Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:44, курсовая работа
Задача прогнозирования - уменьшить неопределенность для выбора лучшего варианта решения определенной цели. Криминалистические прогнозы в практическом аспекте, в отличие от научно-криминалистических и криминологических, очень краткосрочны и предназначены не для исследования стратегических решений в уголовной политике, а для выработки тактических решений в следственно-дознавательной и оперативно-розыскной в масштабе города, района или области.
Введение
1. Теоретические основы использования методов социальных наук при изучении причин преступности……………………………………………..5
2. Программа конкретного исследования в исправительных учреждениях……………………………………………………………………...19
3. Методы конкретных исследований в исправительных учреждениях……………………………………………………………………...24
4. Анализ и обобщение результатов исследования……………………31
Заключение
Список используемой литературы
Из психологических
способов криминологи применяют тестирование,
т. Е. Выяснение психологических черт личности
методом постановки перед обследуемым
задач, вопросов, на которые он обязан
дать ответы, и социометрию, т.Е. Метрическое
исследование эмоционально-психологических
связей между людьми.
Одним из источников
криминологической информации выступает
государственная статистика и в
особенности её уголовно-правовой раздел.
Уголовная статистика
- основной способ исследования, позволяющий
выявлять закономерности и тенденции
преступности, давать им количественную
оценку.
Информация о
преступности и деятельности по действию
на нее отражается в документах первичного
учета, а потом – в статистической
отчетности. Основными формами
1. на выявленное
преступление (форма № 1);
2. о результатах
расследования преступления (форма
№ 1.1);
3. на преступление,
по которому лицо, его совершившее,
установлено (форма№ 1.2);
4. на лицо, совершившее
преступление (форма № 2);
5. о ходе уголовного
дела (форма № 3);
6. о результатах
возмещения материального
7. о результатах
рассмотрения дела в суде (форма
№ б).
Статистическое исследование включает наблюдение, сводку, группировку и анализ. Статистическое наблюдение, т. Е. Учет и регистрация информации, может быть сплошным и выборочным. Выборочное исследование части явления
(к примеру, всех квартирных краж), чтоб быть таковым же достоверным, как и полное наблюдение, обязано отвечать научным требованиям репрезентативности и случайности. Репрезентативность значит, что подборка обязана отражать, представлять закономерности целого. Чем больше подборка, тем точнее результаты. Массив подборки определяется на базе особых таблиц либо математических расчетов с тем, чтоб ошибка в результатах была не более 5%.
Случайность подборки
состоит в том, что заблаговременно
не определяется единица исследования,
а обеспечивается равновероятное попадание
в подборку каждой единицы совокупности.
Сводка –
это обработка первичных
4.
Анализ и обобщение
результатов исследования.
Конечным результатом
исследований должны быть практические
выводы с предложениями, рекомендациями
о совершенствовании практики борьбы
с преступностью, улучшении деятельности
правоохранительных органов и органов
субъектов профилактики.
Итогами массовых
опросов (анкетирования, интервьюирования)
являются анкеты и результаты интервью,
на основании которых после их
обработки делаются выводы. Объект
исследования, локализованный во времени,
на который распространяются выводы
исследования, именуется генеральной
совокупностью.
Такой может
быть, к примеру, группа работников
торговли и публичного питания области,
совершивших в течение года обман
покупателей. Результатом социологических
способов криминологического исследования
является получение полной и содержательной
информации в какой-либо отрасли знания
либо практической деятельности по конкретным
вопросам, представляющим энтузиазм для
исследователей.17
Итогами уголовно-статистических
способов являются количественные характеристики,
дающие свойства преступности,- состояния,
динамики, структуры, личности преступников,
факторов, ее обуславливающих, а также
разработка рекомендаций по борьбе с ней.
Научное и практическое значение уголовной
статистики заключается до этого всего
в способности анализа закономерностей
и тенденций преступности, их дальнейшей
качественной оценки, на базе которой
становится вероятной разработка эффективных
мер профилактического действия.
Принципиальным
итогом уголовно – статистических
способов криминологического исследования
является анализ преступности. Анализ
преступности ставит собственной задачей
выявление главных качественных и количественных
черт преступности, ее устойчивых закономерностей
и тенденций. Качественные свойства преступности
включают в себя характеристики ее распространённости
и временных конфигураций, а также состояния
и конфигураций ее структурных частей.18
Количественные свойства выражают темпы
конфигурации преступности, ее видов,
остальных структурных частей во времени
и пространстве.
