Формы и методы таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:29, реферат

Описание работы

Для проведения таможенного контроля должностные лица таможенных органов вправе на основании служебного удостоверения беспрепятственно входить на любую территорию и в любые помещения, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.
При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию момент пересечения ими таможенной границы является началом таможенного контроля, а завершается таможенный контроль в момент выпуска для свободного обращения, уничтожения, отказа в пользу государства, обращения товаров в федеральную собственность, фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации. Если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения российского таможенного законодательства или в случаях использования метода контролируемой поставки таможенный контроль товаров и транспортных средств может проводиться в любое время вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств.

Содержание

1. Виды контроля в таможенной сфере…………………………………………………………..3
1.1 Общие положения таможенного контроля……………………………………………….3
1.1.1 Понятия, виды, формы и методы таможенного контроля…………………….3
1.1.2 Зоны таможенного контроля…………………………………………………………………..15
1.1.3 Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля……………………………………………………………………………………………………………18
1.2 Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта……………………………………………………………………..24
1.2.1 Таможенный контроль на водном транспорте………………………………………24
1.2.2 Таможенный контроль за железнодорожными перевозками……………..29
1.2.3 Таможенный контроль за международными перевозками………………….32
1.2.4 Таможенный контроль за автомобильными перевозками……………………35
1.2.5 Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международный почтовых отправлениях (МПО)………………………………………………………………………..39
1.3 Особенности таможенного контроля некоторых категорий товаров………46
1.4 Валютный контроль. Органы, осуществляющие валютный контроль…….49
Список использованных источников……………………………………………………………….58

Работа содержит 1 файл

налоги реферат.docx

— 69.16 Кб (Скачать)

Таможенные  пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не уплачиваются, если стоимость  таких товаров, пересылаемых в течение  одной недели в адрес одного получателя, не превышает 10 тысяч рублей.

В отношении  товаров, пересылаемых в адрес физических лиц и предназначенных для  личного пользования, применяется  полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Правительство Российской Федерации, в соответствии со статьей 282 ТК ТС устанавливает единые ставки таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, стоимость которых превышает стоимость товаров, пересылаемых без уплаты таможенных пошлин, налогов, в части такого превышения.

Таможенные  пошлины, налоги на товары, в отношении  которых не требуется подачи отдельной  таможенной декларации, исчисляются  и начисляются таможенными органами, осуществляющими таможенное оформление в местах международного почтового  обмена, с использованием таможенного  приходного ордера (пункт 1 статьи 287). Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости  товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей. В отношении  международных почтовых отправлений  с объявленной ценностью суммы  таможенных пошлин, налогов исчисляются  исходя из этой объявленной ценности только в случае, если она превышает стоимость, указанную в документах, используемых для таможенных целей.

 

 

1.3 Особенности таможенного контроля  некоторых категорий товаров

В международной  и российской практике юридические  и физические лица не могут быть лишены права на ввоз и вывоз товаров  и транспортных средств или ограничены в этом за исключением случаев, установленных  законодательством. Введение запретов и ограничений на ввоз и вывоз  отдельных товаров и транспортных средств, действующих для всех без  исключения лиц, а также запрещения и ограничения на ввоз и вывоз  для определенных лиц, отнесены к  числу общегосударственных мероприятий. Запрет и ограничения могут вводиться  и в отношении отдельных стран.

Во имя  национальных интересов России, а  также на основании международных  договоров федеральными законами могут  вводиться запрещения на ввоз и вывоз  товаров и транспортных средств, результатов интеллектуальной деятельности, в т.ч. исключительных прав на них.

Ввоз и  вывоз перечисленных выше товаров  может быть разрешен в установленном  действующим законодательством  РФ порядке. В случаях, обусловленных  международными обязательствами, Россия может вводить общий запрет на осуществление ВЭД с конкретной страной или группой стран, в  результате чего из России в эти  страны (страну) и в обратном направлении  товары и транспортные средства пропуску не подлежат. Обычно это связано  с принятием резолюции Совета Безопасности ООН на введения эмбарго  в отношении определенных стран.

Что касается ограничений на ввоз и вывоз товаров  и транспортных средств, то они являются прямым выражением проводимой государством экономической политики (система  сертификации продукции).

