Характеристика, причины и предупреждение преступности среди несовершеннолетних

Автор: Егор Никитин, 01 Декабря 2010 в 16:57, реферат

Описание работы

Свои особенности присущи количественной и качественной характеристикам преступности несовершеннолетних. Данная преступность по сравнению со взрослой отличается высокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь совершения преступлений в юном, возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. Между преступностью несовершеннолетних и преступностью взрослых существует тесная связь. Одной из причин преступности взрослых является преступность несовершеннолетних. Преступность взрослых уходит корнями в то время, когда личность человека только формируется, вырабатывается его жизненная ориентация, когда актуальными являются проблемы воспитания, становления личности с точки зрения направленности поведения.

Содержание

Введение.


Характеристика преступности несовершеннолетних.


Криминологическая характеристика личностных особенностей несовершеннолетних претсупников.


Причины и условия преступности несовершеннолетних.


Предупреждение преступности несовершеннолетних органами внутренних дел.


Заключение

Работа содержит 1 файл

11.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

Сотрудники  органов внутренних дел выявляют и ставят на учет несовершеннолетних, способных к совершению преступлений из числа: 

подростков, ведущих антиобщественный образ  жизни (употребляющих спиртные напитки, наркотики, не занятых учебой и общественно полезным трудом); 

несовершеннолетних, группирующихся на антиобщественной основе; 

вернувшихся из специальных школ и профтехучилищ; 

осужденных  условно или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также тех, к кому применена отсрочка исполнения приговора: 

освобожденных из воспитательных колоний. 

Полное  решение этой задачи возможно только при высоком уровне взаимодействия между всеми органами внутренних дел как по вертикали, так и  по горизонтали, а также со всеми  субъектами предупреждения преступности несовершеннолетних. 

Личность  несовершеннолетнего преступника  формируется не сразу. Это весьма сложный процесс, охватывающий деформацию эмоционального, волевого и интеллектуального  мира подростка. 

Предупреждение  преступных деяний диктует необходимость подробного изучения всех отрицательных свойств личности несовершеннолетнего, которые в определенных условиях могут детерминировать преступное поведение. Важно также знать о наличии или отсутствии аномалий в состоянии здоровья несовершеннолетнего, признаков, свидетельствующих э его психической неполноценности. 

Вопросы могут быть решены в полном объеме при психолого-педагогической диагностике  личности несовершеннолетнего преступника. Наиболее оптимальный и экономичный  путь решения данного вопроса - создание психолого-педагогических центров. Таким образом, обеспечивалась бы психолого-педагогическая диагностика личности несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений, а работники милиции получили бы конкретные рекомендации по проведению с ними профилактической работы. 

Различные методы и приемы воздействия на сознание, чувства и волю несовершеннолетнего, способного к совершению преступлений, могут быть использованы двояким  образом: непосредственно или через  иных лиц, участвующих в предупредительной деятельности. Основными организационно-тактическими формами применения методов и приемов индивидуального воздействия на несовершеннолетних являются беседы, проводимые сотрудниками органов внутренних дел, вовлечение их в социально полезные занятия трудового, общественного, спортивного, культурного и иного характера. 

Эффективность профилактики в отношении несовершеннолетних во многом зависит от учета того обстоятельства, что в большинстве  случаев преступления совершаются  несовершеннолетними в группах. Это требует от работников, занимающихся такой профилактикой, высокого профессионализма, глубоких социально-психологических, психолого-педагогических и правовых знаний, организаторских способностей, настойчивости. “Успешность этой работы будет достигнута тогда, если практические работники свои усилия будут направлять не на подавление н разрушение группы, а на искоренение причин и условий, порождающих эти группы”.5 Как и любой вид деятельности, предупреждение преступности несовершеннолетних требует определенной последовательности. Практика обычно идет по следующему пути: выявление групп правонарушителей, криминологическая диагностика группы, учет групп и их участников. Для воздействия на группу в целом, а также и на каждого ее участника применяются различные методы предупреждения групповой преступности несовершеннолетних. В литературе в числе таких методов выделяются: изоляция группы; расформирование группы; переориентация группы. 

В процессе предупреждения преступлений несовершеннолетних необходимо оказывать воздействие и на их семьи, поскольку во многих случаях антиобщественное поведение подростка связано с семейным неблагополучием. Для успешной профилактической работы в семье несовершеннолетнего, способного к совершению преступлений, необходимо изучить такую семью во всех аспектах. Важно также владеть методами, разработанными специалистами в области психологии и психиатрии, использовать сведения из других областей знаний и опыт органов внутренних дел в индивидуальной профилактической работе. 

Для предупреждения преступности несовершеннолетних большое значение имеет выявление взрослых лиц, вовлекающих подростков в преступную деятельность. Главное - своевременность. Это позволяет быстро предотвратить готовящееся преступление или пресечь преступную деятельность. 

Прямое  отношение к предупреждению преступлений несовершеннолетних имеет также  своевременное возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие  преступлений, изобличение виновных, а также правильное применение мер  пресечения. 

Среди субъектов предупреждения преступлений несовершеннолетних особое место занимают воспитательные колонии. Данные учреждения решают задачу предупреждения преступности специфическим способом: посредством исправления и перевоспитания несовершеннолетних. Это-довольно сложный и противоречивый процесс. В связи с этим Б.С.Утевский писал: “Колония, тюрьма - самое неблагоприятное место для воспитательной работы... Принуждение - не самый лучший метод воспитания... Для того чтобы перековать преступников, требуются призвание, любовь к этому трудному делу, энтузиазм, душевная теплота, вера в человека, умение терпеливо, шаг за шагом, кусочек за кусочком, отвоевать уголки в душе заключенного, закреплять их и идти дальше, пока перед воспитателем не встанет новый человек”. Однако необходимость исправления и перевоспитания несовершеннолетних в условиях изоляции нужно признать как реальность и использовать для этого современные формы и методы. 
 

Заключение. 
 

В заключение хотелось бы отметить, что преступность несовершеннолетних при значительных масштабах распространения требует решительных, энергичных и целенаправленных мер по ее предупреждению. Для этого следует постоянно совершенствовать формы и методы работы органов внутренних дел, обеспечивать должным образом их приоритетное кадровое пополнение и материально-техническое снабжение. 

Задача  состоит прежде всего в снижении уровня преступности несовершеннолетних, недопущении разлагающего влияния  несовершеннолетних преступников на других подростков и пополнения ими рядов  взрослых преступников-рецидивистов. 

В решении  этой и других задач важная роль принадлежит мерам общей и  индивидуальной профилактики, применяемым  органами внутренних дел в целях  устранения причин и условий, способствующих преступлениям несовершеннолетних. 

Эффективность такой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько данные меры базируются на положениях, разработанных криминологией, уголовным правом, уголовно-исполнительным правом, психологией, педагогикой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы: 
 

Общая теория статистики. Учебник М.,2005 

Антонян Ю.М. Преступность среди женщин. М.,2000.  

Жигарев Е.С. Административная деликтность  несовершеннолетних: понятие, виды и  профилактика. М.,2002.  

Механизм  преступного поведения. М., 2007.  

Криминология: Учебник. М.,2010.  

Материалы с сайта Госкомстата. 

Личность  преступника. М.,2009. 

Башкатов  И.Л. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. М.,1993.  

Криминология  и профилактика преступлений (Особенная  часть). Учебное пособие. М., 2008. 

Ф.К.Рябыкин  Криминология и предупреждение преступлений. Москва, 2003.

Информация о работе Характеристика, причины и предупреждение преступности среди несовершеннолетних