Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:14, контрольная работа
Криминологи, разрабатывая другие проблемы (преступности, ее причин и профилактики), т.е. глобальные, не смогут не признать того, что действия, осуждаемые как преступные, всегда и везде совершаются людьми. Наказуемые деяния совершают мужчины и женщины, молодые и пожилые люди, гражданские и военные, умные и не очень, за что они в качестве правонарушителей подозреваются, становятся объектами оперативно-розыскной деятельности, разрабатываются, и наказываются. С ними имеет дело жертва и негласный сотрудник, сотрудники правоохранительных органов государства, представители общественных объединений и религиозных организаций. Для тех исследователей, которые связывают причины преступности с врожденными или приобретенными свойствами человека, проблемы не существует. Они прямо указывают на преступную природу человека, а обстоятельства внешнего мира рассматривают в качестве сопутствующего, провоцирующего условия.
Введение…………………………………………………………………………………3
Понятие личности преступника……………………………………………………...5
Структура и основные черты личности преступника………………………………7
Типология личности преступника…………………………………………………..13
4. Основные факторы, способствующие формированию личности преступника
Заключение……………………………………………………………………………...19
Список литературы……
Например, наличие тех или иных социальных различий сказывается в различиях образа жизни и функционирования малых групп (семьи, родственников, друзей, соседей), обсуждаются и оцениваются ими.
Центральное значение для формирования личности имеет ее семья, в которой приобретаются основные знания, первоначальное представление об окружающем мире, о нормах поведения. При этом в семье зачастую существует целый ряд обстоятельств, способствующих неблагоприятному нравственному формированию личности, как объективного (неполнота семьи, материальные затруднения, болезнь родителей и т.п.), так и субъективного характера (негативные нравственно-педагогические позиции членов семьи, низкий уровень воспитания).
Эти обстоятельства проявляются в вовлечении детей в преступную деятельность, в пьянство, попрошайничество, проституцию; в совершении родителями аморальных проступков, преступлений; в существовании в семье антиобщественных взглядов, нравов, позиций; в нездоровой морально-психологической атмосфере, конфликтности; неправильной линии воспитания детей и в отсутствии вообще какого-либо воспитания.
К факторам, при наличии которых наиболее интенсивно происходит формирование негативных нравственно-психологических особенностей личности преступника, можно также отнести: отрицательные явления в трудовом коллективе (плохая организация производства, атмосфера бесхозяйственности и безответственности, низкая дисциплина, пьянство, прогулы, текучесть кадров, и др.); упущения в школьном воспитании (отрыв обучения от воспитания, недостаточная нравственно-психологическая подготовка учащихся к трудовой и общественной деятельности, слабая связь школы с семьей, и др.); недостатки в сферах общения и досуга (отрицательное влияние маргинальных групп, ориентация ближайшего окружения на антиобщественные «образцы» поведения и вседозволенность, ложное самоутверждение путем издевательств и хулиганских действий и др.); отсутствие социального контроля (недостаточная его эффективность в отношении лиц с начавшимся процессом деформации, игнорирование задачи позитивного воздействия на лиц, находящихся в неблагополучной среде, промедление с началом профилактического воздействия, безнаказанность правонарушителей и др.).
Заключение
Таким образом, вопрос о личности преступника имеет большое значение для криминологической науки, так как разработка проблемы личности преступника играет большую роль в профилактической деятельности по предупреждению преступлений, где учет личностного фактора имеет решающее значение.
Причины и условия совершения конкретного преступления неразрывно связаны с личностью обвиняемого. Поэтому необходимо тщательное изучение социальной микросреды формирования личности, конкретной ситуации совершения преступления.
Криминология исходит из того, что личность как целостное образование представляет собой социальное качество человека. Оно формируется в процессе общественных отношений, т.е. является продуктом социализации человека, а не приобретается с момента рождения.
В человеке уживаются социальное и биологическое начала. И в соотношении социального и биологического, биологическое находится в подчиненном отношении к социальному и выступает в нем в преобразованном, «очеловеченном» виде.
Одной из коренных проблем изучения личности преступника является проблема соотношения социального и биологического. Она имеет принципиальное практическое и правовое значение. От ее решения во многом зависят объяснение причин преступности и определение главных направлений борьбы с ней. Оценка роли биологических факторов часто представляет собой тот рубеж, который разделяет многие криминологические теории.
В структуре личности можно выделить следующие элементы: - социальный статус, социальные функции, нравственно-психологичекие установки.
Криминологические исследования фиксируют особенности социальных позиций и ролей личности, ее социально-ролевого поля.
Изучение и учет криминологических особенностей личности позволяет выявить факторы, влияющие на совершение преступлений. Его результаты способствуют определению наиболее важных направлений предупредительной работы.
Криминогенность
личности представляет собой качественной
выражение соотношения
Деятельность
по предупреждению преступности на личностном
во многом зависит от разработки типологии
личности преступника. Типология является
той основой, на которой строится методика
прогнозирования «индивидуального поведения
и применения дифференцированных и индивидуализированных
мер профилактического и правового воздействия».
Список литературы
Информация о работе Понятие, структура и основные черты личности преступника