Организованная преступность

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:50, реферат

Описание работы

Цель работы: рассмотреть понятие и дать характеристику организованной преступности.

Содержание

Введение .................................................................................................................3
1. Организованная преступная деятельность как угроза нормальному существованию государства .................................................................................4
2. Понятия, структура, признаки организованной преступности ..................................................................................................................................5
3. Причины и условия организованной преступности .....................................10
4 . Возможности борьбы с организованной преступностью .................................................................................................................................11
5. Взаимодействие оперативных аппаратов органов внутренних дел с другими правоохранительными органами в борьбе с организованной преступностью .....................................................................................................13
Заключение ..........................................................................................................16
Список использованной литературы .................................................................18

Работа содержит 1 файл

Реферат по криминалогии.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

5. Взаимодействие оперативных аппаратов органов внутренних дел с другими правоохранительными органами в борьбе с организованной преступностью 
В соответствии с Федеральным Законом «Об оперативно-розыскной деятельности», оперативно-розыскная деятельность по предупреждению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами, бандами, преступными организациями и сообществами осуществляется оперативными подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности, органов пограничной службы Российской Федерации, Федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов Российской Федерации. 
Сложившаяся практика свидетельствует о том, что координация взаимодействия субъектов оперативно-розыскной деятельности, ведущих борьбу с организованной преступностью, осуществляется подразделениями по борьбе с организованной преступностью Министерства внутренних дел Российской Федерации. Эта ситуация нашла закрепление в проекте Федерального закона «О борьбе с организованной преступностью». 
Взаимодействие с органами Федеральной службы безопасности ( ФСБ ) В соответствии со ст. 10 (Борьба с преступностью) Федерального закона «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации», органы ФСБ осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотиков, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. 
В результате специализации и расширения функций МВД и ФСБ сложилась ситуация, когда наблюдается совпадение компетенций оперативно-розыскных служб МВД и ФСБ, которые, руководствуясь единым Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», применяют традиционные для этих органов средства, методы, тактику и используют специфические оперативные возможности в борьбе с организованной преступностью. 
Совместная деятельность органов внутренних дел и органов ФСБ по выработке стратегии борьбы с организованной преступностью. 
Такое взаимодействие строится на основе информационно-аналитической работы, которая является составным элементом управленческой деятельности МВД, ФСБ и органов, входящих в эти системы. Оба ведомства обеспечивают Президента России, высшие органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации информацией о состоянии и тенденциях организованной преступности, об угрозах безопасности государства и о чрезвычайных ситуациях, которые могут повлечь тяжкие социально-политические, экономические, военные, экологические последствия. 
Рабочие встречи сотрудников МВД и ФСБ, имеющие целью повышение оперативности взаимного информирования, реагирования на организованную преступную деятельность. 
Обмен опытом борьбы с организованной преступностью. 
Организация и проведение совместных комплексных операций по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. 
Взаимодействие с органами налоговой полиции 
Законом Российской Федерации «о федеральных органах налоговой полиции» на данные органы возложено решение следующих задач: выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, о выявленных при этом других экономических преступлениях органы налоговой полиции обязаны проинформировать соответствующие правоохранительные органы; обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей. 
Организация взаимодействия между органами внутренних дел и орга-нами налоговой полиции Российской Федерации предусматривает создание постоянно действующих координационных рабочих групп из представите-лей заинтересованных главков и управлений МВД и ФСНП России, а также подразделений органов внутренних дел и органов налоговой полиции на местах для выработки и реализации согласованных действий по выявлению, предупреждению, пресечению налоговых преступлений, а также правонарушений и преступлений в сфере экономики и потребительского рынка, проведение совместных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий с целью выявления незаконных операций, осуществляемых кредитно-финансовыми и иными учреждениями, предприятиями, организация-ми, в том числе занимающиеся торгово-закупочной деятельностью. 
Взаимодействие с органами пограничной службы 
Федеральная пограничная служба взаимодействует с иными субъектами в борьбе с организованной преступностью на основе Положения о ФПС, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 2316 от 30 декабря 1993 г. Важно отметить, что подразделения имеют возможность получать оперативно-розыскную информацию не только на территории Российской Федерации, но и за её пределами при охране государственных границ других стран. Это обстоятельство особенно важно учитывать в борьбе с наркобизнесом, незаконным оборотом оружия, радиоактивных и иных особо опасных веществ. 
Взаимодействие с таможенными органами 
