Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:59, контрольная работа
Личность преступника является составным элементом предмета криминологии. Значимость исследования личности преступника состоит, прежде всего, в том, что преступление как акт человеческого поступка и волеизъявления конкретного лица в значительной степени производно от его сущностной характеристики и особенностей. Образно говоря, преступление и преступник являются теми клеточками своеобразного организма преступности, изучение и познание которых способны дать криминологический материал для последующей организации и осуществления предупреждения преступлений.
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................................3
1. Понятие личности преступника……………………………………………………………...4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………..9
Задача……………………………………………………………………………………………11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
в) подследственные, не взятые под стражу на период следствия и судебного рассмотрения (в первую очередь н/л);
г) лица, привлеченные к административной ответственности (мелкие хулиганы, недобросовестные работники торговли и др.);
д) граждане, допускающие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений;
е) хронические алкоголики и наркоманы (в т.ч. состоящие на учете);
ж) психически больные, представляющие опасность для себя и окружающих;
з) лица стоящие под административным надзором;
и) безработные (в первую очередь, не имеющие средств к существованию);
к) н/л, стоящие на учете в ПДН и другие категории.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К факторам, при наличии которых наиболее интенсивно происходит формирование негативных нравственно-психологических особенностей личности преступника, можно также отнести:
- отрицательные явления в трудовом коллективе (плохая организация производства, атмосфера бесхозяйственности и безответственности, низкая дисциплина, пьянство, прогулы, текучесть кадров, отсутствие гласности и демократического управления в трудовом коллективе, нарушения трудового законодательства и др.);
- упущения в школьном воспитании (отрыв обучения от воспитания, недостаточная нравственно-психологическая подготовка учащихся к трудовой и общественной деятельности, слабая связь школы с семьей, формализм в педагогической работе, подмена воспитания администрированием и др.);
- недостатки в сферах общения и досуга (отрицательное влияние маргинальных групп, ориентация ближайшего окружения на антиобщественные «образцы» поведения и вседозволенность, ложное самоутверждение путем издевательств и хулиганских действий и др.);
- отсутствие социального контроля (недостаточная его эффективность в отношении лиц с начавшимся процессом деформации, игнорирование задачи позитивного воздействия на лиц, находящихся в неблагополучной среде, промедление с началом профилактического воздействия, безнаказанность правонарушителей и др.).
Объективные данные, полученные из достоверных источников о личности преступника, о его социальном окружении имеют особое значение для проведения с ним индивидуальной профилактической работы.
Воспитательно-
Способы
получения указанной информации
известны (беседы, анкетирование, непосредственное
наблюдение и др.).
Задача
На основании отчетных данных о результатах расследования уголовных дел следственным подразделением за 1999–2003 гг. было направлено в суд уголовных дел о преступлениях;
Преступления | Количество дел направленных в суд | ||||
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
против | 600 | 605 | 590 | 690 | 780 |
личности | |||||
против | 405 | 380 | 510 | 490 | 670 |
собственности | |||||
против | 445 | 405 | 400 | 550 | 650 |
общественной безопасности | |||||
иные | 280 | 210 | 250 | 180 | 310 |
Рассчитайте для каждого года удельный вес указанных категорий уголовных дел. Дайте развернутое понятие количественных и качественных показателей преступности и охарактеризуйте их значимость.
Ответ:
1999 удельный вес уголовных дел составлял 79368,7 (1730/2179.7*100000=79368.7)
2001 удельный вес уголовных дел составлял 65397,6
2002 удельный вес уголовных дел составлял 91862,3
2003
удельный вес уголовных дел
составлял 210885,5
Преступность - социально-правовое, исторически обусловленное явление. Преступность понятие собирательное, ибо включает в себя совокупность конкретных преступлений, совершенных в определенный период времени в данном государстве. Следовательно, преступность обладает количественными и качественными характеристиками.
Количественная
характеристика представляет собой
число совершенных
Уровень преступности отвечает на вопрос, сколько совершено, зарегистрировано преступлений, лиц их совершивших, осуждено лиц, виновных в совершении преступлений.
Пример: в стране зарегистрировано 2,6 млн преступлений. На 100 тыс. лиц в возрасте уголовной ответственности он составил 1884 преступления. Следует иметь в виду, что уровень может быть рассчитан по числу зарегистрированных или раскрытых преступлений, с учетом латентных преступлений или без учета. Он рассчитывается на 100 тыс. всего взрослого населения, или лиц, достигших возраста уголовной ответственности, т.е. с 14 лет.
Уровень судимости - это число осужденных на 100 тыс. проживающих в стране или регионе.
Динамика преступности - временное движение преступности в сторону роста, снижения, стабилизации.
Структура
преступности - это ее качественная
характеристика, определяемая характером
и степенью общественной опасности преступлений.
Она измеряется соотношением особо тяжких,
тяжких, средней тяжести, небольшой тяжести
преступлений, а также удельным весом
преступности несовершеннолетних, удельным
весом групповой преступности, удельным
весом рецидивной преступности, объемом
уличной преступности, объемом криминального
наркотизма. В структуре могут быть выделены
и другие показатели.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
литература
Дополнительная литература