Главная военная прокуратура

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:25, контрольная работа

Описание работы

Проводимые в России демократические реформы коренным образом изменили не только политический и экономический режим государства, но и сложившиеся общественные отношения, психологию общества в целом. Параллельно с продвижением государства и общества по пути реформ развивается и новое Российское законодательство. Однако, порой, обстановка в стране меняется столь стремительно, что законодательство не успевает оформить юридически возникшие общественные отношения, разработать детально и внедрить в практику механизм их регулирования. Поэтому в нынешнем российском законодательстве можно найти довольно большое количество пробелов - общественных отношений, нуждающихся в правовой регламентации, вопросов, которые уже стоят на законодательной платформе, но требуют дополнительной разработки законодателем.

Работа содержит 1 файл

прокурорский надзор.docx

— 37.20 Кб (Скачать)

     Обеспечивать  их деятельность теми силами, что ранее  были в штате Московской городской  военной прокуратуры, чрезвычайно  сложно. Поэтому Юрий Чайка и Сергей Фридинский пошли на ее усиление за счет своих гарнизонных структур, которые уже были в столице и области. Все эти перемены напрямую связаны с реформированием армии. По указу президента вместо шести военных округов в России создали четыре. Соответственно поменялась и сеть окружных военных прокуратур.

     Эта новация - главная, но не единственная. Численное сокращение Вооруженных  сил потянуло за собой секвестр специализированных правоохранительных органов. О массовом увольнении военных прокуроров речи, конечно, не идет. В ГВП утверждают, что уменьшение количества их сотрудников  идет пропорционально штатно-должностной  оптимизации армии и флота. Сегодня  в России 45-тысячный прокурорский корпус. Около 3 тысяч из них работают в  военной прокуратуре.

     Отдельно  стоит сказать о прокуратурах, контролирующих законность в частях и учреждениях ВМФ. Такие органы есть на Северном, Тихоокеанском и Балтийском флотах, но отсутствуют на Черном море. В ГВП это связывают с особенностями размещения наших кораблей и береговых частей на территории другого государства.

     Черноморцы  несут службу за пределами России, и условия их пребывания на Украине оговорены двусторонним соглашением. Контроль за выполнением законов РФ в таких частях осуществляется особым порядком, и занимается этим прокуратура Южного военного округа, в состав которого включили Черноморский флот.

     На  этот же орган замкнули надзорную  деятельность в Объединенной группировке  войск и сил на Северном Кавказе. Но без собственного военно-прокурорского  обеспечения регион не оставили. В  Ханкале по-прежнему есть такая структура во главе с одним из заместителей Сергея Фридинского.

     Для правового обеспечения их деятельности военным юристам нужно иметь  специальный допуск. Его оформление - непростая и небыстрая процедура. Поэтому в секретных войсках  логично иметь отдельную прокуратуру.

     Управления  и другие самостоятельные структурные  подразделения Главной военной прокуратуры: 
     - организуют работу всей системы органов военной прокуратуры по закрепленным направлениям деятельности и предметам; 
     - контролируют исполнение в нижестоящих военных прокуратурах приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора; 
     - накапливают и анализируют поступающие в Главную военную прокуратуру документы, материалы и информацию по вопросам организации работы подчиненных прокуратур, состояния законности, правопорядка и борьбы с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, прокурорско-следственной практики, прогнозируют развитие ситуации; 
     - готовят предложения руководству Главной военной прокуратуры по направлениям деятельности. 
     Основные цели, задачи, функции и полномочия структурных подразделений Главной военной прокуратуры определяются соответствующими Положениями, которые разрабатываются их начальниками, визируются курирующими заместителями Главного военного прокурора и утверждаются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

  1. Командование как субъект взаимодействия
 

     В основе военного управления Вооруженных  Сил Российской Федерации лежат  принципы централизации, полного единоначалия и воинской дисциплины, которые характеризуют  военное управление как специфическую  часть государственного управления, реализуются военным аппаратом  государства в процессе осуществления  им повседневной исполнительно-распорядительной деятельности. Органы военного управления представляют собой относительно обособленную систему органов государственного управления, объединенную Министерством  обороны. Эта система военного управления образуется из соответствующих частей (органов), действующих на разных уровнях  и определенных пределах.

