Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:28, курсовая работа
Изучение личности преступника является, пожалуй, наиболее важной темой, как в криминологии, так и в юридической психологии. При её изуче-нии используется общественно-исторический подход, в соответствии с кото-рым личность есть «совокупность общественных отношений». В ХХ веке изучение личности преступника получило новый толчок, да и оно, можно сказать, не прекращается и по сей день. Хотя в нем все больше начинает учи-тываться социальный фактор.
На мой взгляд, понятие «личность» скорее философское понятие, чем материальное, но как учит нас философия, что истина одна, но каждый видит ее по-своему. Так же, я думаю, дело обстоит и с понятием «личность» - каж-дый видит ее по-своему. Я соглашусь с положением о том, что человеку как личности свойственно сознание и самосознание.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. СУБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ…………………………………….. 6
Понятие преступления………………………………………………….. 6
Понятие и структура личности преступника………………………….. 10
ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА…………………. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……… 29
Еще два аспекта исследования: уголовно-правовой и социологический.
Личность должна не только усваивать и хорошо знать уголовно-правовые нормы, но и строго следовать их требованиям. Эти нормы имеют практическое значение для формирования личности хотя бы потому, что «предписывают» ей именно непреступную форму поведения.
Основное
внимание следует обратить на правильное
восприятие, глубокое усвоение личностью
социальных ценностей, представляющих
собой явления общественной жизни. И это
имеет практическое значение. Социальные
ценности должны рассматриваться личность
с точки зрения того значения, которое
им придается обществом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы отметить, что несомненно, вопрос о личности преступника имеет большое значение для юридической психологии, криминологии, криминалистики и других юридических наук. А разработка этой проблемы играет большую роль в профилактической деятельности по предупреждению преступлений, где учет личностного фактора имеет решающее воздействие.
Причины и условия совершения конкретного преступления неразрывно связаны с личностью обвиняемого. Поэтому необходимо тщательное изучение социальной микросреды формирования личности, конкретной ситуации совершения преступления.
Личность виновного играет самостоятельную роль при назначении судами справедливого и обоснованного наказания, при выборе мер уголовно-правового воздействия, суд руководствуется тремя основными факторами: общественно-опасным деянием, обстоятельствами смягчающими или отягчающими ответственность и личность виновного. Кроме того, в основу методики индивидуализации наказания с учетом личности преступника положена типология личности.
В последние
годы в деятельности правоохранительных
органов стал применяться метод формирования
психологического портрета, составление
которого, несомненно, напрямую зависит
от исследований в области преступника.
Этот метод основан на положении о том,
что в преступлениях, как правило, особо
тяжких, проявляется психология и психопатия
преступника. Этот метод состоит в том,
что на основе обработки оперативных и
следственных материалов составляется
портрет предполагаемого преступника,
в котором указывают его предполагаемые
психологические, физические, социальные
характеристики, психологический тип,
наличие психических отклонений, физические
данные, уровень образования и культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Классификация и типология личности преступника