Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:08, курсовая работа
Рыночное и государственное валютное регулирование дополняют друг друга. Первое, основанное на конкуренции, порождает стимулы развития, а второе направлено на преодоление негативных последствий рыночного регулирования валютных отношений. Граница между этими двумя регуляторами определяется выгодами и потерями в конкретной ситуации. Поэтому соотношение между ними часто меняется. В условиях кризисных потрясений, войн, послевоенной разрухи преобладает государственное валютное регулирование, порой весьма жесткое. При улучшении валютно-экономического положения происходит либерализация валютных операций, поощряется рыночная конкуренция в этой сфере. Но государство всегда сохраняет валютный контроль в целях регламентации и надзора за валютными отношениями.
Введение 3
Глава 1. Международные валютно-кредитные отношения
1.1. Валютный курс и валютный рынок………………………………………………...5
1.2. Методы регулирования валютных отношений в различных валютных системах………………………………………………………………………….9
Глава 2. Государственное регулирование валютных отношений
2.1. Необходимость и цели государственного регулирования валютного курса…………………………………………………………………………….13
2.2. Меры государственного регулирования в современных условиях…………………………………………………………………………………………17
2.3. Государственное регулирование валютных отношений в различных странах…………………………………………………………………………23
Заключение 33
Список литературы 35
Не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений.
.Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. Центральный банк Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также специально уполномоченные на то Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют все виды валютных операций, без ограничений.
Валютные операции между резидентами и нерезидентами. Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 ФЗ 173, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.
Глава 3 посвящена Репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации и обязательная продажа части валютной выручки.
В главе 4 говорится о валютном контроле. Указаны права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц, права и обязанности резидентов и нерезидентов, ответственность за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Вторая
мировая война привела к
Для соблюдения
пределов колебаний курсов валют
центральные банки были обязаны
проводить валютную интервенцию
в долларах. Впервые в истории
созданы международные валютно-
Тем самым США установили монопольную валютную гегемонию, оттеснив своего давнего конкурента — Великобританию. Фунт стерлингов, хотя за ним в силу исторической традиции также была закреплена роль резервной валюты, стал крайне нестабильным. США использовали статус доллара как резервной валюты для покрытия национальной валютой дефицита своего платежного баланса. Специфика долларового стандарта в рамках Бреттонвудской системы заключалась в сохранении связи доллара с золотом. США из двух путей стабилизации валютного курса — узкие пределы его колебаний или конверсия доллара в золото — предпочли второй.
Тем самым они возложили на своих партнеров заботу о поддержании фиксированных курсов их валют к доллару путем валютной интервенции. В итоге усилилось давление США на валютные рынки. Засилие США в Бреттонвудской системе было обусловлено новой расстановкой сил в мировом хозяйстве. США сосредоточили в 1949 г. 54,6% капиталистического промышленного производства, 33% экспорта, почти 75% золотых резервов.
Экономическое превосходство США и слабость их конкурентов обусловили господствующее положение доллара, который пользовался всеобщим спросом. Опорой долларовой гегемонии служил также «долларовый голод» — острая нехватка долларов, вызываемая дефицитом платежного баланса, особенно по расчетам с США, и недостатком золотовалютных резервов. Он отражал в концентрированном виде тяжелое валютно-экономическое положение стран Западной Европы и Японии, их зависимость от США, долларовую гегемонию.
Активное
участие государства в
Продуманная
государственная политика регулирования
ВЭД стала одним из главных
рычагов превращения
В практике государственного регулирования ВЭД используется широкий арсенал взаимно дополняющих методов – законодательных, административно-правовых, экономических, неформальных, что позволяет обеспечивать достижение поставленных целей.
Японская практика регулирования ВЭД опирается на широкую нормативно-правовую базу. Система мер законодательного и административно-правового регулирования представляет собой иерархическую пирамиду, которую венчает Закон о валютном обмене и внешней торговле, определяющий общую концепцию государственного регулирования и носящий рамочный характер.
