Оформление и заполнение дактилоскопических карт

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 18:23, реферат

Описание работы

Дактилоскопическая информация используется в целях идентификации личности человека. Учет данной категории граждан осуществляется:
- Главным информационно аналитическим центром МВД России (федеральный учет),

Содержание

1. Общие положения, содержание и нормативные документы, регламентирующие государственную дактилоскопическую регистрацию
2. Документы, используемые при проведении дактилоскопической регистрации
3. Оформление и заполнение дактилоскопических карт
4. Направление материальных носителей и контроль за формированием учетов
5. Блок-схемы
исполнения административной процедуры получения дактилоскопической информации при проведении государственной обязательной и добровольной дактилоскопической регистрации

Работа содержит 1 файл

для УФМС.docx

— 36.74 Кб (Скачать)
 

Тема: «ОФОРМЛЕНИЕ И  ЗАПОЛНЕНИЕ

ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКИХ  КАРТ».

План:

  1. Общие положения, содержание и нормативные документы, регламентирующие государственную дактилоскопическую регистрацию
  2. Документы, используемые при проведении дактилоскопической регистрации
  3. Оформление и заполнение дактилоскопических карт
  4. Направление материальных носителей и контроль за формированием учетов
  5. Блок-схемы 
    исполнения административной процедуры получения дактилоскопической информации при проведении государственной обязательной и добровольной дактилоскопической регистрации
 
  1. Общие положения, содержание и нормативные документы, регламентирующие государственную дактилоскопическую регистрацию.
 

   Государственная дактилоскопическая регистрация граждан  Российской Федерации проводится на основании:

  1. Федерального Закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», с учетом изменений внесенных Федеральным законом от 22.12.2008 № 272-ФЗ.

   Дактилоскопическая  информация используется в целях  идентификации личности человека. Учет данной категории граждан осуществляется:

-   Главным информационно аналитическим центром МВД России (федеральный учет),

- Информационным центром ГУ МВД по Ростовской области (местный учет).

   Государственная дактилоскопическая регистрация –  это деятельность соответствующих  органов исполнительной власти по получению, учету, хранению дактилоскопической информации, установлению и подтверждению личности человека.

   В Российской Федерации проводится  дактилоскопическая регистрация граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.

   В подразделениях ФМС РФ проводится  дактилоскопическая регистрация граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища, либо о признании их  беженцами на территории Российской Федерации.

   Граждане  РФ имеют право на добровольную дактилоскопическую регистрацию.

   Процедура снятия и регистрации отпечатков пальцев гражданина осуществляется в соответствии с нормами закона. Основанием для нее является письменное заявление гражданина, которое подается в территориальное подразделение  УФМС России субъекта федерации  по месту жительству.

   Дактилоскопическая  регистрация граждан признанных в установленном порядке недееспособными  или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей. При этом, по желанию граждан, дактилоскопическая информация может быть уничтожена на основании письменного обращения  в подразделения УФМС России по РО по месту жительства.

   Порядок направления материальных носителей  в органы внутренних дел определен  Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1543 "Об утверждении Положения о направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел".

   Материальные  носители, содержащие дактилоскопическую информацию, направляются адресату секретной  почтой с сопроводительным письмом в развернутом виде без прошивки. При этом дактилоскопические карты должны быть подобраны в алфавитном порядке. В сопроводительном письме указывается количество материальных носителей.

   Отметка об отправке материальных носителей  в ИЦ (ГИЦ) МВД России производится в журнале учета дактилоскопической регистрации подразделения ФМС России, осуществляющего получение и временное хранение дактилоскопической информации.

   Руководитель  подразделения ФМС России, проводящего  дактилоскопическую регистрацию (далее - руководитель), несет персональную ответственность за ее проведение, осуществляет контроль за ее проведением в подчиненных подразделениях.

Руководитель:

- определяет  порядок проведения дактилоскопической  регистрации, временного хранения, учета, направления материальных носителей дактилоскопической информации в ИЦ (ГИЦ) МВД России и взаимодействия с территориальными органами внутренних дел;

- назначает в установленном порядке ответственного сотрудника за проведение дактилоскопической регистрации;

- своевременно  принимает меры по обеспечению  процесса дактилоскопической регистрации  всем необходимым; 

- осуществляет  контроль за проведением дактилоскопической регистрации и ведением ее учета.

  Ответственный сотрудник  за проведение  дактилоскопической  регистрации (далее - ответственный сотрудник)

назначается для непосредственного выполнения работ по дактилоскопической регистрации, оформления необходимых документов, осуществления временного хранения и последующей пересылки материальных носителей дактилоскопической информации, а также для организации и поддержания взаимодействия с органами внутренних дел. Ответственный сотрудник непосредственно подчиняется руководителю организации.

