Что такое особые таможенные пошлины?

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 05:59, контрольная работа

Описание работы

В РФ - особые виды таможенных пошлин, которые могут временно применяться к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов РФ. К особым пошлинам относятся: антидемпинговые, компенсационные и специальные пошлины.

Работа содержит 1 файл

Что такое особые таможенные пошлины.docx

— 26.47 Кб (Скачать)

Что такое  особые таможенные пошлины?

В РФ - особые виды таможенных пошлин, которые могут временно применяться  к ввозимым товарам в целях  защиты экономических интересов  РФ. К особым пошлинам относятся: антидемпинговые, компенсационные и специальные  пошлины.

Меры нетарифного регулирования

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ, АНТИДЕМПИНГОВЫЕ  И КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ПОШЛИНЫ

 
Специальные защитные, антидемпинговые  и компенсационные пошлины применяются  в целях защиты экономических  интересов российских производителей товаров в связи с возросшим  импортом, демпинговым импортом или  субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации.  
 
Данные виды пошлин вводятся только после расследования, проводимого в целях установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию России и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, а также в целях установления наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба отрасли российской экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенного замедления создания отрасли российской экономики.  
 
Полномочия по проведению расследования возложены на Минэкономразвития России.

 
СОГЛАШЕНИЕ 
о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам

(с изменениями на 18 октября 2011 года)

Правовая база Таможенного  союза по специальным защитным, антидемпинговым  и компенсационным мерам состоит  из: 
 
1) настоящего Соглашения и международных договоров государств Сторон, заключенных в рамках формирования Таможенного союза и регулирующих правоотношения в области применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в части, не противоречащей положениям настоящего Соглашения; 
 
2) решений органов Таможенного союза, принимаемых в соответствии с настоящим Соглашением и (или) международными договорами государств Сторон, заключенными в рамках формирования Таможенного союза. 
 
 
Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются таможенными органами независимо от взимания ввозных таможенных пошлин.  
 
антидемпинговая пошлина - применяется при введении меры по противодействию демпинговому импорту  
 
антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером;

 
Статья 9 Общие принципы применения антидемпинговой меры

1. Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт такого товара на единую таможенную территорию Таможенного союза причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств Сторон, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств Сторон (пункт в редакции Международного протокола от 18 октября 2011 года - см. предыдущую редакцию).

2. Товар является предметом  демпингового импорта, если экспортная  цена такого товара ниже его  нормальной стоимости.

3. Для целей настоящего раздела период расследования устанавливается равным, как правило, 12 месяцам, предшествующим дате подачи заявления о проведении расследования, но в любом случае этот период не должен быть менее 6 месяцев.

 
компенсационная пошлина - пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами Российской Федерации независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;  
 
компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики, применяемая по решению Правительства Российской Федерации посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) или экспортером;

Статья 19 Общие принципы применения компенсационной меры

Компенсационная мера может  быть применена к импортируемому товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия экспортирующего  иностранного государства, в случае если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на единую таможенную территорию Таможенного  союза причиняет материальный ущерб  отрасли экономики государств Сторон, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств Сторон (статья в редакции Международного протокола от 18 октября 2011 года - см. предыдущую редакцию). 
специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами Российской Федерации независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;  
 
специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины;

Статья 4 Общие принципы применения специальной защитной меры

1. Специальная защитная мера может быть применена к товару только в том случае, если по результатам расследования установлено, что импорт этого товара на единую таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в государствах Сторон аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государств Сторон или создает угрозу причинения такого ущерба (пункт в редакции Международного протокола от 18 октября 2011 года - см. предыдущую редакцию).

2. Специальная защитная мера применяется к товару, импортируемому на единую таможенную территорию Таможенного союза из экспортирующего иностранного государства, независимо от страны его происхождения, за исключением товара, происходящего из развивающейся страны - пользователя системы тарифных преференций Таможенного союза, если доля импорта данного товара из такой страны не превышает 3 процентов от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию Таможенного союза, при условии, что суммарная доля импорта данного товара из развивающихся стран, на долю каждой из которых приходится не более чем 3 процента от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию Таможенного союза, не превышает 9 процентов от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию Таможенного союза


Пунктом 2 статьи 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТК ТС.

Исходя из положений статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам», антидемпинговой, специальной и компенсационной пошлинами являются пошлины, которые применяются при введении антидемпинговой, специальной или компенсационной меры соответственно и взимаются таможенными органами государств - членов Таможенного союза независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

Пунктом 6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» запреты и ограничения в торговле товарами с третьими странами, направленные на выполнение обязательств, связанных с введением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер или проведением соответствующих расследований, а также на реализацию ответных мер, применяются в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством.

