Преступность несовершеннолетних

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

Главное в том, чтобы правильно оценить как биологическое, так и социальное в причинной цепочке криминального поведения.

Содержание

1. Соотношение социального и биологического в причинах конкретного преступления………………………………………........2-4

2. Предупреждение преступности несовершеннолетних…………. 4-9

3. Описание преступного поведения…………………………………...9

4. Список литературы…………………………………………………10

Работа содержит 1 файл

к.р. криминология.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

     Объект  предупреждения преступности (преступления) – представляет собой систему общественных отношений и связей, на которые воздействует субъект с целью предупреждения преступности (преступления).

     Объекты предупреждения преступности несовершеннолетних:

     -причины,  условия и факторы преступности несовершеннолетних;

     -личность  несовершеннолетнего преступника;

     -причины  и условия конкретного преступления;

     -группы  несовершеннолетних с антиобщественным  образом жизни;

     -преступные  группировки.

     В отношении кого может проводиться  индивидуальная профилактика:

     1) безнадзорного - несовершеннолетний, контроль, за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

     1) беспризорный - безнадзорный, не имеющий  места жительства и (или) места  пребывания;

     2) несовершеннолетних, занимающихся  бродяжничеством или попрошайничеством;

     3) содержащихся в социально - реабилитационных  центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

     4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;

     5) совершивших правонарушение, повлекшее  применение меры административного  взыскания;

     6) совершивших правонарушение до  достижения возраста, с которого  наступает административная ответственность;

     7) освобожденных от уголовной ответственности  вследствие акта об амнистии  или в связи с изменением  обстановки, а также в случаях,  когда признано, что исправление  несовершеннолетнего может быть  достигнуто путем применения  принудительных мер воспитательного воздействия;

     8) не подлежащих уголовной ответственности  в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная  ответственность, или вследствие  отставания в психическом развитии, не связанного с психическим  расстройством;

     9) обвиняемых или подозреваемых  в совершении преступлений, в  отношении которых избраны меры  пресечения, не связанные с заключением  под стражу;

     10) условно-досрочно освобожденных  от отбывания наказания, освобожденных  от наказания вследствие акта  об амнистии или в связи с помилованием;

     11) получивших отсрочку отбывания  наказания или отсрочку исполнения  приговора;

     12) освобожденных из учреждений  уголовно-исполнительной системы,  вернувшихся из специальных учебно-воспитательных  учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

     13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

     14) осужденных условно, осужденных  к обязательным работам, исправительным  работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

     В отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, проводится профилактическая работа, если они  не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

     С согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних может проводиться индивидуальная профилактическая работа с лицами неуказанными выше в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних.

     Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы являются обстоятельства, предусмотренные выше, если они зафиксированы в следующих документах:

     1) заявление несовершеннолетнего  либо его родителей или законных  представителей об оказании им  помощи по вопросам, входящим  в компетенцию органов и учреждений  системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних;

     2) приговор, определение или постановление  суда;

     3) постановление комиссии по делам  несовершеннолетних и защите  их прав, прокурора, следователя,  органа дознания или начальника  органа внутренних дел;

     4) документы, определенные как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

     5) заключение, утвержденное руководителем  органа или учреждения системы  профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

     Индивидуальная  профилактическая работай проводится в следующие сроки:

     -необходимые  для оказания социальной и  иной помощи несовершеннолетним;

     -либо  до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних;

     -или  до достижения ими возраста  восемнадцати лет;

     -или  наступления других обстоятельств,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

     Несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеют право  на:

     1.уведомление  родителей или законных представителей  об их помещении в учреждение  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

     2.обжалование  решений, принятых работниками  органов и учреждений системы  профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной  системы, а также в органы  прокуратуры и суд;

     3.гуманное, не унижающее человеческого достоинства  обращение;

     4.поддержание  связи с семьей путем телефонных  переговоров и свиданий без  ограничения их количества;

     5.получение  посылок, бандеролей, передач, получение  и отправление писем и телеграмм  без ограничения их количества;

     6.обеспечение  бесплатным питанием, одеждой, обувью  и другими предметами вещевого  довольствия по нормам, утвержденным  Правительством Российской Федерации. 
 

   Задача  

      Прочтите  описание преступного поведения. Проанализируйте  личность Крестова. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенных им преступлений?

  Крестову  нравится видеть страдания других. Ему это очень приятно. Даже когда  он вспоминает о чем-то таком, у него улучшается настроение. А уж когда  он сам бьет кого-то – «это настоящая жизнь»! Ему нравится угрожать, видеть, что человек его боится. Перед тем как избить, он наслаждается видом паники. Иногда у избитых он забирает вещи или деньги – право сильного. Но это не главное. Главное совсем в другом. 

      В связи с тем, все мотивы преступлений делятся на политические и корыстные, соответственно в основе совершенных преступлений Крестова лежат корыстные насильственно-эгоистические криминогенные качества. Так как, судя, по описанию Крестова, он совершает свои преступления с целью достижения своего идеала – некоего материального стандарта или социального стандарта, на которое ориентировано данное лицо. Его удовлетворяет, когда другие люди получают нравственные страдания и физическую боль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 

1.   Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2001.  

2.   Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии. М., 1968.  

3. Конев А.А., Муравьев В.В. Преступность молодежи и рецидив. Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2003.  

4. Криминология/Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. Г.М. Миньковского. М.: БЕК, 2003. 

5.   Антонян Ю.М. Преступное поведение и психические аномалии. М., 1998.  

6.   Криминология. М.: Изд-во МГУ, 1994. - С. 229; Криминология / Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. Г.М. Миньковского. М.: БЕК, 2003. - С. 271.

Информация о работе Преступность несовершеннолетних