Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 09:20, контрольная работа
В большинстве стран связи между наркотиками и криминальным поведением в большей или меньшей степени проявляются во всех слоях общества: от криминальных организаций и их способности вовлекать властные институты и могущественных лиц в отмывание полученных ими прибылей – до лиц, страдающих наркоманией, отвергнутых обществом, ежедневно совершающих мелкие преступления, чтобы удовлетворить свою тягу к наркотику и избежать пугающих симптомов отмены, а между ними располагаются все прочие социальные слои.
Введение.
Криминальное поведение
Формирование криминального
В большинстве стран связи между наркотиками и криминальным поведением в большей или меньшей степени проявляются во всех слоях общества: от криминальных организаций и их способности вовлекать властные институты и могущественных лиц в отмывание полученных ими прибылей – до лиц, страдающих наркоманией, отвергнутых обществом, ежедневно совершающих мелкие преступления, чтобы удовлетворить свою тягу к наркотику и избежать пугающих симптомов отмены, а между ними располагаются все прочие социальные слои.
1.Криминальное поведение
лиц с алкогольной и
Наркомания, безусловно, содержит элементы преступной деятельности. Поведение наркозависимого часто является неприемлемым с точки зрения закона и попадает по различные статьи уголовного кодекса. Основное количество преступлений совершается молодыми наркозависимыми людьми в возрасте до 30 лет. Конфликт с законом возникает уже по одной причине – хранение наркотиков. Следующим шагом становится добывание денег для приобретения наркотической дозы. Как правило, это вынужденное преступное поведение, обусловленное наркоманией как болезнью. Ведь наркоман находится в физической зависимости и для того, чтобы избежать абстинентного синдрома должен ежедневно получать наркотик. Он чаще всего не располагает достаточным количеством денег на дорогостоящий наркотик. И поэтому получают деньги преступным способом – кражей, продажей ценных вещей из дома, подделкой рецепта, перепродажей наркотика или разбоя. Абстинентный кризис управляет действиями и мыслями.
Наркоманы чаще совершают преступления там, где живут или поблизости, или наоборот, далеко от дома и в основном это налеты на аптеку. Ограбления эти совершаются далеко не на профессиональном уровне. Преступники оставляют много улик и милиция их быстро находит. К примеру, при налете на аптеку, если преступник находит лекарства, обладающие наркотическим действием, то он иногда не трогает даже кассу. Бывает, что наркозависимые принимают наркотики прямо на месте преступления и отключаются. А утром вместе с обнаружением преступления и находят опьяненного преступника. Такое ограбление можно сравнить с воровством голодным булки хлеба. Поскольку они действуют на уровне инстинкта, который заставляет их принять наркотик как можно быстрей и любой ценой. Добывание наркотика – это вынужденная форма преступного поведения.
Что же касается нарушения закона в состоянии наркотического опьянения – это случается реже. Наркоманы редко совершают преступления связанные с насилием и тем более убийством, потому что они чаще бывают не агрессивными личностями, которые уходят в мир фантазий с целью побега от насилия и проблем мира.
Серьезные преступления совершают молодые наркозависимые, объединенные в группы, потому что противоправными действиями они повышают уверенность в себе. Наибольшее значение имеют психостимуляторы, амфетамины и кокаин, которые используются для усиления энергии и уверенности в себе, как раз того, что необходимо для преступной деятельности. Есть информация, что такими видами наркотиков пользуются бритоголовые перед своими «акциями».
При использовании галлюциногенных наркотиков тоже велика вероятность преступления вплоть до убийства из-за действия оказываемого этой группой наркотиков на психику.
Для большинства наркозависимых наркотик оказывает эффект «освобождения внутренней сущности человека наружу». И если человек внутри не носит криминального потенциала, то нет и тяжелого преступного поведения и под влиянием наркотиков.
Алкоголь и преступность тоже очень актуальный вопрос. Поскольку 90% страшных преступлений имеет в своей основе алкоголь. Хулиганство совершает только пьяный – трезвые хулиганы – большая редкость. Алкоголь в крови повышает вероятность ошибок в суждениях и самоконтроле. Это проявляется в пьяных драках и насилии в семье. Пьяные водители и пешеходы являются виновниками большинства случающихся ДТП.
В последние годы мы стали свидетелями небывалого роста числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
На фоне пугающих цифр следует прежде всего отметить своеобразное расслоение подростково-молодежной популяции и выделить1:
-детско-подростковую среду, ориентированную на семью, школу, позитивные социальные ценности и необходимую для жизни успешность в личностном росте, уважение к общественному порядку и закону;
-детско-подростковую маргинальную среду, ориентированную на установки и позиции малых подростковых и юношеских групп, организованных по типу дворовой, уличной общности, общности привязанной к определенному клубу, дискотеке, музыкальному жанру, спортивному занятию, увлечению. В этой среде устойчивые, социально ориентированные ценности, отношений и правила поведения отсутствуют и не приветствуются; более характерной является изменчивая ориентация в интересах в зависимости от ситуации, привлекательности установок лидера группы, от влияния определенной социальной «моды» на те или иные формы отношений и поведения;
-подростковую и юношескую криминальную среду, устойчиво ориентированную на криминализацию или как способ обеспечения своего социального статуса, или как решение эгоцентрических интересов, или как выражение своеобразного протеста. Последняя группа не однородна по своему составу, включает много типов организации, структуры, направлений криминальной ориентации.