Статьей 2 Федерального закона установлено, что нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

При этом статьей 20 Федерального закона определено, что нетарифное регулирование внешней торговли товарами может осуществляться только в случаях, предусмотренных статьями 21-24, 26 и 27 данного Федерального закона, при соблюдении указанных в них требований. В соответствии со статьей 27 Федерального закона могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.

Таким образом, применение специальных  защитных мер, антидемпинговых мер  и компенсационных мер при  ввозе товаров относится к  запретам и ограничениям при их ввозе  и, следовательно, к мерам нетарифного  регулирования.

2. В соответствии со статьей 160 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база для расчета налога на добавленную стоимость определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и акцизов (для подакцизных товаров). Поскольку антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины не относятся к ввозным таможенным пошлинам, эти пошлины не включаются в налоговую базу для расчета налога на добавленную стоимость.

3. В соответствии с таможенным  законодательством Таможенного  союза антидемпинговые, специальные  и компенсационные пошлины подлежат  уплате при помещении ввозимых  товаров под таможенные процедуры  с представлением документов, подтверждающих  соблюдение ограничений в связи  с применением указанных пошлин. К таким таможенным процедурам  относятся: выпуск товаров для  внутреннего потребления (статья 210 ТК ТС), переработка для внутреннего потребления (статья 264 ТК ТС) (при помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).

Относительно применения таможенной процедуры переработки  вне таможенной территории информируем  о следующем.

Поскольку с учетом положений статьи 27 Федерального закона введение специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер относится к ограничениям и запретам при ввозе товаров, продукты переработки при их ввозе на территорию Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления могут облагаться антидемпинговой, специальной, компенсационной пошлинами.

После присоединения  России к ВТО нельзя будет:

  • автономно повышать импортные таможенные тарифы выше уровня, согласованного с членами ВТО;
  • дискриминировать импортные товары на всех стадиях транспортировки и продажи;
  • применять количественные ограничения, за исключением случаев применения специальных защитных мер;
  • применять максимальные или минимальные обязательные цены (энергетические товары);
  • ограничивать транзит и доступ к транзитным сетям;
  • увязывать импорт (товаров, капиталов, услуг) с обязательством экспорта (энергетический сектор);
  • включать в инвестиционные и иные соглашения обязательства инвестора приобретать товары на внутреннем рынке;
  • применять экспортные субсидии в любых формах;
  • применять меры, ограничивающие торговлю, без их заблаговременного опубликования;
  • предоставлять привилегии государственным предприятиям или монополиям, вовлеченным в торговлю;
  • ограничивать текущие платежи по внешнеторговым сделкам;
  • дискриминировать товары и услуги и их поставщиков одних стран по сравнению с товарами и услугами и их поставщиков других стран по любым признакам (за исключением товаров, поставляемых в рамках соглашений о свободной торговле и таможенном союзе);
  • ухудшать условия доступа на рынок и деятельность на рынке услуг по сравнению с параметрами, установленными соглашениями;
  • лицензировать или иным образом ограничивать деятельность поставщика услуги, если это выходит за рамки цели обеспечить компетентность поставщика и качество самой услуги;
  • дискриминировать поставщика услуги или услугу по сравнению с отечественным поставщиком или услугой, если возможность такой дискриминации не предусмотрена соглашением.

На региональном уровне нельзя будет в соответствии с нормами ВТО применять меры, препятствующие нормальным экономическим  обменам, существенно сократится также  возможность лоббирования интересов  отдельных компаний и групп.

 

Обратим внимание на то, что если в субъектах федерации  имеются отличные от федеральных  меры регулирования (что в ВТО  не приветствуется), то они должны фиксироваться  в перечне специфических обязательств страны.

 

Уточним средства, которыми будет располагать Россия для защиты отечественных производителей после принятия ее в ВТО. Это:

  • антидемпинговые пошлины (статья VI ГАТТ 1994, Соглашение по ее применению);
  • компенсационные пошлины (статья VI ГАТТ 1994, Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам);
  • ограничения в целях обеспечения платежного баланса (статья XII ГАТТ 1994);
  • другие защитные меры (статьи XIX, XX, XXI ГАТТ 1994).

Так, повышение импортных  таможенных тарифов допускается  по правилам ВТО только после консультаций с партнерами либо в случае дефицита платежного баланса, либо в случае применения антидемпинговых или компенсационных  мер.


Информация о работе Что такое особые таможенные пошлины?