Деятельность таможенных органов по профилактике правонарушений против порядка таможенного регулирования.

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:52, реферат

Описание работы

Продиктованная реалиями дня современная приоритетная задача таможенных органов, связана с обеспечением стабильной положительной динамики поступления таможенных платежей в бюджет, обеспечению экономической безопасности в сфере таможенного дела и пресечению мошеннических схем уклонения от уплаты таможенных платежей.

Работа содержит 1 файл

Деятельность таможенных органов по профилактике правонарушений против порядка таможенного регулирования.doc

— 38.50 Кб (Скачать)

     Деятельность  таможенных органов  по профилактике правонарушений против      порядка таможенного  регулирования. 

Продиктованная  реалиями дня современная  приоритетная задача таможенных органов, связана  с обеспечением стабильной положительной  динамики поступления таможенных платежей в бюджет, обеспечению экономической безопасности в сфере таможенного дела и пресечению мошеннических схем уклонения от уплаты таможенных платежей. 

Эффективное решение  стоящих перед таможенными органами задач объективно требует организации системной работы по предупреждению экономических правонарушений, минимизации их негативных последствий.  

Ориентирование  деятельности на профилактический эффект соответствует общепринятой международной  практике. 

Рекомендации  Международной финансовой корпорации (IFC) за 2008 год, а также данные по результатам изучения деловой среды в Республики Беларусь содержит предложения по распространению и широкому использованию профилактических мероприятий и предупредительных мер воздействия в отношении субъектов предпринимательской деятельности республики.  

Действующая нормативная  правовая база содержит необходимую  правовую основу данной деятельности. 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 10.11.2008 «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 195 «О некоторых вопросах профилактики правонарушений» таможенные органы Республики Беларусь осуществляют меры общей и индивидуальной профилактики, распространяют информацию о проводимых профилактических мероприятиях (за исключением сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну), в том числе представляют эту информацию по запросам государственных органов (организаций), иных организаций и граждан, осуществляют иные полномочия. 

Единый порядок  организации работы по профилактике в таможенных органах определяется Инструкцией, утвержденной приказом Председателя ГТК Республики Беларусь № 332-ОД от 17.06.2009 «Об организации в таможенных органах Республики Беларусь деятельности по профилактике правонарушений».  

Всесторонний  характер мер профилактики обеспечивается Комплексным планом профилактических мероприятий Государственного таможенного  комитета Республики Беларусь на 2009-2011 годы, утвержденным приказом Председателя ГТК Республики Беларусь № 250-ОД от 06.05.2009 года. 

В соответствии с принятыми документами в  целях профилактики правонарушений против государства и порядка  осуществления власти и управления таможенные органы проводят комплексные  профилактические мероприятия, в том числе межведомственные, по предупреждению коррупции, контрабанды, деятельности в сфере таможенного дела организованных преступных групп. 

В целях профилактики правонарушений против собственности  и порядка осуществления экономической деятельности таможенные органы проводят мероприятия по профилактике хищений, незаконного расходования бюджетных средств в таможенных органах, подведомственных организациях, правонарушений в реальном секторе экономики, направленных на уклонение от уплаты таможенных платежей, нарушение норм, устанавливающих запрет либо ограничения на перемещение товаров через таможенную границу по основаниям экономического и неэкономического характера.  

Для выполнения задач поставленных перед таможенными  органами осуществляются следующие меры профилактики. 

Меры общей  профилактики, включающие: 

- комплексные  профилактические мероприятия, в  т.ч. межведомственные по предупреждению  коррупции, должностных преступлений  и правонарушений, контрабанды, деятельности  организованных преступных групп и преступных организаций в сфере таможенного дела; 

- проверки состояния  работы в подведомственных органах,  организациях, их подразделениях  по борьбе с хищениями и  расходованию бюджетных средств; 

- мероприятия,  направленные на предупреждение правонарушений в реальном секторе экономики, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей, нарушение норм, устанавливающих запрет либо ограничения на перемещение товаров через таможенную границу по основаниям экономического и неэкономического характера; 

- мероприятия  (конференции, «круглые столы», семинары, лекции и т.д.), направленные на  обеспечение правового просвещения  граждан; 

- представления  об устранении причин и условий,  способствующих совершению правонарушений. 

