Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:24, лекция
В странах Таможенного Союза, единственными актами законодательства об административных правонарушениях являются Кодексы об административных правонарушениях ( КоАП РФ ; КоАП РК ; КоАП РБ ). В данных нормативных правовых актах содержатся принципы административного законодательства, определены виды административных наказаний и правила их применения, единый для всех органов административной юрисдикции порядок производства по делам об административных правонарушениях, включая применение мер обеспечения, порядок исполнения постановлений о назначении наказаний, а также исчерпывающий перечень нарушений и меры ответственности за несоблюдение нормативных предписаний, установленных на федеральном уровне.
Лекция
«Административные
В странах Таможенного Союза, единственными
актами законодательства об административных
правонарушениях являются Кодексы
об административных правонарушениях
( КоАП
РФ ; КоАП
РК ; КоАП
РБ ). В данных нормативных правовых
актах содержатся принципы административного
законодательства, определены виды административных
наказаний и правила их применения, единый
для всех органов административной юрисдикции
порядок производства по делам об административных
правонарушениях, включая применение
мер обеспечения, порядок исполнения постановлений
о назначении наказаний, а также исчерпывающий
перечень нарушений и меры ответственности
за несоблюдение нормативных предписаний,
установленных на федеральном уровне.
Установление либо исключение административной
ответственности за совершаемые деяния
возможно лишь путем внесения изменений
в указанный кодекс.
Субъектами административной ответственности
являются физические и юридические лица.
С точки зрения определения мер ответственности
физические лица в свою очередь подразделяются
на две категории: должностные лица и граждане.
Наибольшие санкции предусмотрены за
совершение административного правонарушения
юридическими лицами, наименьшие - гражданами.
Субъектами ответственности за совершение
административных правонарушений в
области таможенного дела (нарушения
таможенных правил) могут выступать
лица любой вышеуказанной категории
в зависимости от формулировки конкретной
санкции.
B РФ Частью 3 статьи 2.1 КоАП
РФ установлен так называемый
принцип "двусубъектной" ответственности.
Заключается он в том, что назначение административного
наказания юридическому лицу не освобождает
от административной ответственности
за совершенное нарушение виновное физическое
(в том числе и должностное) лицо. При этом
привлечение к административной или уголовной
ответственности физического лица не
освобождает от административной ответственности
за данное правонарушение юридическое
лицо. Вместе с тем, возбуждение уголовного
дела в отношении конкретного физического
лица исключает возможность осуществления
в отношение него административного производства
по одному и тому же факту совершения противоправных
действий.
Иностранные граждане, лица без гражданства
и иностранные юридические лица, совершившие
на территории Таможенного Союза административные
правонарушения, в том числе в сфере таможенного
дела, подлежат административной ответственности
на общих основаниях.
Физическое лицо признается субъектом
административной ответственности по
достижении к моменту совершения правонарушения
возраста шестнадцати лет и только в случае
виновного совершения противоправного
деяния (применительно к физическим лицам
выделяются две формы вины -умысел и неосторожность).
Должностное лицо подлежит административной
ответственности в случае совершения
правонарушения в связи с неисполнением
либо ненадлежащим исполнением своих
должностных обязанностей по сути приравнены
к ним.
За совершение административных
правонарушений на территории РФ могут
применяться следующие
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия совершения
или предмета административного правонарушения;
4) конфискация орудия совершения или предмета
административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного
физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы
Российской Федерации иностранного гражданина
или лица без гражданства;
8) дисквалификация.
9) административное приостановление деятельности.
За нарушение таможенных правил в зависимости
от формулировки санкции конкретной статьи
могут быть назначены наказания исключительно
в виде предупреждения, административного
штрафа и конфискации орудия совершения
или предмета правонарушения.