Проведение  таможенного контроля может иметь  особенности в зависимости от вида товаров, страны происхождения, вида транспорта, которым товар доставляется, а также на основании международных  соглашений.

Наиболее  ярко это проявляется в отношении  товаров, переме-щаемых физическими лицами, включая отдельные категории лиц, имеющих таможенные привилегии (дипломаты, курьеры, члены экипажей, и др.), а также в отношении товаров, подлежащих контролю со стороны государственных органов в целях обеспечения защиты здоровья населения, охраны окружающей среды или в целях выполнения Российской Федерации взятых на себя международных обязательств.

В отношении  отдельных видов товаров предусмотрено  проведение наряду с таможенным других видов контроля, например, ветеринарного, фитосанитарного, санитарного и  др. Таможенное оформление таких товаров  может быть завершено только после  проведения соответствующего контроля и представления в таможенные органы документа, выданного уполномоченным государственным органом, с разрешением  на перемещение товаров через  таможенную границу.

Дополнительные  условия ввоза определены и для  товаров, подлежащих обязательной сертификации. Перечень ввозимых на таможенную территорию России товаров, подлежащих обязательной сертификации, утверждается Госстандартом  России. Документом, подтверждающим соответствие товаров установленным требованиям, является сертификат соответствия, выданный по правилам системы сертификации и  составленным на русском языке. Допускается применение отдельных иностранных сертификатов соответствия, выданных зарубежными органами сертификации, аккредитованных Госстандартом России, например орган по сертификации SGS (Швейцария).

Таможенное  оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами. Перемещение  товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных  с осуществлением предпринимательской  деятельности нужд, регулируется главой 23 ТК РФ.

Предназначение  товаров определяется таможенным органом  исходя из заявления физического  лица о товарах, характера товаров  и их количества, а также из частоты  перемещения товаров через таможенную границу.

Для отдельных  категорий товаров могут применяться  стоимостные и количественные ограничения. Особое значение таможенные органы уделяют  контролю за ввозом в страну оружия, боеприпасов, наркотических средств и психотропных веществ, печатной продукции, кино-, фото-, аудио-, видеоматериалов, направленных на пропаганду фашизма, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Порядок перемещения  через таможенную границу физическими  лицами товаров для личного пользования  включает в себя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного  платежа, а также неприменение к  товарам запретов и ограничений  экономического характера, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, обязательного подтверждения соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления.

Физические  лица могут осуществлять как ввоз и вывоз товаров и транспортных средств для личного пользования, и их временный ввоз и вывоз.

Таможенное  оформление товаров, перемещаемых физическими  лицами для личного пользования, производится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации  в соответствии с ТК РФ.

Декларирование  товаров, перемещаемых физическими  лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу  Российской Федерации.

Физические  лица могут декларировать товары в устном и письменном виде. Существует перечень товаров, подлежащих обязательному  декларированию в письменном виде. Декларирование в устной форме производится обычно в конклюдентой форме.

 

 

1.4 Валютный контроль. Органы, осуществляющие  валютный контроль

Валютный  контроль является механизмом административного  надзора со стороны государства  за соблюдением правил и норм валютного  регулирования. Валютный контроль активно  использовался абсолютным большинством государств в кризисные периоды в целях защиты финансовой самостоятельности, стабильности их денежной системы, укрепления курса национальной валюты, мобилизации валютных ресурсов.

В России действует  закон “О валютном регулировании  и валютном контроле”, который определяет основные принципы осуществления валютных операций в РФ, принципы валютного  регулирования и валютного контроля.

В действующем  законодательстве РФ определена цель валютного контроля – обеспечение  соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

В последнее  время создается целостная система  валютного контроля, охватывающего  все сферы валютных правоотношений между резидентами и нерезидентами. В сфере деятельности валютного  контроля находятся все виды валютных операций, а также операции, предусматривающие  расчеты в национальной валюте при  осуществлении ВЭД, а именно:

- валютные  операции, связанные с внешнеторговой  деятельностью резидентов;

- операции  резидентов по предоставлению  и погашению кредитов в иностранной  валюте;

- инвестиционная  деятельность резидентов и вопросы  контроля инвестиций в российскую  экономику;

- валютные  операции, связанные с предоставлением  и оплатой услуг;

- операции  по перемещению через границу  валютных ценностей, валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ;

- другие  валютные операции.

