколе либо прилагаемых к нему описях изъятые товары или товары, на которые наложен арест, подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный протокол подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим изъятие или арест, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары или товары, на которые наложен арест, либо его представителем, а также понятыми. Копия протокола вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю. 

     7. Возвращение изъятых товаров  и снятие наложенного ареста  производятся не позднее дня  окончания специальной таможенной  ревизии, за исключением случаев,  когда они могут быть конфискованы, потребоваться в качестве вещественных  доказательств либо на них может быть обращено взыскание по уплате таможенных платежей. Временное хранение изъятых товаров осуществляется за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения проверки не будет установлено, что в отношении таких товаров таможенное законодательство Российской Федерации нарушено, товары подлежат возврату их владельцу или снятие наложенного ареста производится незамедлительно, а издержки, связанные с временным хранением, относятся на счет федерального бюджета. 

     8. О распоряжении изъятыми товарами и товарами, на которые наложен арест, указывается в акте, отражающем результаты проведения ревизии (пункт 8 статьи 376). 

     9. Распоряжение невостребованными  изъятыми товарами по истечении  двух месяцев со дня окончания  специальной таможенной ревизии осуществляется в порядке, предусмотренном главой 41 настоящего Кодекса.

     Проверка  системы учёта  товаров и отчётности

     1. Лица, осуществляющие деятельность  в сфере таможенного дела, пользующиеся  специальными упрощениями, а также  пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах.

     2. Форма и порядок представления  отчетности определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

     3. Проверка системы учета товаров  как форма таможенного контроля  проводится:

     1) при применении специальных упрощений  в соответствии с настоящим  Кодексом;

     2) при условном выпуске товаров; 

     3) в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

     4) в отношении товаров, помещенных  под таможенные процедуры, предусматривающие  ведение учета таких товаров. 

     Таможенная  проверка

     1. Таможенная проверка проводится  таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

     2. Таможенная проверка проводится  таможенным органом государства  - члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

     Под проверяемыми лицами понимаются:

     декларант;

     таможенный  представитель;

     перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

     лицо, обладающее полномочиями в отношении  товаров после их выпуска, или  его представитель;

     лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

     владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

     уполномоченный  экономический оператор;

     иные  лица, напрямую или косвенно участвовавшие  в сделках с товарами, помещенными  под соответствующую таможенную процедуру;

     лицо, в отношении которого имеется  информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

     3. При таможенной проверке таможенными  органами проверяются: 

     1) факт помещения товаров под  таможенную процедуру; 

     2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

     3) соблюдение ограничений по пользованию  и распоряжению условно выпущенными  товарами;

     4) соблюдение требований, установленных  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к  лицам, осуществляющим деятельность  в сфере таможенного дела;

     5) соответствие лиц, в том числе  осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, установленным критериям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

     6) иные направления, определенные  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

     4. Таможенная проверка проводится  путем сопоставления сведений, содержащихся  в документах, представленных при  помещении товаров под таможенную  процедуру, и иных сведений, имеющихся  у таможенного органа, с данными  бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

     5. При проведении таможенной проверки  могут использоваться иные формы  таможенного контроля, установленные статьей 110 настоящего Кодекса.

     6. Проведению таможенной проверки  должна предшествовать подготовительная  работа, в процессе которой определяется  перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается  программа ее проведения.

     7. Таможенная проверка осуществляется  в форме камеральной таможенной  проверки или выездной таможенной  проверки.

     8. Для участия в таможенной проверке  могут привлекаться должностные  лица других контролирующих государственных  органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

     9. При установлении в ходе таможенной  проверки признаков административного  правонарушения или преступления  таможенными органами принимаются  меры в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

     10. Порядок проведения таможенной  проверки определяется главой 19 настоящего Кодекса. 

     11. Результаты таможенной проверки  оформляются документом в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза.

     12. Порядок принятия решений по  результатам таможенной проверки  определяется законодательством  государств - членов таможенного  союза.  
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формы и порядок проведения таможенного контроля