Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:53, контрольная работа
Темой исследования данной работы послужила криминалистическая характеристика убийств, совершенных с применением огнестрельного оружия. Автор постаралась логично подвести читателя от общего понятия криминалистической характеристики преступлений до такой ее разновидности, как криминалистическая характеристика убийств с применением огнестрельного оружия.
Введение
1. Криминалистическая характеристика убийств
2. Криминалистическая характеристика убийств с применением огнестрельного оружия
3. Криминалистическая характеристика убийств по найму
4. Криминалистическая характеристика бытовых убийств
5. Особенности организации расследования и взаимодействия следователя с органами дознания
Заключение
Список использованной литературы
При расследовании преступлений можно выделить несколько этапов взаимодействия.
Первый из них совпадает с этапом доследственной проверки материалов о совершении преступлений и продолжается до момента возбуждения уголовного дела. Чаще всего на практике такую проверку проводит оперативный работник. Он истребует нужные материалы, получает объяснения, принимает меры к предотвращению и пресечению преступления. Данный этап взаимодействия как правило начинается с выезда на место происшествия. Осмотр места происшествия с участием оперативных работников позволяет более полно и своевременно отобрать информацию, имеющую поисковое значение, наметить версии, подлежащие проверке как следственным, так и оперативным путем, определить круг неотложных следственных действий.
При производстве осмотра места происшествия важно правильно распределить функции между его участниками. Задачи сотрудников органа дознания при таком осмотре различаются в зависимости от характера самого происшествия и подлежащего осмотру места.
При
осмотре места обнаружения
Участковый инспектор во время осмотра места происшествия по указанию следователя принимает меры по охране места происшествия, сообщает следователю и сотруднику уголовного розыска сведения о характере и месте совершения преступления; потерпевшем и его окружении, связях; ставит в известность следователя и оперативного работника о появлении на обслуживаемой им территории подозрительных лиц, представляющих оперативный интерес. Кроме того участковый инспектор по поручению следователя устанавливает лиц, располагающих сведениями о преступнике и преступлении. В этих целях он использует помощь общественности и другие возможности.
В свою очередь и следователь делится с сотрудниками органа дознания полученной им в ходе осмотра информацией, помогая тем самым определить наиболее перспективные направления поиска преступника и следов преступления. Обычно уже в ходе осмотра у следователя возникают какие – либо идеи и версии, требующие немедленной проверки. Обмен информацией между следователем и сотрудниками органа дознания является залогом получения положительных результатов. Немаловажную роль при этом играет профессионализм и взаимопонимание.
Второй этап начинается с момента возбуждения уголовного дела и продолжается до окончания первоначальных следственных действий. Взаимодействие в стадии возбуждения уголовного дела во многом определяется характером повода к возбуждению уголовного дела. Обычно выделяют три наиболее типичных повода:
На этом же этапе следователь, проанализировав совместно с представителями взаимодействующих сторон полученные на предыдущем этапе данные, касающиеся обстоятельств совершенного преступления, выдвигает следственные версии, согласовывает меры по их проверке, составляет план расследования по уголовному делу. Этот план в соответствии с ведомственными рекомендациями должен содержать:
Особенно важны
С помощью оперативно –
- устанавливают объекты –
- выясняют ориентирующие данные
о конкретных обстоятельствах,
подлежащих доказыванию, для
- собирают сведения, позволяющие следователю более правильно оценить имеющиеся по делу доказательства;
- собирают иную информацию, которая
используется следователем при
составлении плана
В
обмене информацией между следователем
и оперативным работником органа
дознания выражается двусторонний характер
их помощи. Взаимное информирование необходимо
для корректировки и
Контроль за реализацией намеченных мероприятий осуществляет начальник подразделения (ведомства), он же оказывает практическую помощь – техническими средствами, привлечением к осуществлению мероприятий дополнительных исполнителей, выявляет допущенные ошибки и принимает меры по их устранению, дает указания о формах и содержании взаимодействия.
Третий этап взаимодействия начинается после установления личности лица, подозреваемого в совершении преступления, этот этап присутствует в качестве самостоятельного только тогда, когда подозреваемый не был установлен с самого начала. Как только выявлено лицо, подозреваемое в убийстве, следователь приступает к проверке версии о виновности лица и одновременно к проверке оправдательной версии, выдвинутой подозреваемым, если, конечно, таковая имеется. Здесь же следователь и оперативный работник собирают сведения о личности подозреваемого, устанавливают его связи и причастность к совершению иных преступлений.
На основе этих сведений следователь решает вопрос об избрании меры пресечения.
На четвертом этапе взаимодействие осуществляется в связи с проведением комплекса следственных действий, направленных на завершение расследования. На практике на данном этапе взаимодействие, как правило, почти прекращается, оставшиеся следственные действия проводит в большинстве случаев сам следователь. На проведение мероприятий по профилактике правонарушений и совместный анализ обстоятельств, способствовавших совершению преступления, ни у следователя, ни у оперативного работника времени не хватает. Все ограничивается внесением представлений, на которые тоже мало кто обращает внимание, в лучшем случае делает формальную отписку в орган, пославший представление. Поэтому заключительный этап расследования преступления, в ходе которого следователь проверяет достаточность собранных по делу доказательств, соблюдение требований уголовно – процессуального закона, а также устраняет имеющиеся в деле противоречия, трудно отнести в полной мере к этапу взаимодействия.
Правовую основу взаимодействия составляют:
-
уголовно – процессуальное
-
приказы и указания
- нормативные акты МВД РФ, инструкции
Кроме того, методические отделы ОВД вырабатывают практические рекомендации по вопросам взаимодействия следователей с органами дознания, которые направляются начальникам подразделений для ознакомления с ними сотрудников.
Можно сказать, что в настоящее время о полном взаимодействии остается только мечтать, так как у каждой службы есть свои задачи, и в первую очередь они стремятся действовать в их рамках. Несмотря на хорошую теоретическую разработку данного вопроса, практика весьма далека от теории. Чтобы исправить создавшееся положение, представляется необходимым создать какой – то стимул, заинтересовать сотрудников органов дознания не только в раскрытии преступлений, но и доведении дела до суда.
Традиционно в Российском
Уверенные в своей
За долгое время своего
Своими достижениями в области
расследования уголовных дел
следственная практика во
Расследование многих
Информация о работе Криминалистическая характеристика убийств