     Система военного управления Вооруженных Сил  Российской Федерации состоит из центральных органов, органов управления военных округов, групп войск, флотов, округов ПВО, органов управления объединений, воинских соединений и  частей, военных комиссариатов (местных  органов военного управления), начальников  гарнизонов (старших морских начальников) и военных комендантов.

     В качестве специфического органа военного управления принято выделять штабы. Штаб - это основной орган в руках соответствующего командира по оперативному управлению подчиненными войсками.

     Все органы военного управления имеют определенную внутреннюю структуру, необходимые  отраслевые и функциональные подразделения, соответствующие должности, которые  устанавливаются компетентными  военными органами или высшими органами государственной власти и управления.

     Органы  управления войсковыми объединениями, соединениями и воинскими частями  состоят из воинских должностных  лиц, осуществляющих функции командования: командующих и командиров объединений, соединений и частей, их заместителей и подчиненных им штабов и служб. В отличие от органов военного управления округов, органы управления объединений, соединений и частей строятся не по территориальному признаку. Они способны к быстрому передвижению вместе с управляемыми ими войсками и осуществляют преимущественно как командную деятельность, так и необходимые административно-хозяйственные функции.

     Структура управления отдельной войсковой  части и обязанности ее должностных  лиц определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

     Командир  является единоначальником в мирное и военное время и несет  полную ответственность за боевую, мобилизационную готовность подразделения, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое  состояние личного состава и  безопасность воинской службы; за внутренний порядок; за состояние и сохранность  вооружения, военной техники и  других материальных средств; за техническое, материальное, медицинское, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение.

     Заместитель командира, являющийся по должности  его первым заместителем, отвечает за организацию и состояние боевой подготовки, поддержание внутреннего  порядка и дисциплины.

     Основным  органом командира по управлению частью, подразделением является штаб полка. Для проведения в жизнь  решения командира начальнику штаба  предоставлено право отдавать приказание от имени командира полка. Обо всех наиболее важных отданных распоряжениях (приказаниях) начальник штаба докладывает командиру. В воинской части, где должность заместителя командира не предусмотрена штатом, его обязанности выполняет начальник штаба. 
 
 
 

     Заключение 

     В современных условиях, с возрастанием роли законности, как фактора, оказывающего влияние на состояние боеготовности  войск, возрастает и значение военной  прокуратуры, призванной обеспечить законность в Вооруженных Силах Российской Федерации. И чем активнее и наступательной осуществляют свою деятельность военные  прокуроры, тем выше эффективность  их деятельности, тем более положительное  влияние она оказывает на законность, и, следовательно, на боеготовность  частей и соединений.

     Однако  до сих пор нет единства мнений по ряду важных теоретических и практических вопросов взаимодействия, не изжиты полностью  оттенки ведомственных различий в понимании задач, прав и обязанностей взаимодействующих субъектов. Вместе с тем, прокурорские и следственные работники военной прокуратуры  активно взаимодействуют с командованием, военными судами и различными территориальными правоохранительными органами, особенно с милицией, которая в нашем  государстве является основным органом  дознания общей компетенции.

     Изучение  практики расследования преступлений в войсках показывает, что, если организация  взаимодействия с военными органами дознания не вызывает у прокурорско - следственного состава военной  прокуратуры серьезных затруднений, то при осуществлении совместной правоохранительной деятельности с  милицией и иными территориальными правоохранительными органами имеется  еще немало негативных моментов. Например, если в орган внутренних дел на осмотр места происшествия выезжает, помимо следователя, еще и оперативная  группа, то в военной прокуратуре  всю техническую работу по осмотру  места происшествия делает сам следователь. Потеря “ мозгового центра “  в лице следователя тормозит начальный  этап расследования. Особенно ярко все  это выражается в осмотрах места  происшествия по делам о дорожно - транспортных происшествиях, когда присутствие сотрудника Государственной автомобильной инспекции, порой, просто необходимо. То же самое можно сказать и о получении оперативной информации работниками военной прокуратуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Конституция РФ 1993 г.;
  2. Федеральный Закон «О прокуратуре» от 17.02.1992 г. № 2202-1;
  3. «Российская Газета»
  4. «Российский прокурорский надзор» Учебник / Под ред. А. Я. Сухарева 2007 г.;
  5. «Прокурорский надзор» учебник/ под ред. Григорьева В.Н., Победкина А.В., Яшина В.Н. 2005 г.;
  1. «Прокурорский надзор»  под ред. Винокурова Ю.Е. 2005 г.

Информация о работе Главная военная прокуратура