Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:04, реферат
После вступления в силу 1 июля 2010 года Таможенного кодекса таможенного союза (далее – Таможенный кодекс ТС) вопрос об определении и контроле таможенной стоимости является одним из самых актуальных, поскольку таможенная стоимость является основой для начисления таможенных платежей. Таможенные платежи составляют значительную часть федерального бюджета, поэтому для таможенных органов, выполняющих фискальную функцию, особо важным является правильное определение таможенной стоимости. Для представителей бизнеса данный вопрос не менее актуален, так как расчет таможенной стоимости и уплата таможенных платежей оказывают непосредственное влияние на коммерческую деятельность организации.
Введение ………………………………………………………………….….…….3
Таможенная стоимость в условиях таможенного союза – изменения законодательства ……………………………………………………………………..….4
Декларация таможенной стоимости…………………………………………..….8
Заключение ………………………………………………………………………12
Приложение………………………………………………………………………13
Список использованных источников………………
В этом случае во втором листе ДТС-1 в графе «Дополнительные данные» проставляется запись: «таможенная стоимость товаров равна цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате». Другие графы второго листа при этом можно не заполнять. Все наименования адресов и юридических и физических лиц написанные во внешнеторговых документах латиницей в ДТС также следует заносить латиницей. За редким исключением общим правилом является то, что ДТС заполняется на печатающих устройствах.
При вычислении стоимостных показателей их следует округлять до второго знака после запятой, следуя при этом математическим правилам. Страны – члены Таможенного союза могут устанавливать другой порядок заполнения граф, содержащих стоимостные характеристики.
В ДТС допустимы исправления только в тех графах, которые не влияют на величину таможенной стоимости. Вносить исправление имеет право только лицо, составившее ДТС, посредством вычеркивания неправильных сведений и надпечатывания или внесения правильных записей от руки шариковой ручкой черного или синего цвета. Исправления также можно вносить другими средствами, которые способны производить нестираемую графическую линию. Любое исправление должно заверяться подписью лица, которое заполнило ДТС. Иностранная валюта пересчитывается в российские рубли по курсу на день регистрации таможенной декларации на товары. Исключения могут составлять случаи, когда для определения таможенной стоимости используется другой день применения курса и данный порядок закреплен в ТК ТС или в международных договорах.
В случае, если в какой-либо графе ДТС не хватило места для сведений, то в данной графе проставляется надпись должна быть сделана отсылка и данная информация может быть перенесена в графу «Дополнительные данные», или на дополнительный лист формата А4, который также будет являться неотъемлемой частью ДТС. Дополнительные листы также нумеруются, но отдельно от всей ДТС и заверяются лицом, которое составило ДТС.
В целях унификации информации при заполнении ДТС применяются те же самые перечни НСИ и классификаторы, которые используются для общих таможенных целей.
Сотрудники таможни не имеют право ни по своей инициативе, ни по просьбе лица, которое составило ДТС заносить в ее графы какие-либо сведения или изменения, исправления или дополнения.
Любая отметка сотрудника таможенного органа на ДТС должна датироваться и заверяться его подписью, и оттиском личной печати.
Заключение
В условиях проведения работы по вступлению России в ВТО переход на новые принципы работы в рамках законодательства таможенного союза – шаг вперед к реализации стратегических целей таможенной системы. Обобщая и анализируя действующие нормы таможенного законодательства, а также разъяснения представителей государственных органов, можно сделать вывод о том, что в современных условиях у представителей коммерческих структур и таможенных операторов появляется больше возможностей для реализации своего права отстаивать заявленную таможенную стоимость. При этом для таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости таможенным законодательством установлены более четкие требования - необходимость корректировки таможенной стоимости таможенный орган должен обосновать.
Таким образом, прослеживается тенденция усовершенствования таможенного законодательства, основанного на принципах прозрачности и предсказуемости, повышения качества проведения таможенных процедур. Практика работы в рамках Таможенного союза еще не сформировалась, но перспективы эффективного сотрудничества таможни и бизнеса уже заложены в нормах законодательства таможенного союза, в том числе по вопросам таможенной стоимости.
Приложение
Список использованных источников
1. Конституция РФ, принятая 12.12.1993г, по состоянию на 2012г.
2. Таможенный кодекс таможенного союза, принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества с изменениями, внесенными Протоколом о внесении изменений и дополнений в Договор о ТКТС от 16 апреля 2010 г.
3. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25 января 2008 года
4. Соглашение о Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 12 декабря 2008 года
5. Соглашение о Порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 12 декабря 2008 года
6. Протокол об обмене информацией, необходимой для определения и контроля таможенной стоимости товаров, между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 12 декабря 2008 года
7. Решение комиссии ТС от 20.09.2010 года № 376Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
8. Сайты tks.ru и blanker.ru