В РФ, предупреждение и административный
штраф относятся к категории так называемых
основных наказаний, в то время как конфискация
может устанавливаться и применяться
в качестве как основного, так и дополнительного
наказания. За совершение нарушений таможенных
правил таможенные органы могут самостоятельно
принять решение о привлечении к ответственности
и назначении административных наказаний
только в виде предупреждения и штрафа.
Административный штраф, по общему правилу,
должен быть уплачен лицом, привлеченным
к ответственности, не позднее тридцати
дней со дня вступления вынесенного постановления
о назначении наказания в законную силу.
При этом соответствующая сумма вносится
или перечисляется в банк или иную кредитную
организацию. В случае неуплаты штрафа
в установленный срок виновное лицо может
быть привлечено к ответственности по
части 1 статьи 20.25 КоАП
РФ.
Издержки представляют собой фактические
затраты, понесенные таможенным органом
в процессе осуществления административного
производства.
Издержки по делу об административном
правонарушении, совершенном юридическим
лицом, относятся на счет указанного лица,
за исключением выплаченных переводчику
сумм.
Во всех остальных случаях при привлечении
к ответственности физического лица (в
том числе ПБОЮЛ и должностного лица),
либо прекращения административного дела
вне зависимости от оснований, издержки
относятся на федеральный бюджет.
Нормами КоАП
РФ предусмотрены три формы осуществления
производства по делам об административных
правонарушениях:
- общий порядок (составление протокола об административном правонарушении и передача его на рассмотрение);
- специальный порядок (включает стадию административного расследования обстоятельств дела);
- упрощенный порядок (предусматривает
назначение наказания на месте совершения
правонарушения без составления протокола
об административном правонарушении).
Согласно требованиям
статьи 199 ТК
ТС ( см. также ст.
154 ТК ТС ) при изъятии или аресте вещественных
доказательств по административному делу
до завершения производства по нему выпуск
товаров не осуществляется. Как правило,
изъятие (арест) товаров таможенными органами
производится в тех случаях, когда данные
предметы имеют существенное значение
в процессе доказывания совершения лицом
административного правонарушения и установления
его вины (например, сохранили на себе
следы нарушения), а также когда санкцией
соответствующей статьи КоАП
РФ предусмотрена конфискация
предметов и (или) орудий совершения правонарушения.
При этом в соответствии с статьей 29.10 КоАП
РФ в постановлении по делу об
административном правонарушении в обязательном
порядке должен быть решен вопрос об изъятых
(арестованных) товарах.
В случае же возбуждения дела о нарушении
таможенных правил, когда товары не изъяты
и не арестованы в установленном порядке,
таможенное оформление и выпуск товаров
может быть осуществлен лишь по решению
начальника таможенного органа, должностным
лицом которого было возбуждено дело.
В соответствии со статьей 208 ТК
ТС , в случае изъятия товаров,
помещенных под таможенную процедуру,
либо наложения ареста на такие товары
в соответствии с законодательством государств-участников
таможенного союза действие таможенной
процедуры в отношении этих товаров приостанавливается.
В рассматриваемой ситуации, если вступившим
в силу постановлением по административному
делу не предусматривается конфискация
товаров, помещенных под таможенную процедуру,
действие процедуры в отношении них возобновляется
автоматически. Если привлечение лица
к административной ответственности связано
с несоблюдением таможенной процедуры
и допущенное нарушение влечет невозможность
дальнейшего применения данной таможенной
процедуры, процедура должна быть завершена
в установленном порядке в течение 15 дней
после дня вступления в силу итогового
решения по делу о нарушении таможенных
правил (вступает в силу после истечения
десяти суток со дня вручения или получения
привлекаемым к ответственности лицом
копии постановления).
Виды нарушений таможенных правил
и вопросы их квалификации.
Исчерпывающий перечень составов нарушений
таможенных правил, за совершение которых
может наступить административная ответственность,
а также виды и размеры соответствующих
санкций содержатся в главе 16 КоАП
РФ.
http://www.zakonrf.info/koap/
Информация о работе Административные правонарушения в области таможенного дела