Взаимодействие с таможенными органами строится, прежде всего, исходя из положений Таможенного кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 224 и 226 ТК РФ таможенные органы Российской Федерации осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях: выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством Российской Федерации преступлением, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации ( в соответствии со ст. 22 ТК РФ ) таможенные органы Российской Федерации являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей, о незаконных валютных операциях и иных деяниях с валютными ценностями, касающимися таможенного дела, а также по делам об иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, при запросах международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации по таможенным вопросам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Заключение 
Организованная преступность — сложное антисоциальное явление, не имеющее государственных границ. Многие десятилетия она «сопровождает» экономическое и культурное развитие большинства стран мира, стимулируя такие пороки человеческого общества, как коррупция, вымогательство, насилие, наркомания, проституция. 
Развитие причин организованной преступности в Российской Федерации повторило путь большинства стран: разложение бюрократических структур государства, нарушение принципов социальной справедливости, девальвация нравственных ценностей, выход из примитивного состояния «безналоговой» теневой экономики. 
Возрастающие масштабы организованной преступности представляют реальную угрозу безопасности государства и общества, так как она усиливает свои позиции через монополизацию многих видов противоправной деятельности, используя отсутствие надежных механизмов защиты нарождающихся рыночных отношений, активно внедряется в новые экономические структуры, стремится сохранить господствующее положение в распределительной сфере, заблокировать процесс реформ. В ряде мест преступных формирования, пользуясь безнаказанностью, а подчас и попустительством правоохранительных органов, действуют всё более нагло и вызывающе, превращая обширные территории в свои вотчины. Они контролируют такие доходные виды противоправной деятельности, как наркобизнес, проституция, азартные иргы, нелегальная торговля оружием, спекуляция, вымогательство и др. Примитивные преступления уступают место крупномасштабным преступным акциям, глубокому проникновению через коррумпированные связи в экономику и финансовую систему, попыткам оказывать прямое влияние на политику государства в этой сфере. 
Биржи, торговые и валютные аукционы, рынок жилья, коммерческие банки, совместные предприятия и иные экономические структуры преступники пытаются использовать как для отмывания «грязных» денег, так и для использования самой рыночной экономики в своих корыстных интересах. 
Преступные формирования, располагающие крупными суммами денег, завоевывают сильные позиции на внутреннем рынке, осуществляют противозаконные крупномасштабные преступные операции по вывозу из страны сырья, товаров и других средств. Противоправный бизнес стремится приобретать либо иметь контрольный пакет акций различного рода предприятий и организаций, создавать собственные производства (банковские и всякого рода посреднические организации), внедрятся во внешнеэкономические структуры и таким образом выходить на формирование преступных международных организаций. 
Организованная преступность становится одним из основных факторов политической и социально-экономической нестабильности в Российской Федерации. На это неоднократно обращалось внимание в обращениях и выступлениях Президента Российской Федерации, руководителей Правительства и Парламента России, в документах руководящих государственных органов. 
Организованная преступность породила новую криминальную ситуацию, которая требует для её разрешения неотложных законодательных, организационно-управленческих мер, значительных материальных ресурсов на оснащение правоохранительных органов и обучение сотрудников методам борьбы с организованной преступной деятельностью. Одной из причин сложившейся ныне в сфере борьбы с организованной преступностью ситуации является недостаточно научная проработка проблем, отсутствие ясных представлений о стратегии и идеологии этой борьбы, а также правовой, криминологической, криминалистической и оперативно-розыскной концепции и соответствующих научных рекомендаций по выявлению, раскрытию, расследованию и предупреждению организованной преступной деятельности. Теоретическому познанию организованной преступности как социально-правового явления в нашем обществе предшествовала оперативно-розыскная, следственная и судебная практика. 
Проблема организованной преступности не только не исследовалась, но и не ставилась. В этом и состояло одно из противоречий общества: в его структурах уже функционировала теневая экономика, определённые эшелоны государственной и партийной власти были поражены коррупцией, внутри страны и за рубежом действовали многие связи, порожденные иерархией преступных отношений, но интересы официальных политических доктрин не позволяли все это квалифицировать как организованная преступность и, соответственно, разрабатывать эффективные меры борьбы с ней. 
На мой взгляд бороться с организованной преступностью можно, при соответствующей помощи государства. И тогда преступникам не помогут никакие высшие эшелоны государственной власти.
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1. Карпец И. И. Преступность: иллюзии и реальность. М.: Российское право, 1992. 
2. Криминология: Учебник /Под ред. В. Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. М.: Юрист, 1999. 
3. Криминология: Учебник /Под ред. А. И. Долговой. М.: Норма- ИНФРА-М, 1999. 
4. Лунеев В. В. Преступность XX века. Мировой криминологический анализ. М.: Норма, 1997. 
5. Основы борьбы с организованной преступностью: Учебное пособие /Под ред. В. С. Овчинского, В. Е. Эминова, Н. П. Яблокова, М.: Инфра- М, 1996. 
6. Организованная преступность /Под ред. А. И. Долговой., С. В. Дьякова, М.: Юридическая литература, 1989. 
7. Организованная преступность — угроза культуре и державности России: Научно- практическая конференция. СПб:, Издательский дом «Бизнес- Пресса», 1998.

Информация о работе Организованная преступность