Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 08:21, контрольная работа
Коррупционная преступность - традиционный и достаточно распространенный вид преступности в большинстве стран мира.
Под коррупцией как социально правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественно политических деятелей.
Введение……………………………………………………………………1
1.Проблемы коррупции в органах власти и управления, возможные
направления противодействия……………………………………………2
2. Схема социально-психологического механизма наркомании и
токсикомании…………………………………………………………….17
3.Заключение………………………………………………………………18
3. Список использованной литературы…………
Введение…………………………………………………………
1.Проблемы коррупции в органах власти и управления, возможные
направления противодействия………
2. Схема социально-психологического механизма наркомании и
токсикомании………………………………………………
3.Заключение……………………………………
3. Список использованной литературы…………………………………..19
Введение
Коррупционная преступность - традиционный и достаточно распространенный вид преступности в большинстве стран мира.
Под коррупцией
как социально правовым явлением
обычно понимается подкупаемость и
продажность государственных
Обычно
считается, что сущность коррупции
как социально правового
Содержание коррупции определяется совокупностью разнообразных деяний (действий или бездействия), выражающихся в незаконном получении имущества, услуг или льгот лицом, уполномоченным на осуществление государственных функций, а также в предоставлении ему таких преимуществ.
Тема контрольной работы - проблемы коррупции в органах власти и управления, возможные направления противодействия.
Целью
и задачей данной работы является
изучение коррупции в органах власти
и управления, рассмотрение возможных
направлений противодействия коррупции.
1.Проблемы
коррупции в органах
власти и управления,
возможные направления
противодействия.
Коррупционная преступность - это совокупность преступлений, диспозиции уголовно - правовых норм которых содержат признаки коррупции.
Коррупция - явление таких подкупа-продажности, когда один субъект, занимающий определенное служебное положение, наделенный определенными полномочиями, подкупается другим субъектом ради того, чтобы соответствующее служебное положение и полномочия были использованы в интересах подкупающей стороны.
Термин
«коррупция» происходит от латинского
corruption. В словаре иностранных слов приводится
термины «коррумпировать»,«
(лат. corrumpere - подкупать кого-либо деньгами или иными материальными благами).
Только
коррупция характеризуется
Механизмы коррупционной сделки различны. Встречаются три основных варианта: а) обоюдовыгодная двусторонняя сделка, б) вымогательство служащим взятки, дополнительного вознаграждения, в) инициативный, активный подкуп служащих, в том числе с психическим воздействием и иными воздействиями на них.
Правонарушения,
связанные с коррупцией, включают:
1) коррупционные правонарушения, совершаемые
в виде предоставления, принятия материальных,
иных благ и преимуществ; 2) правонарушения,
создающие условия для
УК РФ коррупцию трактует только как дачу и получение взятки государственных, муниципальных, коммерческих и иных организациях. При этом в отличие от международно-правового понимания, которое признает взяткой как материальные, так и нематериальные предметы и услуги, российский Кодекс считается предметом взятки лишь материальные блага.
Для уровня взяточничества характерна высокая латентность. Это самый латентный вид преступности. До суда доходит тысячная доля реальных случаев подкупа и продажности.
Специфика структуры взяточничества связана, прежде всего, со служебно-экономической сферой. Наиболее опасно транснациональное взяточничество, при котором покупаются и продаются высокопоставленные государственные и негосударственные деятели различных стран и международных организаций. Процесс глобализации преступности в полной мере захватил и транснациональное взяточничество1.
Далее
по иерархической вертикали
Третье место принадлежит коррупции в судебной системе, органах МВД, ФСБ, прокуратуры2.
На четвертом месте располагается информационное взяточничество, в СМИ и Интернете, обеспечивающих нередко по заказу «черный» или «белый» пиар.
Самая опасная в России – элитная коррупция. Она разрушает власть, и экономику страны. В суды же попадают, как правило, дела о мелкой бытовой коррупции, например врачей незаконно выдавших больничные листы. В криминологической литературе элитную коррупцию иногда называют «политической».
Динамика взяточничества специфична для преступлений с высокой латентностью: чем больше раскрыто и осуждено виновных, тем позитивнее процесс. Он отражает не столько уровень и движение реально совершенного взяточничества, сколько эффективность борьбы с ним. Особенно, если растет число осужденных элитных взяточников. А их – единицы. Некоторый рост судимости за взяточничество имел место в 2003-2004гг., когда появились дела не только об экс-губернаторах и бывших депутатах, но и о действующих должностных лицах среднего звена. До верхнего федерального уровня коррупции, а России уголовная ответственность дойдет, очевидно, еще не скоро.
