Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:25, контрольная работа
Проводимые в России демократические реформы коренным образом изменили не только политический и экономический режим государства, но и сложившиеся общественные отношения, психологию общества в целом. Параллельно с продвижением государства и общества по пути реформ развивается и новое Российское законодательство. Однако, порой, обстановка в стране меняется столь стремительно, что законодательство не успевает оформить юридически возникшие общественные отношения, разработать детально и внедрить в практику механизм их регулирования. Поэтому в нынешнем российском законодательстве можно найти довольно большое количество пробелов - общественных отношений, нуждающихся в правовой регламентации, вопросов, которые уже стоят на законодательной платформе, но требуют дополнительной разработки законодателем.
Обеспечивать их деятельность теми силами, что ранее были в штате Московской городской военной прокуратуры, чрезвычайно сложно. Поэтому Юрий Чайка и Сергей Фридинский пошли на ее усиление за счет своих гарнизонных структур, которые уже были в столице и области. Все эти перемены напрямую связаны с реформированием армии. По указу президента вместо шести военных округов в России создали четыре. Соответственно поменялась и сеть окружных военных прокуратур.
Эта
новация - главная, но не единственная.
Численное сокращение Вооруженных
сил потянуло за собой секвестр специализированных
правоохранительных органов. О массовом
увольнении военных прокуроров речи,
конечно, не идет. В ГВП утверждают,
что уменьшение количества их сотрудников
идет пропорционально штатно-
Отдельно стоит сказать о прокуратурах, контролирующих законность в частях и учреждениях ВМФ. Такие органы есть на Северном, Тихоокеанском и Балтийском флотах, но отсутствуют на Черном море. В ГВП это связывают с особенностями размещения наших кораблей и береговых частей на территории другого государства.
Черноморцы несут службу за пределами России, и условия их пребывания на Украине оговорены двусторонним соглашением. Контроль за выполнением законов РФ в таких частях осуществляется особым порядком, и занимается этим прокуратура Южного военного округа, в состав которого включили Черноморский флот.
На этот же орган замкнули надзорную деятельность в Объединенной группировке войск и сил на Северном Кавказе. Но без собственного военно-прокурорского обеспечения регион не оставили. В Ханкале по-прежнему есть такая структура во главе с одним из заместителей Сергея Фридинского.
Для
правового обеспечения их деятельности
военным юристам нужно иметь
специальный допуск. Его оформление
- непростая и небыстрая
Управления
и другие самостоятельные структурные
подразделения Главной военной прокуратуры:
- организуют работу всей системы органов
военной прокуратуры по закрепленным
направлениям деятельности и предметам;
- контролируют исполнение в нижестоящих
военных прокуратурах приказов и указаний
Генерального прокурора Российской Федерации
и заместителя Генерального прокурора
Российской Федерации - Главного военного
прокурора;
- накапливают и анализируют поступающие
в Главную военную прокуратуру документы,
материалы и информацию по вопросам организации
работы подчиненных прокуратур, состояния
законности, правопорядка и борьбы с преступностью
в Вооруженных Силах Российской Федерации,
других войсках, воинских формированиях
и органах, прокурорско-следственной практики,
прогнозируют развитие ситуации;
- готовят предложения руководству Главной
военной прокуратуры по направлениям
деятельности.
Основные цели, задачи, функции и полномочия
структурных подразделений Главной военной
прокуратуры определяются соответствующими
Положениями, которые разрабатываются
их начальниками, визируются курирующими
заместителями Главного военного прокурора
и утверждаются заместителем Генерального
прокурора Российской Федерации - Главным
военным прокурором.
В
основе военного управления Вооруженных
Сил Российской Федерации лежат
принципы централизации, полного единоначалия
и воинской дисциплины, которые характеризуют
военное управление как специфическую
часть государственного управления,
реализуются военным аппаратом
государства в процессе осуществления
им повседневной исполнительно-распорядительной
деятельности. Органы военного управления
представляют собой относительно обособленную
систему органов
Система военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации состоит из центральных органов, органов управления военных округов, групп войск, флотов, округов ПВО, органов управления объединений, воинских соединений и частей, военных комиссариатов (местных органов военного управления), начальников гарнизонов (старших морских начальников) и военных комендантов.
В качестве специфического органа военного управления принято выделять штабы. Штаб - это основной орган в руках соответствующего командира по оперативному управлению подчиненными войсками.
Все органы военного управления имеют определенную внутреннюю структуру, необходимые отраслевые и функциональные подразделения, соответствующие должности, которые устанавливаются компетентными военными органами или высшими органами государственной власти и управления.
Органы управления войсковыми объединениями, соединениями и воинскими частями состоят из воинских должностных лиц, осуществляющих функции командования: командующих и командиров объединений, соединений и частей, их заместителей и подчиненных им штабов и служб. В отличие от органов военного управления округов, органы управления объединений, соединений и частей строятся не по территориальному признаку. Они способны к быстрому передвижению вместе с управляемыми ими войсками и осуществляют преимущественно как командную деятельность, так и необходимые административно-хозяйственные функции.
Структура управления отдельной войсковой части и обязанности ее должностных лиц определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Командир является единоначальником в мирное и военное время и несет полную ответственность за боевую, мобилизационную готовность подразделения, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава и безопасность воинской службы; за внутренний порядок; за состояние и сохранность вооружения, военной техники и других материальных средств; за техническое, материальное, медицинское, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение.
Заместитель командира, являющийся по должности его первым заместителем, отвечает за организацию и состояние боевой подготовки, поддержание внутреннего порядка и дисциплины.
Основным
органом командира по управлению
частью, подразделением является штаб
полка. Для проведения в жизнь
решения командира начальнику штаба
предоставлено право отдавать приказание
от имени командира полка. Обо всех наиболее
важных отданных распоряжениях (приказаниях)
начальник штаба докладывает командиру.
В воинской части, где должность заместителя
командира не предусмотрена штатом, его
обязанности выполняет начальник штаба.
Заключение
В современных условиях, с возрастанием роли законности, как фактора, оказывающего влияние на состояние боеготовности войск, возрастает и значение военной прокуратуры, призванной обеспечить законность в Вооруженных Силах Российской Федерации. И чем активнее и наступательной осуществляют свою деятельность военные прокуроры, тем выше эффективность их деятельности, тем более положительное влияние она оказывает на законность, и, следовательно, на боеготовность частей и соединений.
Однако
до сих пор нет единства мнений
по ряду важных теоретических и практических
вопросов взаимодействия, не изжиты полностью
оттенки ведомственных различий
в понимании задач, прав и обязанностей
взаимодействующих субъектов. Вместе
с тем, прокурорские и следственные
работники военной прокуратуры
активно взаимодействуют с
Изучение
практики расследования преступлений
в войсках показывает, что, если организация
взаимодействия с военными органами
дознания не вызывает у прокурорско
- следственного состава военной
прокуратуры серьезных
Список литературы