Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:00, контрольная работа

Описание работы

Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона – одна из наиболее авторитетных, зарекомендовавших себя теорий развития личности. Важно при этом понять, какой подход она реализует, на какие вопросы она отвечает, а на какие – нет.

Содержание

1. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона………………………..3
2. Воспитание характера…………………………………………………………8
Список используемой литературы ………………….……................................12

Работа содержит 1 файл

КР ПО ПСИХОЛОГИИ.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форму поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, ставить детей в такие условия, чтобы их практическая деятельность соответствовала их идейному воспитанию, чтобы они применяли на практике усваиваемые принципы поведения. Если условия, в которых жил и действовал ребенок, не требовали от него, например, проявления выдержки или инициативности, то соответствующие черты характера у него и не выработаются, какие бы высокие моральные идеи ни прививались ему словесно.

Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог и должен был проявить мужество. Воспитание, устраняющее все трудности на жизненном пути ребенка, никогда не может создать сильного характера.

Важнейшим средством воспитания характера является труд. В серьезном и

общественно значимом труде, связанном с преодолением трудностей, воспитываются лучшие черты характера - целеустремленность, коллективизм, настойчивость. Важнейшее условие правильной организации воспитательных мероприятий - тесная согласованность учебно-воспитательной работы школы с соответствующими влияниями семьи.

На воспитание характера влияют литература и искусство. Образы литературных героев и их поведение часто служат для школьника своеобразным образцом, с которым он сравнивает свое поведение.

На воспитание характера влияет и личный пример воспитателя, будь то родители или педагоги. То, что делают воспитатели, часто гораздо больше влияет на жизнь ребенка, чем- то, что они ему говорят. Как учитель относится к работе, как он следует общественным нормам поведения, владеет ли собой и своими чувствами, каков стиль его работы - все это имеет огромное значение для воспитания характера детей.

Важную роль в формировании характера играет живое слово учителя, воспитателя, с которым он обращается к ребенку.

Значительное место занимают, в частности, этические, или моральные, беседы. Их цель - формировать у детей правильные моральные представления и понятия. Для старших школьников один из путей формирования характера - самовоспитание. Однако и у младших школьников учитель должен воспитывать стремление изжить у себя те или иные недостатки, нежелательные привычки, выработать полезные привычки. Особенно важна необходимость индивидуального подхода в воспитании характера.

Индивидуальный подход требует выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которые соответствовали бы особенностям личности школьника и состоянию, в котором он в данное время находится.

Совершенно необходимо принимать во внимание мотивы поступков, так как

различия в мотивах определяют и различия в воспитательных мероприятиях,

которые должны быть осуществлены учителем в ответ на тот или иной поступок учащегося. Индивидуальный подход требует опоры на то положительное, что уже есть у каждого ребенка в области его интересов, отношений к людям, к отдельным видам деятельности и так далее. Всемерно развивая уже имеющиеся ценные черты, поощряя положительные поступки, педагог легче может добиться преодоления отрицательных черт характера у детей.

Впервые встречаясь с учениками в самом начале первого года обучения, учитель должен внимательно наблюдать их, побеседовать с родителями об условиях и некоторых особенностях развития ребенка, о проявлениях его характера. На основании наблюдений и бесед необходимо составить определенную программу формирования характера ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.


Список используемой литературы

Учебно-методическая литература

1.      Общая психология / под ред. А.В. Петровского. – М.:Просвещение, 1986.- 664с.

2.      Психология. Уч. для экон. Вузов. / Под. Общ. ред. В.Н. Дружинина. _СПб: Питер, 2000. – 256 с.

3.      Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов /сост. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2003.-256с.

4.      Психология и педогогика. Уч. пособие под ред.  К. А. Альбухановой,  Н. В. Вагиной,  Л.Г Лаптева, В.А. Сластенина. – М.: Совершенство, 1998. – 520с.

5.      Харламов И.Ф. Педагогика: Крат. курс: Учебн. Пособие / И.Ф. Харламов.- 2 –е изд., стер. Мн. - Выш. Шк., 2004.- 272с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись                                                                          Дата              

 

12

 



Информация о работе Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона