Автор: i**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 13:12, курсовая работа
Самая старая форма международных отношений - это международная торговля. На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основа международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства. Для экономического роста и развития стран в постоянно развивающейся мировой экономике очень большое значение имеет внешняя торговля.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность внешнеторговой политики
1.1 Понятие внешнеторговой политики и её цели…………………………..…6
1.2 Виды внешнеторговой политики……………………………………………8
1.2.1 Свободная торговля……………………………………………………….9
1.2.2 Протекционизм………………………………………….…………………10
Глава 2. Внешнеторговая политики России.
2.1 Тенденции и факторы развития внешнеторговой политики России……..14
2.2 Внешнеторговый оборот России………………………..………………….16
2.3 Современный этап внешнеторговой политики России……………..……19
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………….…………………..30
Соответствующие
изменения должны претерпеть и основные
элементы механизма торгово-
• в совместной деятельности центр тяжести должен сместиться к использованию экономических методов управления интеграцией;
•
в сфере ценообразования должно
произойти сближение
• в валютной и кредитно-финансовой сферах должны быть созданы условия для формирования валютного союза стран Содружества, основанного на взаимной обратимости национальных валют и их обратимости в свободно конвертируемые валюты.
Общий рынок стран ближнего зарубежья не обособляется от мирового рынка, формируется с учетом всемирного разделения труда. Вместе с тем экономическая интеграция должна уметь себя защитить. Степень защиты в случаях сильной иностранной конкуренции не должна быть больше, чем она имеет место в наиболее промышленно развитых странах мира.
Реализация стратегии. Стратегия внешнеторговой деятельности данного периода развития экономики страны может быть реализована поэтапно.
На первом этапе необходимо укрепить платежный баланс страны. Единственный критерий поддержки и стимулирования экспорта - это его эффективность. Предприятия-экспортеры, взаимодействуя между собой, должны оперативно откликаться на изменение спроса, воздействовать на внешние рынки и каналы сбыта.
На протяжении этого этапа реализации стратегии продолжается в основном пассивное подчинение экспортной деятельности России мировому рынку. Выход на мировой рынок - один из главных критериев оценки эффективности экспорта производственного предприятия.
На втором этапе осуществляется максимальное стимулирование постепенно выделяемых отраслей экспортной специализации, предусмотренных Федеральной программой развития экспорта при одновременном сохранении общей поддержки всего эффективного экспорта и определение направлений импортной специализации страны.
В течение третьего этапа должны быть реализованы следующие направления:
• расширение мероприятий, направленных на поддержку отраслей экспортной специализации;
• исключение с помощью импорта наиболее неэффективных сфер отечественного производства;
• продолжение действий, направленных на стимулирование всего эффективного экспорта.
На данном этапе экономика Российской Федерации начинает работать под воздействием международного разделения труда, ее комплексное развитие постепенно переходит в селективное, или приоритетное, развитие определенных отраслей.
Данный этап должен завершиться созданием условий для открытой экономики.
Четвертый этап стратегии внешнеторговой деятельности - это эффект, на который направлено ее последовательное осуществление.
Доминантой открытой экономики является расширение функций внешнеторгового обмена продукцией в материально-вещественной форме в процессе социально-экономического развития страны. Внешнеторговая деятельность выполняет в ней свою основную задачу - повышение национального дохода. При этом почти все отрасли производственной деятельности постоянно сталкиваются с конкуренцией на мировых рынках. Это становится возможным благодаря производству основной части продукции не только для внутристранового рынка, но и для экспорта при одновременном разрешении конкурирующего импорта в определенных пропорциях.
Экспорт
и импорт на четвертом этапе реализации
внешнеторговой стратегии носят
специализированный характер. Существующая
разница между объемом экспорта
и объемом импортных
Весь этот период можно рассматривать как переходный к превращению России в ближайшем будущем в одну из ведущих держав с прогрессивной структурой внешнеторгового оборота и прочными позициями на мировом рынке.
