Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:07, контрольная работа
Целью контрольной работы по теме исследования является всестороннее изучение, систематизация и уяснение материала о прокуратуре РФ.
Для реализации цели данной работы были выдвинуты задачи:
- изучить учебную и научную литературу, нормативные документы по теме исследования;
- определить понятие, цели, задачи прокуратуры РФ и принципы организации и деятельности прокуратуры РФ, а также основные направления деятельности прокуратуры РФ;
- рассмотреть систему и структуру органов прокуратуры РФ;
- систематизировать полученные в ходе изучения темы знания.
Введение…………………………………………………………………………………..…2
1. Понятие, цели и задачи прокурорского надзора………………………………….……4
2. Принципы организации и деятельности прокуратуры…………………………...……8
3. Система органов прокуратуры, их структура ………………………………..…..…. 11
3.1. Кадры органов прокуратуры…………………………...………………..……16
4. Основные направления деятельности прокуратуры……………………………...…..19
Заключение………………………………………………………...…….……………...…24
Список используемых источников……………………………………..………...………26
Организация
и осуществление прокурорского
надзора органически
Принципами организации и деятельности прокуратуры являются централизация, независимость, законность и гласность.
Принцип централизации органов прокуратуры означает, что эти органы составляют единую централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Органы прокуратуры имеют четкую иерархию, нижестоящие органы прокуратуры подчиняются всем вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Вышестоящие прокуроры могут давать подчиненным прокурорам обязательные для них указания и поручения, брать на себя исполнение каких-либо их обязанностей. Перед прокурорами стоят общие, единые для всей прокурорской системы задачи.
Необходимость
централизации органов
Принцип независимости в организации и деятельности прокуратуры заключается в том, что ее органы осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов государственного самоуправления, общественных объединений. Чтобы оградить независимость функционирования органов прокуратуры, закон запрещает прокурорам и следователям прокуратуры быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Прокуроры не могут быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.8
Прокурор огражден от
Принцип законности означает, что органы прокуратуры осуществляют свои функции в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.
Принцип гласности в организации и деятельности прокуратуры выражается в оповещении в печати о назначении прокуроров, о которых идет речь в Конституции РФ, в обязанности информирования федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности.
Органы прокуратуры:
- действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
- информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.9
Также этот принцип получил другую форму реализации:
- Генеральный
прокурор Российской Федерации
ежегодно представляет палатам
Федерального Собрания
Глава III
СИСТЕМА
ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ,
ИХ СТРУКТУРА
В
законе «О прокуратуре РФ» определено,
что систему прокуратуры
Схема 2. Система органов прокуратуры
Территориальные
прокуратуры организованы в соответствии
с административно-
- прокуратуры республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
- прокуратуры городов, районов.
К специализированным прокуратурам относятся транспортные, природоохранные, по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
и другие. Все они действуют на правах областных или районных прокуратур (см. приложение 1).
Транспортные
прокуратуры создаются для
Природоохранительные прокуратуры, созданы для усиления прокурорского надзора за исполнением экологических законов об охране природы и окружающей среды.
Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях свою юрисдикцию распространяют на территорию, занимаемую несколькими учреждениями, исполняющими уголовное наказание в виде лишения свободы. Эти учреждения, поднадзорные той или иной специализированной прокуратуре, могут располагаться на территории разных субъектов Российской Федерации.
Систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации, который руководит деятельностью органов прокуратуры и осуществляет контроль за работой подчиненных ему прокуроров. Генеральный прокурор РФ непосредственно руководит деятельностью прокуроров субъектов Российской Федерации, а через них и деятельностью всех нижестоящих прокуроров - районов, городских и соответствующих им прокуроров. Таким образом, система территориальных органов прокуратуры является трехзвенной.
Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Председателем Совета Федерации Федерального Собрания РФ12 по представлению Президента РФ - при этом, если предложенная кандидатура не получит требуемого количества голосов, Президент РФ в течение тридцати дней должен представить Совету Федерации новую кандидатуру. Назначается генеральный прокурор сроком на пять лет и подотчетен палатам Федерального Собрания и Президенту РФ, ежегодно представляя им доклад о состоянии законности и правопорядка в России и о проделанной работе по их укреплению.
Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации. Вместе с тем с учетом единства системы прокуратуры закон устанавливает и такое принципиальное условие: «Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются»13.
Генеральный прокурор РФ имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. В Генеральной прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального прокурора (председатель), его первого заместителя, заместителей и других руководящих работников органов прокуратуры Российской Федерации, назначаемых Генеральным прокурором.
Коллегия - это совещательный орган, где обсуждаются важнейшие проблемы деятельности прокуратуры: отчеты о работе структурных подразделений, результаты проверок работы нижестоящих прокурорских звеньев, кадровые вопросы. Персональный состав коллегий утверждается соответствующими прокурорами.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации функционируют главные управления, управления и отделы. Начальники главных управлений, управлений и отделов являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками Генерального прокурора. Генеральный прокурор РФ имеет также советников и помощников по особым поручениям. В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников. Все указанные должностные лица Генеральной прокуратуры назначаются на должности и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.
Каждое подразделение Прокуратуры РФ ведает определенной отраслью надзора в масштабе страны, руководит, направляет и контролирует указанную сферу деятельности нижестоящих органов прокуратуры. Поэтому обязанности между оперативными работниками соответствующих подразделений строятся по зонально-предметному принципу. Зональные прокуратуры осуществляют контроль за деятельностью нижестоящих прокуратур путем проверок с выездами на места.14
Генеральная прокуратура РФ имеет свои знаки, учрежденные Указом Президента Российской Федерации от 4 октября 2008 г. № 1441 «Об учреждении геральдического знака - эмблемы и флага прокуратуры Российской Федерации»15 (см. приложение 2).
В состав Генеральной прокуратуры Российской Федерации входит на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором. Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.16
В систему военной прокуратуры входят:
-
прокуратуры военных округов,
групп войск, флотов, прокуратура
Ракетных войск
-
прокуратуры гарнизонов, объединений
и соединений, приравненные к
прокуратурам районов и
Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на прокуратуру федеральным законодательством. Во исполнение этого требования он руководит системой органов прокуратуры, издает обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры РФ приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации прокурорской деятельности и порядок реализации мер материального и социального обеспечения работников прокуратуры. В пределах штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.
Прокурор субъекта Российской Федерации и приравненный к нему прокурор руководит деятельностью прокуратур городов и районов и иных приравненных к ним прокуратур на основе федеральных законов и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации. Издает приказы, указания, распоряжения, обязательные для всех подчиненных работников, может вносить изменения в платные расписания своего аппарата и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации.
Информация о работе Основные направления деятельности прокуратуры