Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 18:23, реферат
Дактилоскопическая информация используется в целях идентификации личности человека. Учет данной категории граждан осуществляется:
- Главным информационно аналитическим центром МВД России (федеральный учет),
1. Общие положения, содержание и нормативные документы, регламентирующие государственную дактилоскопическую регистрацию
2. Документы, используемые при проведении дактилоскопической регистрации
3. Оформление и заполнение дактилоскопических карт
4. Направление материальных носителей и контроль за формированием учетов
5. Блок-схемы
исполнения административной процедуры получения дактилоскопической информации при проведении государственной обязательной и добровольной дактилоскопической регистрации
Тема: «ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАПОЛНЕНИЕ
ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКИХ КАРТ».
План:
Государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации проводится на основании:
Дактилоскопическая
информация используется в целях
идентификации личности человека. Учет
данной категории граждан
- Главным информационно аналитическим центром МВД России (федеральный учет),
- Информационным центром ГУ МВД по Ростовской области (местный учет).
Государственная дактилоскопическая регистрация – это деятельность соответствующих органов исполнительной власти по получению, учету, хранению дактилоскопической информации, установлению и подтверждению личности человека.
В Российской Федерации проводится дактилоскопическая регистрация граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.
В подразделениях ФМС РФ проводится дактилоскопическая регистрация граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища, либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации.
Граждане РФ имеют право на добровольную дактилоскопическую регистрацию.
Процедура
снятия и регистрации отпечатков
пальцев гражданина осуществляется
в соответствии с нормами закона.
Основанием для нее является письменное
заявление гражданина, которое подается
в территориальное
Дактилоскопическая
регистрация граждан признанных
в установленном порядке
Порядок направления материальных носителей в органы внутренних дел определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1543 "Об утверждении Положения о направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел".
Материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию, направляются адресату секретной почтой с сопроводительным письмом в развернутом виде без прошивки. При этом дактилоскопические карты должны быть подобраны в алфавитном порядке. В сопроводительном письме указывается количество материальных носителей.
Отметка об отправке материальных носителей в ИЦ (ГИЦ) МВД России производится в журнале учета дактилоскопической регистрации подразделения ФМС России, осуществляющего получение и временное хранение дактилоскопической информации.
Руководитель подразделения ФМС России, проводящего дактилоскопическую регистрацию (далее - руководитель), несет персональную ответственность за ее проведение, осуществляет контроль за ее проведением в подчиненных подразделениях.
Руководитель:
- определяет
порядок проведения
- назначает в установленном порядке ответственного сотрудника за проведение дактилоскопической регистрации;
- своевременно
принимает меры по обеспечению
процесса дактилоскопической
- осуществляет контроль за проведением дактилоскопической регистрации и ведением ее учета.
Ответственный сотрудник за проведение дактилоскопической регистрации (далее - ответственный сотрудник)
назначается
для непосредственного
Ответственный сотрудник обязан:
- знать
положения действующего
- уметь
выполнять работы по
- лично
проводить дактилоскопическую
- осуществлять
взаимодействие с
- рассчитывать
потребность в бланках
- своевременно
принимать меры по пополнению
запаса необходимых
-
вести необходимую
- своевременно
информировать руководителя о
ходе проведения обязательной
дактилоскопической
- хранить
материальные носители до
- направлять материальные носители в ИЦ (ГИЦ) МВД России в указанные сроки;
- направлять, при необходимости, запросы в ИЦ (ГИЦ) МВД России по вопросам, касающимся дактилоскопической регистрации.
Формами
документов, используемых для проведения
обязательной государственной
- дактилоскопическая карта;
- корректирующие документы: сообщение о внесении изменений в сведения о личности гражданина формы 2-д; сообщение о смерти лица, ранее прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию формы 3-д.
2. Общие требования по оформлению дактилокарт.
Дактилоскопические
карты являются материальными носителями.
Дактилоскопирование осуществляется
на специальных бланках в соответствии
с основными правилами дактилоскопирования
и заполнения дактилоскопических карт,
утвержденными приказом
МВД РФ от 17.11.1999 № 643,
ФМС РФ N 96 от 17.11.1999 «Об
утверждении Положения
о порядке формирования
и ведения информационного
массива, создаваемого
в процессе проведения
Государственной дактилоскопической
регистрации».
Объектами
учета дактилоскопического
Дактилоскопическую информацию о лицах, указанных в пункте 14 настоящего Положения, получают территориальные органы ФМС России. Материальные носители после регистрации в ФМС России направляются в дактилоскопический миграционный массив.
Массив дактилоскопической информации об иностранных гражданах и лицах без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации (далее - дактилоскопический миграционный массив), формируется и ведется МВД России.
Текстовые
данные заполняются печатным способом,
как исключение допускается заполнение
от руки, при этом установочные данные
заполняются печатными буквами
шариковой ручкой.
В дактилоскопической карте в обязательном порядке должны быть заполнены все строки предусмотренные бланком дактилокарты. Полностью без сокращений заполняются следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения гражданина, указывается принадлежность к полу (муж., жен.), указывается гражданство (РФ), наименование органа внутренних дел, получившего дактилоскопическую информацию, а так же дата проведения дактилоскопирования. В строках место рождения и место жительства указываются полные данные: республика, область, район, поселок (село, деревня). Улица, номер дома, квартиры (для места жительства). Например: место рождения - Ростовская обл., Миллеровский р-н, сл. Колодези, ул. Заречная 4. В том случае если место рождения и жительства одинаковые, в месте рождения указываются полные данные, а в месте жительства сокращенные. Например: место рождения – Новосибирская обл., Искитимский р-н, с. Листвянское. место жительства - с. Листвянское, ул. Новая, д.3.
Дактилоскопические
карты в обязательном порядке
подписываются
ОСНОВНЫЕ
ПРАВИЛА ДАКТИЛОСКОПИРОВАНИЯ
И ЗАПОЛНЕНИЯ
1. Для дактилоскопирования необходимо иметь бланки дактилоскопических карт (приложения 1, 2 к Положению), черную типографскую краску высшего качества (обеспечивающую сохранение дактилоскопической информации), валик, две гладкие металлические или стеклянные пластины для раскатки краски (далее - пластины), растворитель краски либо специальные дактилоскопические комплекты, стол для дактилоскопирования. Краска не должна осыпаться и расплываться как непосредственно при дактилоскопировании, так и при длительном использовании дактилоскопических карт. Применение иных средств дактилоскопирования допустимо в случае их сертификации федеральными органами исполнительной власти.
Информация о работе Оформление и заполнение дактилоскопических карт