Рассматривая детско-
Мотивация - это первый фактор, который нужно учитывать при анализе того или иного уголовного дела, в котором участвовал несовершеннолетний. Второй важный фактор - наличие за спиной ребенка или подростка взрослого с уголовным прошлым3. Люди эти неплохо разбираются в психологии, к подготовке и совершению преступления относятся как к работе. Недаром они говорят: «Пошли на дело». И хотя определенной системы вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность нет, опытные рецидивисты делают это на удивление грамотно, можно даже сказать - с педагогическим тактом, именно потому, что учитывают возрастную мотивацию: для тех, кому 8-9, - это корысть. Дети, конечно, не виноваты, виновата среда. До 7 лет большинство из них воспитывалось в детских садах, где все общее - книжки, игрушки, еда. Ребенок из неблагополучной семьи, недополучающий чего-то дома, худо-бедно восполняет недостачу вне дома, в детском учреждении. У него формируется представление о социальной справедливости4: мне, как всем. Но первый же год в обычной школе разрушает иллюзию равенства. Здесь у каждого ученика свои школьные принадлежности, а у него порой нет необходимого. Ребенок начинает понимать, что родители не хотят или не могут (что для него равнозначно) дать столько же, сколько у соседа. А чувство собственника именно в младшем школьном возрасте достигает одной из высших точек. Субъективная ценность сокровищ второклассника не соответствует рыночной стоимости вещи. Не составляет никакого труда произвести с ним взаимовыгодный обмен - забрать дорогое кольцо, украденное ребенком по приказу взрослого, и милостиво одарить его электрическим фонариком.
Мотивация правонарушений у детей 11-13 лет отличается от мотивации младших школьников. Здесь корысть уступает место игре, романтике, дружбе, возможности подняться на ступеньку выше по иерархической лесенке в своей компании. Они могут быть идеальными хранителями ценностей. Воры нередко используют квартиры мальчишек из неполных семей, живущих, как правило, вдвоем с матерью, под склады краденого. В большинстве случаев матери не подозревают, что являются невольными сторожами.
С получением паспорта подросток обретает новое чувство уверенности. В его противоправных действиях появляется обдуманность и корысть. Мотив продвижения по иерархической лесенке с возрастом приобретает повышенную значимость. Тем, кому 16-17 лет, деньги нужны на выпивку, наркотики, покупку сверхмодной, а потому дорогой одежды.
Весьма характерным фактом общественной психологии в современных подростковых компаниях является изменение системы ценностей. Если 15 лет назад члена группы оценивали с точки зрения: «Какой ты?» (сильный, смелый, честный, верный), то теперь критерий звучит иначе: «Сколько ты стоишь?»5.
В особую группу выделяют и детей из элитарных семей. Избалованное дитя, получающее с ранних лет все, о чем мечтало и не мечтало, «переедает сладкого» и отправляется в бурное море жизни в поисках чего-нибудь остренького. Кое-кому из них начинает казаться, что новые вкусовые ощущения жизни может придать романтика, а вернее, псевдоромантика правонарушений. Их называют «мажоры». По изощренности преступлений им нет равных в преступной среде.
Преступность
Заключение.
В настоящее время
На современном этапе
В тоже время известен широкий диапазон
факторов, влияющих на психическое здоровье
несовершеннолетних. Среди них много таких,
которые базируются на социально-психологической
основе. Однако роль этих факторов в этиопатогенезе
криминального поведения подростков на
современном этапе реформирования социальных
устоев общества остаётся недостаточно
изученной.
Задание.
Прочитайте, проанализируйте ситуацию и ответьте на поставленные вопросы:
НЕСЛУЧАЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК
27 марта 2012, 14:11
ОДНА ПРОТИВ ТОЛПЫ
- Ребята, там на улице ментов бьют! – громкий крик вмиг оборвал танцевальную музыку, звучащую в поселковом Доме культуры. Толпа молодежи, забыв о дискотеке, хлынула на крыльцо. Каким-то чудом всех опередила маленькая хрупкая женщина в милицейской форме. Татьяна Ивановна Банникова, следователь ОВД Смидовичского района, в тот вечер дежурила в ДК. Вместе с ней за порядком следили еще двое милиционеров-мужчин. Вот они-то, как оказалось, и были в центре событий. Татьяна Ивановна мгновенно оценила обстановку: сотрудники пытались удержать вертлявого паренька, тот изо всех сил вырывался и кричал что-то про «ментовский беспредел», как будто специально заводя толпу. И та, реагируя на эти крики, уже напирала на милиционеров, зажав их в угол. Периодически из людской массы вылетали то чья-то рука, то нога, нанося удары по растерявшимся сотрудникам милиции. А они были уже без шапок, у одного - расстегнута кобура. Медлить нельзя было ни секунды: если кто-то из возбужденных людей выхватит пистолет, последствия будут непредсказуемы.
Следователь решительно раздвинула толпу руками. Удивительно, но парни на две головы выше ростом отступили под ее решительным взглядом, замерли. Она чувствовала: сейчас от ее слов и действий зависит судьба многих, в том числе, ее коллег.
- Отпустите его! – громко и отчетливо сказала она милиционерам, показывая на задержанного. И чуть тише добавила: - С ним мы завтра разберемся.
Потом, не спеша, обвела взглядом людскую массу:
- Я вас всех знаю, а вы все хорошо знаете меня. Расходитесь!
Ее глаза выхватили из толпы местного «авторитета», недавно вернувшегося в поселок после очередной «отсидки». Тот старался быть в тени, но Татьяна Ивановна почувствовала: именно он манипулирует ситуацией. Она повернулась к нему:
- Забирай
своего парня! Он нам не нужен.
«Авторитет» расплылся в улыбке:
- Конечно, Татьяна Ивановна, все в порядке.
Через минуту пятачок возле Дома культуры опустел.
На
следующий день сотрудники милиции
установили, что конфликт был тщательно
подготовлен тем самым «