Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 05:59, контрольная работа
В РФ - особые виды таможенных пошлин, которые могут временно применяться к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов РФ. К особым пошлинам относятся: антидемпинговые, компенсационные и специальные пошлины.
Что такое особые таможенные пошлины?
В РФ - особые виды таможенных пошлин, которые могут временно применяться к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов РФ. К особым пошлинам относятся: антидемпинговые, компенсационные и специальные пошлины.
Меры нетарифного регулирования |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ, АНТИДЕМПИНГОВЫЕ И КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ПОШЛИНЫ (с изменениями на 18 октября 2011 года) Правовая база Таможенного
союза по специальным защитным, антидемпинговым
и компенсационным мерам 1. Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт такого товара на единую таможенную территорию Таможенного союза причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств Сторон, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств Сторон (пункт в редакции Международного протокола от 18 октября 2011 года - см. предыдущую редакцию). 2. Товар является предметом
демпингового импорта, если 3. Для целей настоящего раздела период расследования устанавливается равным, как правило, 12 месяцам, предшествующим дате подачи заявления о проведении расследования, но в любом случае этот период не должен быть менее 6 месяцев. Статья 19 Общие принципы применения компенсационной меры Компенсационная мера может
быть применена к импортируемому
товару, при производстве, экспорте
или транспортировке которого использовалась
специфическая субсидия экспортирующего
иностранного государства, в случае
если по результатам расследования,
проведенного органом, проводящим расследования,
установлено, что импорт такого товара
на единую таможенную территорию Таможенного
союза причиняет материальный ущерб
отрасли экономики государств Сторон,
создает угрозу причинения такого ущерба
или существенно замедляет Статья 4 Общие принципы применения специальной защитной меры 1. Специальная защитная мера может быть применена к товару только в том случае, если по результатам расследования установлено, что импорт этого товара на единую таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в государствах Сторон аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государств Сторон или создает угрозу причинения такого ущерба (пункт в редакции Международного протокола от 18 октября 2011 года - см. предыдущую редакцию). 2. Специальная защитная мера применяется к товару, импортируемому на единую таможенную территорию Таможенного союза из экспортирующего иностранного государства, независимо от страны его происхождения, за исключением товара, происходящего из развивающейся страны - пользователя системы тарифных преференций Таможенного союза, если доля импорта данного товара из такой страны не превышает 3 процентов от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию Таможенного союза, при условии, что суммарная доля импорта данного товара из развивающихся стран, на долю каждой из которых приходится не более чем 3 процента от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию Таможенного союза, не превышает 9 процентов от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию Таможенного союза |
Пунктом 2 статьи 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТК ТС.
Исходя из положений статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам», антидемпинговой, специальной и компенсационной пошлинами являются пошлины, которые применяются при введении антидемпинговой, специальной или компенсационной меры соответственно и взимаются таможенными органами государств - членов Таможенного союза независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.
Пунктом 6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» запреты и ограничения в торговле товарами с третьими странами, направленные на выполнение обязательств, связанных с введением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер или проведением соответствующих расследований, а также на реализацию ответных мер, применяются в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством.
Статьей 2 Федерального закона установлено, что нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.
При этом статьей 20 Федерального закона определено, что нетарифное регулирование внешней торговли товарами может осуществляться только в случаях, предусмотренных статьями 21-24, 26 и 27 данного Федерального закона, при соблюдении указанных в них требований. В соответствии со статьей 27 Федерального закона могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.
Таким образом, применение специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер при ввозе товаров относится к запретам и ограничениям при их ввозе и, следовательно, к мерам нетарифного регулирования.
2. В соответствии со статьей 160 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база для расчета налога на добавленную стоимость определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и акцизов (для подакцизных товаров). Поскольку антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины не относятся к ввозным таможенным пошлинам, эти пошлины не включаются в налоговую базу для расчета налога на добавленную стоимость.
3. В соответствии с таможенным
законодательством Таможенного
союза антидемпинговые,
Относительно применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории информируем о следующем.
Поскольку с учетом положений статьи 27 Федерального закона введение специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер относится к ограничениям и запретам при ввозе товаров, продукты переработки при их ввозе на территорию Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления могут облагаться антидемпинговой, специальной, компенсационной пошлинами.
После присоединения России к ВТО нельзя будет:
На региональном уровне нельзя будет в соответствии с нормами ВТО применять меры, препятствующие нормальным экономическим обменам, существенно сократится также возможность лоббирования интересов отдельных компаний и групп.
Обратим внимание на
то, что если в субъектах федерации
имеются отличные от федеральных
меры регулирования (что в ВТО
не приветствуется), то они должны фиксироваться
в перечне специфических
Уточним средства, которыми будет располагать Россия для защиты отечественных производителей после принятия ее в ВТО. Это:
Так, повышение импортных
таможенных тарифов допускается
по правилам ВТО только после консультаций
с партнерами либо в случае дефицита
платежного баланса, либо в случае применения
антидемпинговых или