Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 06:55, реферат
Рассматривая жалобу о нарушении какого-либо права, защищаемого Конвенцией, властями государства, против которого эта жалоба направлена, Суд не может не обратиться к нормам внутреннего права, имевшим значение в данном деле, равно как и к судебной практике данного государства. Решение Суда по жалобе, каким бы оно не было, по определению приобретает характер оценки этих норм и правоприменительных актов.
КОМПЕТЕНЦИЯ СУДА И НАЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВО
Чтобы
полностью уяснить компетенцию
Европейского Суда следует обратиться
к корреляции «Суд – правовой порядок
государства-участника», а точнее к
тем возможностям и полномочиям,
которыми обладает Суд в отношении
правовой системы государства-участника
и правоприменительной
Рассматривая жалобу о нарушении какого-либо права, защищаемого Конвенцией, властями государства, против которого эта жалоба направлена, Суд не может не обратиться к нормам внутреннего права, имевшим значение в данном деле, равно как и к судебной практике данного государства. Решение Суда по жалобе, каким бы оно не было, по определению приобретает характер оценки этих норм и правоприменительных актов.
Европейский Суд, признав Конвенцию нарушенной, тем не менее, не вправе отменять правовые нормы и акты внутреннего законодательства, требовать такой отмены или осуществления каких-либо иных властных мер по обстоятельствам рассмотренного дела. Суд не вправе отменить по жалобе заявителя приговор или решение, вынесенное национальным судом. Он не является вышестоящей инстанцией по отношению к национальной судебной системе. Решение Европейского Суда, в том числе и по тем делам, где в качестве ответчика выступало данное государство, не носят характера обязательного прецедента для законодателя и судебной системы государства-участника.
Все эти положения - следствие того, что основой, определяющей деятельность Суда, является Конвенция о правах человека – международно-правовой договор суверенных государств, которые не предусматривали наделение Суда подобными полномочиями. Вместе с тем государства-участники, как правило, серьезно относятся к решениям Суда, в определенной мере сообразуют с его практикой свою законодательную и судебную политику, равно как и деятельность исполнительных органов власти.
Принцип субсидиарности
Для того чтобы государство могло стать членом Совета Европы, его политическая и правовая системы должны отвечать демократическим принципам и стандартам правовой государственности, общепризнанным в Европе. Эти принципы и стандарты должны быть не только закреплены в конституции, но и последовательно конкретизированы и реализованы в практической деятельности всех ветвей власти, обеспечивая необходимый уровень закрепления и защиты прав и свобод человека.
Каждое
государство - член Совета Европы располагает
необходимым механизмом защиты прав
и свобод, в основном достаточным
для реализации целей Совета Европы
и Европейской конвенции о
защите прав человека и основных свобод,
тем более что после
Субсидиарность по определению означает, что компетенция Европейского Суда в отношении национального правопорядка государств-участников существенно ограничена. Однако она ни в какой мере не должна пониматься как пассивная роль Суда в отношении их правовых институтов и деятельности их правоприменительных органов. В процедуре рассмотрения конкретных дел Суд имеет широкую возможность оценки, как первых, так и вторых. Более того, признав в итоге рассмотрения дела, что нарушение имело место, Суд как бы дезавуирует соответствующие судебные или иные решения властей, хотя отменить их он не вправе.
Имея ввиду эти свои возможности, Суд подчеркивает, что, говоря о субсидиарности, нужно не забывать о «европейском контроле» за соблюдением Конвенции в государствах-участниках, который призван осуществлять Суд, учрежденный, как гласит ее ст. 19, «в целях обеспечения соблюдения обязательств, принятых на себя Высокими Договаривающимися Сторонами».