Важнейшими итогами
криминологических исследований являются
также подготовка публикаций, выступления
на конференциях, форумах, законотворческая
деятельность.
Заключение.
Проблемы, которые
изучаются криминологией, могут
быть глубоко и достаточно полно
исследованы только на основе диалектики
-- всеобщего метода познания. Применение
главных философских законов и категорий,
таких как познаваемость социальных явлений,
единство и борьба противоположностей,
переход количества в качество, причинность
и следствие и т.п., позволяет глубже внедриться
в сущность анализируемых криминологией
явлений и процессов.
Результаты и
выводы криминологических исследований
имеют важное значение в процессе
социальных преобразований. Роль криминологии
как социального института заключается
в составлении диагноза такой «болезни»
общества как преступность и предложения
определенных методов предупреждения
и «лечения» указанной «болезни». Различие
в методах научного исследования и практической
деятельности по доказыванию в процессе
расследования и судебного разбирательства
уголовных дел становится более разительным,
когда речь идет о применении не общих,
а специальных методов криминалистики.
Некоторые из них могут оказаться вообще
неприменимы при собирании, исследовании
и оценке доказательств как-в силу самого
содержания этих методов, так и в силу
требований законности, допускающих использование
при доказывании только предусмотренных
законом средств.
Ни один из методов
криминалистики нельзя превращать в
единственно возможный, универсальный.
Только использование их в совокупности
обеспечивает познание истины и в науке,
и в процессе расследования уголовных
дел.
Учет криминологических
рекомендаций свидетельствует о
готовности общества идти по пути научно
обоснованного, прогрессивного преобразования
общественных отношений при помощи цивилизованных
и гуманных методов, соответствующих стандартам
правового государства и гражданского
общества.
Список
используемой литературы:
1. Хохряков Г.Ф.
Криминология: Учебник. - М.: Юристь, 2000.
2. Шестаков Д Л.
Криминология. Преступность как свойство
общества СПб.: Санкт-Петербургский государственный
университет, 2001.
3. Иншаков СМ. Криминология:
Учебник. М.: Юриспруденция, 2000.
4. Криминология:
Учебник / Под Ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е.
Эминова. - 3-е год.., перераб и доп. М.: Юристь,
2004
5. Криминология:
Учебник / Под Ред. Н Ф. Кузнецовой, Г.М.
Миньковского М.: Изд-во БЕК, 1998.
6. Криминология:
Учебник / Под. ред. Бурлакова В.Н., Кропачева
Н.М. СПб.: Питер, 2002.
7. Смирнова А.Н. Общий курс криминологии. – М.: Юридичсекая литература, 2005.
8. Криминология. Избранные лекции: Ю. М.
Антонян — Москва, Логос, 2004 г.- 448 с.
9. Криминология:
Чуфаровский Ю. В. — Москва, Социально-политическая
МЫСЛЬ, 2003 г.- 104 с.
10. Причинность в криминологии: В. Н. Кудрявцев — Санкт-Петербург, Проспект, ТК Велби, 2007 г.- 190 с.
12. Криминология. (Учебник) Под
ред. Долговой А.И. (2005, 3-е изд., 912с.)
13. Криминология.
Конспект лекций. Васильчикова Н.В., Кухарук
В.В. (2009, 144с.)
14. Курс криминалистики.
В 3-х томах. (Учебное пособие) Белкин Р.С. (2001,
3-е изд.)
15. Методика расследования
преступлений. Общие положения. Чурилов
С.Н. (2009, 232с.)
16. Криминология.
Учебное пособие. Под редакцией Н.М. Романова
М., 1998 г. Издательство « Менеджер».
18. Криминология:
Учебник / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, В. В.
Лунеева. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004.
19. Криминология:
Учебник / Под. ред. Бурлакова В.Н., Кропачева
Н.М. СПб.: Питер, 2002.
20. Э. Ф. Побегайло.
Избранные труды: Э. Ф. Побегайло — Москва,
Издательство Р. Асланова "Юридический
центр Пресс", 2008 г.- 1074 с.
21. Криминология: учебник для вузов/ Под ред. Малкова В.Д. – Москва, 2006.