Достижение
этих рубежей возможно не только в
результате радикального совершенствования
механизма внешнеторгового
Изложенная стратегия должна стать основой для разработки Концепции внешнеторговой деятельности субъекта Российской Федерации.
Заключение.
В данной работе определены основные понятия внешнеторговой политики, определены ее виды, механизмы регулирования.
В курсовой работе проанализирована внешнеторговая политика России на современном этапе рассмотрены тенденции и факторы развития внешнеторговой политики внешнеторговый обмен,
Внешнеторговая
деятельность представляет собой целый
комплекс различных направлений, форм,
методов и средств перемещения
материальных, финансовых и интеллектуальных
ресурсов между странами. Это одна
из наиболее сложных сфер экономики
любой страны. Поэтому управление
и регулирование этой деятельностью
определяется её государственной
Внешнеэкономическая политика - это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей оптимизации участия страны в международном разделении труда. Основными составляющими являются внешнеторговая политика (включающая экспортную и импортную политику), политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом, валютная политика.
Внешнеторговая политика - это регулирование государством экспортных и импортных операций.
Классическим
инструментом внешнеторговой политики
является тарифное регулирование, и
прежде всего таможенные тарифы, которые
по-своему характеру (налоги) относятся
к экономическим регуляторам. Таможенный
тариф - это систематизированный
перечень таможенных пошлин, взимаемых
при пересечении товаром
Однако большинство современных мер регулирования внешней торговли относится к так называемым нетарифным инструментам, роль которых в плане оказания влияния на структуру, объем и географическое направление импорта и экспорта значительно выше, чем у таможенных тарифов. Нетарифное регулирование включает широкий круг инструментов современной торговой и экономической политики, которые можно разделить на две группы. К первой относятся внешнеторговые меры, направленные на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства: лицензирование и контингентирование импорта, антидемпинговые и компенсационные пошлины, так называемые добровольные ограничения экспорта, компенсационные сборы, системы минимальных импортных цен и т.д. Вторая группа включает меры, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли и относящиеся больше к административным формальностям, действие которых, тем не менее, ограничивает торговлю: таможенные формальности, технические стандарты и нормы, санитарные и ветеринарные нормы, требования к упаковке и маркировке и т.п. Для стабильного развития российской экономики в целом, необходимо сделать внешнеторговую политику органичной частью структурной (промышленной) политики, которую также надо разработать и начать наконец-то практически осуществлять. Подход к внешнеторговой политике в таком контексте придаст ей необходимую "стратегичность", устойчивость, предсказуемость.
Факторы
торгово-политического
Список использованной литературы.
1. Бабин Э.П.
Основы внешнеэкономической
2. Воронин В.П., Кондакова Г.В., Подмолодина И.М. Мировая экономика, М.: Гардарики, 2007 3. Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования: Учебно-практическое пособие. М.: Издательский дом "Деловая литература", 2005.
4. Долгов С.И. Глобализация экономики. Новое слово или новое явление. М.: Экономика, 2002. С.271
5. Евдокимов
А.И. Международные
6. Краснов Л.В.
Проблемы развития внешней
7. Кузякин А.П.,
Семичев М.А. Мировая
8. Мировая экономика.
Экономика зарубежных стран. / Под
ред.В.П. Колесова и М.Н.
9. Сергеев П.В. Мировая экономика в вопросах и ответах. Спб.: Питер, 2006
10. Спиридонов И.А. Мировая экономика. М.: ТК Велби, 2007
11. Супян В.Б. Экономика США. - СПб.: Питер, 2005
12. Черников Г.П. Мировая экономика: Учеб. для вузов / Г.П. Черников, Д.А. Черникова. - М.: Дрофа, 2003
13. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
http://www.bibliofond.ru/view.
Информация о работе Факторы развития внешнеторговых политики России