Меры индивидуальной профилактики правонарушений, включающие: 

- профилактические  беседы, 

- официальные  предупреждения о недопустимости  противоправного поведения, 

- информирование  о причинах и условиях противоправного  поведения, 

- профилактический  учет. 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 

В 2010 году УОБК и  АПТ Комитета проведен анализ деятельности таможенных органов по осуществлению  профилактических мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений против порядка осуществления экономической  деятельности и порядка управления. 

В первом полугодии 2010 года должностными лицами таможенных органов по предупреждению указанных  правонарушений проводились меры общей  и индивидуальной профилактики правонарушений, направленные на предупреждение совершения контрабанды, правонарушений связанных с незаконным перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь. 

За анализируемый  период времени должностными лицами таможенных органов при осуществлении  операций таможенного контроля, проведении оперативно-розыскных и иных специальных мероприятий на пограничных и внутренних пунктах таможенного оформления было выявлено 9892 факта нарушения таможенного законодательства.  

За данные правонарушения привлечено к административной ответственности 8430 лиц, из них: нерезидентов - 1796, резидентов – 6634, в том числе: юридических лиц - 3225, индивидуальных предпринимателей - 282, физических лиц - 4925. 

К физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, представителям юридических лиц применялись  меры общей профилактики в виде правового просвещения граждан и индивидуальной профилактики в виде профилактических бесед - 12349, а к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям меры общей профилактики в виде направления Представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений (далее – Представление), а также Предложений об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению (далее – Предложение) - 113. Направленные таможнями Представления и Предложения в установленный срок субъектами хозяйствования рассматриваются, и принимаются необходимые меры реагирования по недопущению подобных правонарушений впредь. Вместе с тем в течение года повторно привлечены к административной ответственности 1438 правонарушителей. 

Правовое просвещение  граждан проводилось в форме  публикаций в журнале «Таможня и  ВЭД»; семинаров с представителями  субъектов хозяйствования; круглых  столов с представителями декларантов  по проблемным вопросам, возникающим  при таможенном оформлении; выступлений и комментариев в средствах массовой информации (публикации в прессе, выступления через местные телерадиокомпаниях, а также республиканские телеканалы) о выявлении правонарушений и изъятии незаконно ввезенных на территорию Республики Беларусь товаров, а также мерах ответственности, которая ожидает правонарушителей за совершенные деяния. В ходе профилактических бесед проводилась разъяснительная работа об общественной опасности совершенных противоправных деяний; о правовых последствиях, наступающих в результате совершения правонарушения; о недопустимости совершения правонарушений; об отягчающих обстоятельствах в случае совершения административного правонарушения повторно. 

В целях повышения  эффективности предупредительно-профилактической работы по предупреждению правонарушений в части уклонения от уплаты таможенных платежей таможенными органами осуществляется:  

1. Разработка  методических рекомендаций по  особенностям отражения в таможенных  декларациях налоговых льгот,  тарифных преференций и иных  особенностей уплаты таможенных платежей; 

2. Проведение  занятий (на семинарах, совещаниях, в учебных группах) с руководителями  подразделений на предмет предупреждения  фактов неправильного (неточного,  некорректного) заполнения таможенных  деклараций при осуществлении  процедуры таможенного оформления товаров, приводящих в последующем к неуплате (не полной уплате) таможенных платежей с последующим доведением данной информации руководителями подразделений декларантам и таможенным агентам. 

3. Работа с  субъектами хозяйствования при их обращениях в рамках устного или письменного консультирования. 

4. Рассмотрение  проблемных вопросов, возникающих  в период вступления в силу  новых нормативных правовых актов,  дающих право на освобождение  ввозимых товаров от уплаты  таможенных платежей и доведение принятых решений до декларантов и таможенных агентов в части предупреждения по принятию ошибочных решений.

Информация о работе Деятельность таможенных органов по профилактике правонарушений против порядка таможенного регулирования.