Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:09, контрольная работа
С учетом исторических особенностей развития в России сложился своеобразный механизм обеспечения прав человека, который и по сей день в значительной мере популярен у населения. Многие из ущемленных в правах граждан ищут защиты прежде всего на досудебной стадии, в органах прокуратуры, и в большинстве случаев там ее находят. Правозащитное направление надзора стало для прокуратуры приоритетным. Сейчас прокуратура - едва ли не единственный государственный орган, осуществляющий бесплатное правовое обеспечение населения. Не случайно число лиц, обращающихся в прокуратуру за защитой своих прав, неуклонно возрастает.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Основные направления деятельности прокуратуры………………………………..5
Заключение……………………………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………………………………………….16
В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов прокуроры созывают координационные совещания. В состав координационного совещания входят прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих правоохранительных органов или исполняющие их обязанности (члены совещания). Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания. На координационные совещания могут быть приглашены другие должностные лица правоохранительных органов, руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их подразделений, органов местного самоуправления, органов военного управления, общественных объединений, научные и педагогические работники, представители средств массовой информации.
В целях повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов осуществляется взаимодействие с судами и органами юстиции путем взаимного информирования о состоянии преступности и судимости; использования данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью; совместной работы по подготовке законопроектов о борьбе с преступностью; проведения совместных семинаров и конференций, участия соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов; направления совместных информационных писем, справок, обзоров; участия в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.
Прокуратура Российской
Федерации также принимает
Согласно
приказу Генеральной
Прокуроры субъектов Российской Федерации должны обеспечить активное участие в разработке законодательных актов субъектов Российской Федерации, используя в этих целях такие формы работы, как представление инициативных проектов, участие в составе рабочих групп, направление заключений на законопроекты, участие в обсуждении проектов на пленарных заседаниях представительных (законодательных) органов. Следует добиваться предоставления прокурорам права законодательной инициативы конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
Систематизацией законодательства в Генеральной прокуратуре занимается Отдел систематизации законодательства Управления правового обеспечения, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах - старшие помощники прокуроров по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения), в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним прокуратурах - один из старших помощников (помощников) прокурора.
Генеральная прокуратура РФ наделена правом выпуска специальных изданий.
Начиная
с 1936 г. Прокуратурой Союза ССР (а
позднее и Генеральной
Согласно
приказу Генеральной
Заключение
Органам
прокуратуры Российской Федерации,
используя надзорные
Координируя деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью, нужно сконцентрировать их усилия на дальнейшей борьбе с терроризмом, экстремизмом, коррупцией, иными формами организованной преступности, любыми посягательствами на основы конституционного строя, на профилактике этих и других правонарушений.
Естественно, что основным фактором роста авторитета является повышение эффективности и качества деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью, обеспечению законности и правопорядка в стране.
В целях укрепления общественного доверия к органам прокуратуры Российской Федерации следует добиваться большей открытости ее для нашего общества, прозрачности стратегии и практических действий по борьбе с преступностью и нарушениями законности. В этих целях необходимо выработать долговременную информационную политику, предусматривающую расширение связи всех звеньев прокуратуры Российской Федерации с институтами гражданского общества и средствами массовой информации. Целесообразно, в частности, восстановить систему правовой пропаганды для улучшения правового воспитания населения и правовой культуры общества, публиковать в официальных изданиях ежегодные доклады о деятельности прокуратуры Российской Федерации, сообщения о приоритетных направлениях этой деятельности, планов работы (в несекретной их части) и итогов их выполнения для публичного контроля, акты прокурорского реагирования, имеющие особую общественную ценность.
Иначе говоря, при неослабном внимании к другим направлениям деятельности прокуратуры, ее приоритетом в современных условиях должна стать реализация правозащитного потенциала по всем направлениям и отраслям прокурорской деятельности.
Реформирование
прокуратуры не принесет ущерба для
государства и общества лишь в том
случае, если оно будет проводиться по
мере стабилизации правопорядка и становления
правового государства, повышения правовой
культуры и усиления саморегулирующих
начал в жизни общества, формирования
полноценных институтов правового государства,
совершенствования судебной системы мировых
судов, создания административной, ювенальной
и других форм специализированной юстиции,
развития института уполномоченных по
правам человека.
Список использованной литературы
2. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие для вузов. - "Юстицинформ", 2009 г.
3.
Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий
к Федеральному закону от 17 января
1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской
Федерации" - ООО "Новая правовая
культура", 2007 г.