Причина взяточничества - служебная корысть для взяткополучателя и деловая или бытовая корысть для взяткодателя. Первый наживая путем продажи за материальные блага своих служебных полномочий, чем за дезорганизует работу своего учреждения. Корысть второго заключается в удовлетворении своих деловых или бытовых интересов с материальной выгодой путем принятия решения в его пользу подкупленным должностным лицом, управляющим, служащим.
Корысть взяткополучателя ранжируется от элитной (элитно-властной и бизнес – элитой), называемой иногда «верхушечной», до «низовой» или «бытовой». Элитные корысть - продажность и корысть – подкуп измеряются в сотнях тысяч и миллионах, и даже миллиардах рублей, услугах, например незаконной приватизации или получения министерского кресла. В 2004г. самая крупная взятка в 250 тыс. долларов была получена заместителем губернатора Красноярского края от гендиректора одной из местных строительных фирм.
Коррупционными условиями являются действующие законы, которые обеспечивают безнаказанность субъектов элитно-властной судебной и правоохранительной систем посредством иммунитетов от уголовной ответственности. Им обладают депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, судьи, прокурорские работники, адвокаты3.
Недостаточно законодательно прописан и порядок декларирования чиновниками их доходов, доходов членов семьи на которых они часто оформляют свои предприятия, дома автомашины и т.д.
На VI Съезде судей РФ обсуждалась проблема взяточничества в судейском корпусе. По данным опросов населения 39% респондентов считают, что судьи у нас обладают такой неприкосновенностью, при которой они могут творить что угодно и совершенно безнаказанно. 80% прямо заявили, что не рассчитывают найти справедливость в суде, полагая, что выигрывает дело тот, кто больше заплатит.
Коррупциогенными условиями выступают неисполнение действующих законов и подзаконных актов в нарушение принципа неотвратимости ответственности за каждое преступление. Например в 2004г. за январь- июнь выявлено 6240 случаев взяточничества, привлечено к уголовной ответственности 1931 человек, т .е почти в три раза меньше.
Депутатскому взяточничеству немало способствует несоблюдение нормативного запрета совмещая работы в Госдуме с предпринимательством. Нарушение его носит распространенный и плохо контролируемый прокуратурой, парламентом, Счетной палатой характер. Крупные предприниматели получают места в Госдуме и отнюдь не думают прекращать на четыре года депутатства свой бизнес.
Коррумпирование власти, прежде всего милиции, с которой население обращается чаще всего, чем к депутатам, привело к отчуждению власти от населения. 60% свидетелей преступлений не сообщают в органы МВД, ФСБ, прокуратуры о преступлениях, население о своем большинстве не желает сотрудничать с ними.
Реален законодательный путь минимизации взяточничества в России путем имплементации международных актов в УК, УПК, КоАП и др., а также принятия федеральных и региональных (в ряде субъектов РФ они уже действуют) комплексных криминолого - профилактических законов о борьбе с коррупцией.
Для
определения причинности и
1. Характеристики служебной среды (невыполнение правила о таком размере оплаты труда служащих, кот позволил бы достойно жить им и их семьям; тип управления; социально-психологическая обстановка);
2. Характеристики служащих (здесь существенна иерархия их ценностей и, в частности, готовность принести в жертву материальной выгоде закон и нормы морали, профессиональную честь. Сказываются и такие характерологические черты, как жадность, зависть. Моральная неустойчивость сказывается при инициативном подкупе);
3.Условия и процессы их взаимодействия, состояние соц.контроля в сфере службы (отсутствие контроля за доходами и расходами служащих, за выполнением ими служебных обязанностей, не реагирование на факты коррупции либо слабое, не основанное на законе реагирование во многих случаях является условиями, облегчающими совершение коррупционных преступлений).
В плане общего предупреждения необходимо, прежде всего исключать использование коррупции как средства становления и укрепления новых общественных отношений, создания социальной опоры рыночных отношений, а также пресекать отмывание, приумножение криминальных капиталов.
При предупреждении коррупции важны:
1.Установление такого содержания служащим, которое способно обеспечить им и их семьям достойный уровень жизни;
2.Повышенный контроль за: доходами и расходами государственных и ряда иных категорий служащих; аспектами поведения, наиболее чувствительными к коррупции (выдаче информации, не подлежащей официальному распространению); кадровой политикой, использование в т. ч. ротации кадров;
3. Режим обеспечения безопасности лиц, осуществляющих борьбу с коррупцией, а также членов их семей;
4. Введение режима исключительного служебного использования дорогостоящих государственных квартир, особняков, предоставляемых в связи с занятием государственной должности, при гарантированности частного жилья на общих, предусмотренных законом условиях.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в федеральных органах исполнительной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.