Поскольку
в этом законе содержится принцип
свободной и многосторонней торговли,
фигурирующий в основных международных
договоренностях о
“Второй этаж” законодательных актов составляют законы, регулирующие основные блоки ВЭД: экспортно-импортные операции; таможенно-тарифную сферу; обслуживание внешней торговли (законы об экспортной инспекции, страховании внешней торговли, чрезвычайных мерах по развитию импорта и расширению прямых иностранных инвестиций в Японии, банках, страховом бизнесе, ценных бумагах и биржах и пр.); стандарты и технические требования (Закон о промышленной стандартизации и др.); права интеллектуальной собственности (законы о патентах, авторских правах и т.д.).
В основании пирамиды лежат многочисленные нормативные акты, принятые в развитие и во исполнение упомянутых выше законов. К ним относятся в первую очередь постановления правительства, приказы и распоряжения министерств и т.п.
В отличие от других стран, в том числе и России, где данные о сделках, отвечающих определенным критериям, в обязательном порядке передаются в органы, призванные бороться с отмыванием капиталов, во Франции сегодня финансовые посредники сами решают, подозрительна сделка или нет. А вся система валютного регулирования во Франции прошла в своем развитии несколько этапов.
Этап первый – зарождение. Первый этап - зарождение системы государственного валютного регулирования. Необходимость регулирования валютных отношений возникла вследствие I Мировой войны, истощившей национальные экономики, ввергнув мировые державы в состояние разрухи. Системы денежного обращения этих стран, и без того находившиеся в состоянии перманентного кризиса, были нарушены. Поэтому Франция с августа 1914 г. ввела принудительный курс банкнот и отменила их размен на золото.
После
Великой депрессии и
продажу золота для целей тезаврации.
Но данные меры оказывались неэффективными, так как носили половинчатый, рекомендательный характер. Правительство было вынужденно принять закон, запрещающий операции с золотом и его ввоз-вывоз без разрешения Банка Франции, и провести ряд девальваций в 1936-1938 гг. Эти действия и обязательство не восстанавливать валютный контроль дали возможность вернуть значительное количество «блуждающих капиталов».
Этап второй - жесткое регулирование
Второй
этап (1945-1958 гг.) - жесткая система
государственного валютного регулирования.
После II Мировой войны в валютном
регулировании Франции
Указанный декрет предоставлял Валютному бюро право:
Этап третий - переход к либерализации
Третий
этап (1958-1985 гг.) - переходный период от
жесткой системы валютного
Международное положение франка, активное сальдо платежного баланса, накопленные золотовалютные резервы (в 1958-1966 годах они выросли практически в 5.5 раза), рост производства - все это позволило де Голлю продолжить политику либерализации валютного регулирования.
28 декабря
1966 г. во Франции был принят
закон, призванный
На фоне очевидных успехов совершенно неожиданным оказался разразившийся в 1968-1969 гг. второй валютный кризис во Франции. Непосредственным толчком к нему послужили события в мае-июне 1968 г. (студенческие волнения, всеобщая забастовка), а также спекуляция в пользу западногерманской марки в ожидании ее ревальвации. Однако эти факторы смогли вызвать валютный кризис только лишь вследствие действий структурного порядка.
Валютная либерализация позволила осуществить т.н. «игру на сроках». В обстановке растущего недоверия к французской валюте и ожидания ее девальвации экспортеры замедляли репатриацию своей валютной выручки из-за границы, а импортеры ускоряли платежи за границу.
Определенную роль сыграла и неустойчивость мировой валютной системы. Недоверие к резервным валютам вызвало дополнительный спрос на золото.
Валютный кризис еще раз показал, что политические факторы могут очень весомо влиять на экономическую стабильность в стране.
Информация о работе Формы и методы валютного регулирования применяемых в различных странах