Компетенция таможенных органов РФ как органов  и агентов валютного контроля заключается в том, что они  осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу России валюты РФ, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Контроль  за перемещением иностранной валюты в ходе экспортных, импортных и бартерных операций осуществляется посредством механизма, разработанного ГТК России совместно с ЦБ России.

Специально  для реализации технологии валютного  контроля за поступлением выручки от экспорта товаров введено 2 новых документа: паспорт сделки (ПС) и учетная карточка (УК).

При организации  контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров деятельность таможенных органов осуществляется в несколько этапов.

Первый этап (предварительный контроль). На этом этапе предусматривается контроль правильности оформления ГТД и ПС, достоверности содержащихся в них  данных; контроль соответствия осуществляемой сделки действующему законодательству; формирование и направление в  ГТК России сводных форм отчетности.

Второй этап (информационно-аналитический контроль). Он предусматривает проверку достоверности получаемых от таможенных органов сведений; формирование основного обменного документа валютного контроля учетной карточки направление его в уполномоченные банки, ведущие расчеты по сделкам; получение и обработку УК, оформленных банком; сопоставление и анализ информации таможенных органов об экспорте товаров и уполномоченных банков о реальном зачислении валютных средств на транзитный счет экспортера; выявление потенциальных нарушителей установленного порядка поступления валютной выручки и доведение информации до таможенных органов, в зоне деятельности которых зарегистрированы экспортеры.

Третий этап (окончательный контроль). На этом этапе  осуществляется целевая проверка экспортера по факту возможного непоступления валютной выручки; применяются санкции, установленные КоАП РФ.

Технологией валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары предусмотрено формирование паспорта импортной сделки, учетной карточки, а также карточки платежа. Данная технология валютного контроля основана на информационном обмене перечисленными документами между таможенной и банковской системами. Бартерные сделки не опосредуются валютными расчетами, однако, оценка объема бартерных сделок осуществляется в стоимостных показателях в валюте. Поэтому, к бартерным сделкам также применяется валютный контроль, особенностью которого является формирование паспорта бартерной сделки.

Целью проводимого  таможенными органами контроля неторговых валютных операций является обеспечение  соблюдения норм и правил, регулирующих перемещение через таможенную границу  юридическими и физическими лицами иностранной валюты, ценных бумаг  в иностранной валюте, валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ, драгоценных  металлов и камней.

Вывоз валютных ценностей при соблюдении таможенных правил производится беспрепятственно в следующих случаях:

- если валютные  ценности были ранее ввезены,  переведены, пересланы в Россию. В этом случае основанием для  их вывоза может являться ввозная  декларация или иной таможенный  документ, подтверждающий ввоз, а  в случае их перевода в Россию – справка, выдаваемая уполномоченным банком при снятии данных средств со счета;

- если иностранная  валюта была приобретена в  России в порядке, установленным  ЦБ РФ. Документом, подтверждающим  такую операцию, будет являться  справка уполномоченного банка  (его обменного пункта) оформленная  в установленном порядке;

- в иных  случаях, установленных российским  действующим законодательством.  К примеру, разрешается вывоз  наличной иностранной валюты, снятой  со счета юридического лица  на командировочные расходы.

Центральным банком России установлены единые нормы  и правила, распространяющиеся как  на резидентов, так и на нерезидентов:

- иностранную  валюту в пределах до 10000 USD (или  эквивалента этой суммы в другой  валюте) на одно лицо таможенные  органы пропускают, не требуя  предъявления дополнительных документов;

- при вывозе  большей суммы гражданин должен  предъявить декларацию, подтверждающую  ввоз иностранной валюты в  Россию.

Так, по декларации, подтверждающей ввоз валютных ценностей  в Россию, гражданин может их вывезти  в течение одного года с момента  ввоза. Справка формы №0406007, выдаваемая уполномоченным российским (или белорусским) банком физическому лицу при получении  им иностранной валюты, действительна  в течение двух лет с даты выдачи.

Информация о работе Формы и методы таможенного контроля