Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 04:49, курсовая работа
На сегодняшний день власть активно взялась за ту область, без которой не может существовать ни одно государство - таможенная система. Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб. Таможенные органы являются источником пополнения доходной части бюджета и тем самым способствуют решению экономических проблем. Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность.
Длящимся
является действие или бездействие,
сопряженное с последующим
Длящееся
административное правонарушение следует
отличать от продолжаемого, под которым
понимается совершение одним и те
же лицом нескольких тождественных
правонарушений, за каждое из которых
он подлежит административной ответственности.
Например, им может быть изготовление
и использование
Среди
физических лиц различаются: а) граждане;
б) другие, весьма разнообразные категории
лиц, признаваемых субъектами административного
правонарушения с учетом особенностей
их правового положения, выполняемых
профессиональных, социальных функций,
состояния здоровья, принадлежности
к религиозным объединениям. Для
отдельных категорий лиц эти
факторы обусловливают
К
числу первой группы относятся должностные
лица, водители транспортных средств,
работники торговли и др. Так, должностные
лица в качестве таковых признаются
субъектами административных правонарушений,
связанных с несоблюдением
В
Общей части Кодекса
Субъективная
сторона административного
Иными словами, это означает также, что вина есть психическое отношение лица к совершенному им противоправному действию или бездействию и возможным их последствиям.
Умышленное действие или бездействие означает, что лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично9.
Неосторожное
административное правонарушение имеет
место в случае, если лицо, его
совершившее, предвидело возможность
наступления вредных
Наряду
с обязательными признаками субъективной
стороны, каковыми являются умысел и
неосторожность, могут быть факультативные.
Последними признаются мотив и цель,
ибо они в одних составах указаны,
а в других нет. В первом случае
они являются квалифицирующими признаками
правонарушения, то есть действие или
бездействие признается административным
правонарушением, если они совершены
по мотивам и в целях, которые
прямо указаны в законе. Так, ст.
9.12 КоАПа РФ предусматривает, в частности,
административную ответственность
за непроизводительное энергетических
ресурсов. Отсутствие корыстной цели
исключает возможность
Только
при наличии состава
По
существу, административные правонарушения,
как и преступления, являются общественно
опасными, различаясь лишь по степени
такой опасности. Во-первых, оба этих
вида правонарушений часто имеют
общий объект посягательства; во-вторых,
общественная опасность определяется
не характером единичного правонарушения,
а их распространенностью, "массовидностью";
в-третьих, общественная опасность
проявляется в самой их противоправности;
в-четвертых, общественная опасность
выражается во вредности правонарушений.
Поэтому противопоставление общественной
опасности и вредности является
необоснованным. В-пятых, если административные
правонарушения не общественно опасны,
то обоснованна ли государственная
репрессия за их совершение. В-шестых,
степень общественной опасности
лежит в основе разграничения
преступлений и административных правонарушений
вообще, а также внешне сходных, совпадающих
по ряду своих параметров преступлений
и административных правонарушений
в особенности. Вопрос о юридических
критериях отграничения внешне сходных
преступлений и административных правонарушений
имеет важное практическое значение,
поскольку административная ответственность
за правонарушения наступает лишь при
условии, что они не влекут за собой
в соответствии с действующим
законодательством уголовной
В
законодательстве и литературе нередко
говорится о нарушении
1.1
Виды административных
взысканий
Административное взыскание - мера ответственности за административное правонарушение. Применяется в целях: а) воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения правопорядку; б) предупреждения совершения им новых правонарушений; в) предупреждения совершения правонарушений другими лицами.
Административные
взыскания выполняют в
Административные взыскания имеют сходство и различие с мерами административного пресечения. Их объединяет общность оснований применения (административное правонарушение), а также их целевое назначение - предупреждение правонарушений.
Однако меры административного пресечения не являются мерами административной ответственности. Они направлены на прекращение правонарушения и привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с характером совершенного им правонарушения. Меры пресечения могут предшествовать применению административных взысканий и не влияют на их выбор органом (должностным лицом), решающим дело. При наличии обстоятельств, указанных в законе, меры административного пресечения могут предшествовать применению уголовно-процессуальных мер, если в действиях (бездействии) будут установлены признаки преступления.
Административные взыскания выражаются, как правило, либо в моральном, либо материальном воздействии на правонарушителя. Некоторые административные взыскания сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя (например, административный арест, лишение специальных прав и др.).
Административные взыскания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, оснований и целей их применения, возможностью их взаимозаменяемости.
Основными видами административных взысканий являются12:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3)
возмездное изъятие орудия
4)
конфискация орудия совершения
или предмета
5)
лишение специального права,
6) административный арест;
7)
административное выдворение
8) дисквалификация.
Законодательством
Российской Федерации могут быть
установлены и иные, кроме указанных,
административные взыскания. Так, Таможенный
кодекс Российской Федерации к административным
взысканиям относит, в частности, отзыв
лицензии или квалификационного
аттестата, выданных таможенными органами
Российской Федерации на осуществление
определенных видов деятельности. Закон
подразделяет административные взыскания
на основные и дополнительные. Возмездное
изъятие орудия совершения или предмета
административного
Предупреждение - взыскание морального характера. Оно выносится в письменной форме или оформляется иным способом. Устное предупреждение не является административным взысканием. Предупреждение влечет за собой такие же юридические последствия, как и все другие основные административные взыскания, в частности, оно может иметь значение для определения правонарушения повторным, влекущим соответствующие последствия14.
Штраф
- денежное взыскание, налагаемое за административное
правонарушение в случаях и пределах,
предусмотренных
Размеры
штрафов и способы их установления,
особенно в последние годы, были
достаточно подвижны. Прежде размеры
штрафов определялись законодательством
путем указания на конкретный размер,
минимальный и максимальный размеры,
на максимальный размер при том, что
минимальный размер определяется ко
всем такого рода случаям. Так, например,
за провоз без билета детей железнодорожным,
морским, речным транспортом штраф
налагался в размере 1/4 штрафа, установленного
за безбилетный проезд взрослого
пассажира. Размеры штрафов
Сегодня, принятый в 2002 году КоАП РФ четко устанавливает размеры штрафов. Статья 3.5 КоАПа РФ устанавливает, что административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной:
1)
минимальному размеру оплаты
труда (без учета районных
2)
стоимости предмета
3)
сумме неуплаченных налогов,
Размер
административного штрафа не может
быть менее одной десятой
Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.
Так
же данная устанавливает, что административный
штраф за нарушение законодательства
Российской Федерации о внутренних
морских водах, территориальном
море, континентальном шельфе, об исключительной
экономической зоне Российской Федерации,
антимонопольного, таможенного, валютного
законодательства Российской Федерации,
а также законодательства Российской
Федерации о естественных монополиях,
о рекламе, об охране окружающей природной
среды, о государственном