Уровни социальной среды и формирование личности преступника

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:33, доклад

Описание работы

Социальная среда, под которой понимают общество, оказывает решающее влияние на формирование личности любого человека, в том числе и личности преступника. Воздействие общества на человека происходит на макро и микро уровнях.

Работа содержит 1 файл

Уровни социальной среды и формирование личности преступника.docx

— 15.03 Кб (Скачать)

Уровни социальной среды и формирование личности преступника

Социальная среда, под  которой понимают общество, оказывает  решающее влияние на формирование личности любого человека, в том числе и личности преступника. Воздействие общества на человека происходит на макро и микро уровнях.

Макроуровень включает тип отношений человека и государства, человека и общества в целом (через общественные институты и производственные структуры), в основном влияние оказывают экономические отношения через так называемый уровень жизни: в странах, где уровень жизни низок или государство не заботится о социально-экономических и политических правах граждан, процветают организованная преступность, коррупция, монополизм и как следствие – безработица, нищета, болезни, детская беспризорность, и граждане вынуждены искать средства обеспечить себя и свою семью вне законного поля. Они будут с пренебрежением относиться к закону, легко идти на правонарушения.

Микроуровень включает тип отношений человека и его ближайшего окружения (семья, друзья, соседи и т. п.), и воздействие происходит через межличностные отношения. Преступники с выраженными антиобщественными и социально-опасными чертами сформировались в детстве или юности. В семье наиболее полно формируется личность ребенка. Причинами диспропорций развития являются антисоциальное поведение родителей, пьянство, наркомания, проституция, преступный образ жизни и т. п. В детском коллективе (двор, школа) причинами диспропорций являются непонимание взрослых, жестокость сверстников, дурная компания. В общении с соседями, родственниками причина диспропорций – это пример, который ребенок выбирает для подражания. Не всегда это пример достойного человека.

Влияние и на макроуровне, и на микроуровне проявляется в трех формах:

1) прямое влияние общественных условий на развитие личности;

2) опосредованное (косвенное) влияние, когда в обществе приняты правила поведения, способствующие развитию свойств личности на мотивацию на преступное поведение;

3) создание таких ситуаций, которые вынуждают или облегчают выбор преступного варианта поведения.


Информация о работе Уровни социальной среды и формирование личности преступника