Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:03, курсовая работа
Предметом исследования являются организационно-правовые аспекты совершенствования регистрации и учета преступлений в органах внутренних дел.
Работа преследует цель определить основные направления и пути совершенствования правовых и организационных основ регистрации и учета преступлений в органах внутренних дел. Эта цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- изучить и уточнить понятийный аппарат применительно к такому институту, как регистрация и учет преступлений в деятельности органов предварительного расследования;
- определить пути оптимального сочетания всех видов и форм контроля за полной регистрацией и учетом преступлений органами предварительного расследования на основе исследования организации контроля за регистрационно-учетной дисциплиной;
- выявить основные причины и условия неполной регистрации, учета преступлений и выработать рекомендации по их устранению на основе теоретического исследования и анализа практической деятельности регистрационно-учетной работы в органах внутренних дел в целом.
Введение 3
1. Организация регистрационно-учетной дисциплины в подразделениях предварительного расследования 6
2. Основные направления деятельности по совершенствованию регистрационно-учетной дисциплины 17
Заключение 22
Список используемых источников 23
Для
совершенствования форм и методов
системы контроля за регистрационно-учетной
дисциплиной в органах
Как
уже упоминалось выше, аппаратом
МВД принимается ряд
Рассмотрим данное утверждение на основании реплик законодателя.
Начальник
органа внутренних дел несет персональную
ответственность за состояние регистрационно-
В аппаратах УВД организована работа постоянно действующей комиссии по регистрационно-учетной дисциплине уполномоченные, в числе прочего:
- изучение обоснованности вынесения заключений о списании материалов проверки в дело по обращениям граждан и информации о происшествиях (УОПП), законности принятия решений об отказе в возбуждении уголовных дел, прекращении проверки по делам частного обвинения по заявлениям и сообщениям о преступлениях (ИР, УОГ1П,УУР, УБЭП, ГАИ но направлениям деятельности);
-
проверка организации контроля
сроков рассмотрения заявлений
и сообщений о преступлениях,
обращений граждан,
-
изучение на предмет наличия
незарегистрированных
-
проверка на предмет
В планы работы возглавляемых подразделений обязательно включаются мероприятия по упреждающему контролю нарушений законности при приеме, регистрации, рассмотрении и учете заявлений, сообщений о преступлениях. Вменены ежеквартальные доклады председателю комиссии по регистрационно-учетной дисциплине о результатах проведенной работы и предложениями по ее совершенствованию с указанием числа изученных материалов об отказе в возбуждении уголовного дела и о прекращении проверки по делу частного обвинения, количестве внесенных ходатайств надзирающим прокурорам об отмене вышеуказанных необоснованных решений, результатов их рассмотрения, приведением примеров выявленных нарушений, принятых мерах реагирования.
В подразделениях определен круг сотрудников (имеющего выслугу в ОВД не менее трех лет), ответственных за проведение сверок полноты информации, зарегистрированной в Единой книге с подразделениями: ОДС, РСД, ГАИ, МРЭП, ЭКО, охраны, исполнения наказаний, гражданства и миграции, а также учреждениями здравоохранения, судебно-медицинской экспертизы, военными комиссариатами, с организациями жилищно-коммунального хозяйства и ОГиМ для получения сведений о гражданах, выбывших с приватизированной жилплощади в связи с ее отчуждением и не прибывшим к новому месту жительства, судами, банковскими учреждениями, страховыми и другими организациями, офисами операторов мобильной связи (об утере и хищении имущества), учетами ОДС, НАЛ, судов, КДН. Результаты сверок оформлять актом. Сверки в учреждениях здравоохранения и полноты привлечения лиц к административной ответственности проводятся ежемесячно, а в других организациях - не реже одного раза в квартал.
Каждый факт отмены прокурорами постановлений о прекращении проверки по делу частного обвинения и об отказе в возбуждении уголовного дела и с одновременным его возбуждением рассматривается, как чрезвычайное происшествие с обязательным представлением в ИЦ УВД сообщения с указанием обстоятельств совершения противоправного деяния, размера вреда, наличия виновного лица, основания вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении проверки по делу частного обвинения и последующей отмены, должности, звания и установочных данных сотрудника и должностных лиц органов внутренних дел, принявшего, согласовавшего и утвердившего незаконные решения.
Возбуждение уголовного дела после отмены прокурором постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о прекращении проверок по делам частного обвинения и проведения дополнительных проверок, утвержденных заместителями начальника ОВД, считается поводом и основанием для назначения и проведения служебных проверок по фактам нарушений законности.
Установлена персональная ответственность заместителей начальника РУ-ГО-РОВД - начальников предварительного расследования за своевременностью возбуждения уголовных дел. Ими организовывается ежемесячное изучение и обобщение представляемой руководителями отделов, отделений и служб сведений о состоянии регистрационно-учетной дисциплины в возглавляемых подразделениях, проблемных вопросах и путях их разрешения, информационно-справочных данных. Результаты в форме докладных записок направляются начальникам ОВД для последующего, не реже одного раза в полугодие, рассмотрения на оперативных совещаниях.
Как
следует из вышесказанного, повышенное
внимание уделено организационно-
-
перегруженность сотрудников
-
низкий уровень
-
недобросовестное отношение к
исполнению служебных
В целях минимизации факторов, ведущих к нарушениям законности при регистрационно-учетной работе, возможна разработка следующих мер:
-
установление обязательного
-
создание общественных
При оптимальном соотношении между прокурорским надзором, ведомственным и общественным контролем можно обеспечить выявление, предупреждение, пресечение большинства фактов нарушения при предварительном расследовании преступлений.
С другой стороны - в показателе оценки деятельности органов внутренних дел уровень оптимальной нагрузки на одного сотрудника, при превышении которой необходимо увеличить финансирование и штатную численность. На сегодняшний день крайне ослаблено мотивационное начало в регистрационно-учетной работе, у сотрудников нет стимула к увеличению объема регистрируемой преступности, т.к. при такой же численности личного состава и существующем уровне оплаты труда служебная нагрузка по отработке дополнительно полученного материала многократно возрастает. Кроме того, отсутствует система поощрения за активность и инициативу в расследовании криминальных событий.
Деятельность
органов внутренних дел как многофункциональной
социальной системы связана с
множеством различных факторов. Познание
сущности этой разновидности социальных
систем, работы ее отдельных структур,
а также закономерностей их функционирования
помогает понять особенности и проблемы
управления ими, в том числе вопросы
организации регистрации и
Одним из важнейших факторов полноты регистрации и учета преступлений является нормативно - правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по приему, проверке, принятию решений по сообщениям о преступлениях, их регистрации, учету и правовому обеспечению самого процесса управления за указанной деятельностью.
Следует
особо выделить, что конкретными
мерами по укреплению регистрационно-учетной
дисциплины являются выявление причин
и условий нарушений законности
при приеме, проверке, принятии решений
по сообщениям о преступлениях, регистрации,
учете и их устранение. Главными
причинами нарушений законности
и регистрационно-учетной
Изучение,
анализ причин и условий нарушения
регистрационно-учетной
1.Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 года "Об органах внутренних дел Республики Беларусь"
2.Кодекс Республики Беларусь от 16.07.1999 N 295-З (ред. от 05.05.2010) "Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь"
3.Постановление
МВД Республики Беларусь от 10.03.2010 №55 «Об
утверждении Инструкции о порядке приема,
регистрации, рассмотрения и учета органами
внутренних дел заявлений и сообщений
о преступлениях, административных правонарушениях
и информации о происшествиях»
Выполнил:
___________________В.В.
30.07.2010 г.