Ответственный сотрудник обязан:

- знать  положения действующего законодательства, руководящие документы по вопросам  дактилоскопической регистрации,  настоящий Порядок и руководствоваться ими;

- уметь  выполнять работы по проведению  дактилоскопической регистрации  и оформлению документов;

- лично  проводить дактилоскопическую регистрацию  и оформление материальных носителей;

- осуществлять  взаимодействие с территориальными  органами внутренних дел, занимающимися  вопросами дактилоскопической регистрации  и территориальными ИЦ МВД  России;

- рассчитывать  потребность в бланках дактилоскопических  карт и готовить заявки в довольствующие органы на их получение;

- своевременно  принимать меры по пополнению  запаса необходимых технических  средств и расходных материалов  для проведения дактилоскопической регистрации в соответствии с Примерными нормами расхода технических средств дактилоскопирования и материалов, необходимых для проведения дактилоскопической регистрации (приложение N 4 к настоящему Порядку);

- вести необходимую документацию  по дактилоскопической регистрации  с соблюдением строгого учета; 

- своевременно  информировать руководителя о  ходе проведения обязательной  дактилоскопической регистрации; 

- хранить  материальные носители до отправки  в ИЦ (ГИЦ) МВД России;

- направлять  материальные носители в ИЦ (ГИЦ)  МВД России в указанные сроки; 

- направлять, при необходимости, запросы в  ИЦ (ГИЦ) МВД России по вопросам, касающимся дактилоскопической  регистрации. 

  1. Документы, используемые при проведении дактилоскопической регистрации.
 

      Формами документов, используемых для проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, являются:

      - дактилоскопическая карта;

      - корректирующие документы:  сообщение о внесении изменений в сведения о личности гражданина формы 2-д; сообщение о смерти лица, ранее прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию формы 3-д.

      2. Общие требования  по оформлению  дактилокарт.

Дактилоскопические  карты являются материальными носителями. Дактилоскопирование осуществляется на специальных бланках в соответствии с основными правилами дактилоскопирования и заполнения дактилоскопических карт, утвержденными приказом МВД РФ от 17.11.1999 № 643, ФМС РФ N 96 от 17.11.1999 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения Государственной дактилоскопической регистрации».  

      Объектами учета дактилоскопического миграционного  массива   являются иностранные  граждане и лица без гражданства,  прибывшие в Российскую Федерацию  в поисках убежища и  подавшие  ходатайства  о   предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации.

      Дактилоскопическую  информацию о лицах,  указанных  в пункте   14  настоящего Положения,  получают  территориальные  органы  ФМС России.  Материальные носители  после  регистрации  в  ФМС  России   направляются в дактилоскопический миграционный массив.

      Массив   дактилоскопической   информации  об  иностранных   гражданах и лицах без гражданства,  прибывших   в   Российскую   Федерацию   в   поисках   убежища   и   подавших   ходатайства   о   предоставлении политического или иного убежища либо о признании их   беженцами    на   территории   Российской   Федерации   (далее   -   дактилоскопический миграционный массив),  формируется  и ведется МВД России.

      Текстовые данные заполняются печатным способом, как исключение допускается заполнение от руки, при этом установочные данные заполняются печатными буквами  шариковой ручкой. 

  1. Оформление  и заполнение дактилоскопических карт.
 

     В дактилоскопической карте в обязательном порядке должны быть заполнены все  строки предусмотренные бланком  дактилокарты. Полностью без сокращений заполняются следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения гражданина, указывается принадлежность к полу (муж., жен.), указывается гражданство (РФ), наименование органа внутренних дел, получившего дактилоскопическую информацию, а так же дата проведения дактилоскопирования. В строках место рождения и место жительства указываются полные данные: республика, область, район, поселок (село, деревня). Улица, номер дома, квартиры (для места жительства). Например: место рождения  - Ростовская обл., Миллеровский р-н, сл. Колодези, ул. Заречная 4. В том случае если место рождения и жительства одинаковые, в месте рождения указываются полные данные, а в месте жительства сокращенные. Например: место рождения – Новосибирская обл., Искитимский  р-н, с. Листвянское. место жительства -  с. Листвянское, ул. Новая, д.3.

     Дактилоскопические  карты в обязательном порядке  подписываются дактилоскопируемым лицом, подпись ставится в строке  «Подпись дактилоскопируемого», на оборотной стороне д/карты в строке «Карту составил» указывается фамилия лица, проводившего дактилоскопирование, в строке «Основание проведения дактилоскопической регистрации» нужно указать регламентирующий документ, на основании которого лицо ставится на дактилоскопический учет, а именно – ст. 9 Федерального Закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ (с учетом изменений, внесенных Федеральным Законом  от 22.12.2008 № 272-ФЗ). В правом верхнем углу дактилокарты в строке «Вид дактилоскопической регистрации» указывается вид «Обязательная», реквизит «регистрационный номер» не заполняется. 

ОСНОВНЫЕ  ПРАВИЛА ДАКТИЛОСКОПИРОВАНИЯ  И ЗАПОЛНЕНИЯ                         ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКИХ КАРТ 

       1. Для    дактилоскопирования    необходимо    иметь    бланки   дактилоскопических  карт  (приложения  1,  2 к Положению),  черную   типографскую краску высшего качества  (обеспечивающую  сохранение   дактилоскопической информации),  валик,  две гладкие металлические   или стеклянные пластины для раскатки краски  (далее -  пластины),   растворитель краски либо специальные дактилоскопические комплекты,   стол  для дактилоскопирования.  Краска  не  должна  осыпаться   и   расплываться  как непосредственно при дактилоскопировании,  так и   при длительном использовании дактилоскопических  карт.  Применение   иных   средств   дактилоскопирования   допустимо   в   случае   их   сертификации федеральными органами исполнительной власти.

Информация о работе Оформление и заполнение дактилоскопических карт