Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа
Цель моей работы изучить и проанализировать меры уголовно-процессуального принуждения, закрепленные в Уголовно-процессуальном кодексе РФ, рассмотреть их суть, содержание и основания применения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика мер уголовно-процессуального принуждения……..5
1.1. Понятие и признаки мер процессуального принуждения…………………5
1.2. Классификация мер уголовно-процессуального принуждения…………...8
2. Задержание подозреваемого как мера процессуального принуждения…...11
2.1. Понятие задержания подозреваемого……………………………………...11
2.2. Основания, условия и порядок задержания……………………………….14
3. Меры уголовно процессуального пресечения………………………………19
3.1. Понятие, общие основания, условия и порядок применения мер уголовно- процессуального пресечения………………………………………..19
3.2. Характеристика отдельных мер пресечения………………………………21
4. Иные меры уголовно процессуального принуждения……………………...32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников и литературы…………………………...38
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика мер уголовно-процессуального принуждения……..5
1.2. Классификация мер уголовно-процессуального принуждения…………...8
2. Задержание подозреваемого как мера процессуального принуждения…...11
2.1. Понятие
задержания подозреваемого……………………………………..
2.2. Основания, условия и порядок задержания……………………………….14
3. Меры уголовно процессуального пресечения………………………………19
3.1. Понятие, общие основания, условия и порядок применения мер уголовно- процессуального пресечения………………………………………..19
3.2. Характеристика отдельных мер пресечения………………………………21
4. Иные меры уголовно процессуального принуждения……………………...32
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников и литературы…………………………...38
ВВЕДЕНИЕ
В течении нескольких последних лет все чаще и чаще говорят о построении правового государства, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Движение к правовому государству неразрывно связано с кардинальным укреплением законности и правопорядка, усилением контроля над преступностью, обеспечением неотвратимости ответственности за правонарушения и полным использованием в этом деле всей силы законов, чтобы ни один преступник не ушел от заслуженного наказания. Для государства и общества одинаково важны как успешная борьба с преступными посягательствами, так и успешная защита прав и свобод человека. На мой взгляд, здесь недопустимы противопоставление и конкуренция между публичным и личными интересами. Государство в погоне за укреплением законности в обществе не должно само становиться на путь беззакония, какими благородными целями оно не руководствовалось. В этой связи абсолютно недопустим какой-либо произвол со стороны правоохранительных органов.
Преступность в нашей стране, на мой взгляд, если еще и не достигла критической точки, но стремиться к ней. Все больше совершается умышленных преступлений, усиливается организованность преступности, и появляются новые, чаще всего тяжкие виды преступлений. Преступники идут на активное сопротивление правоохранительным органам и противодействие каким-либо действиям, направленным на их выявление и разоблачение, создавая всяческие помехи законному и обоснованному разрешению уголовных дел и установлению истины по делу. К тому же от следствия, дознания и правосудия ежегодно скрываются десятки тысяч лиц, подлежащих уголовной ответственности.
В сегодняшней ситуации эффективная организация уголовного преследования возможна лишь при наличии в распоряжении правоохранительных органов мер государственного принуждения. Я считаю, что с преступным миром нужно бороться такими действенными средствами, которые позволяли бы быстро раскрывать совершенные или готовящиеся преступления, а также, что на мой взгляд, гораздо важнее, заранее и вовремя их предотвращать.
В
тоже время, необходимым условием применения
мер уголовно-процессуального
Цель
моей работы изучить и проанализировать
меры уголовно-процессуального
Кроме
того, задачей моей работы является
показать, что применение мер уголовно-процессуального
принуждения необходимо и обосновано,
что несмотря на жестокость, а с одной
стороны это так и есть, без наличия этих
способов воздействия невозможно осуществление
законности, поддержание правопорядка,
а также улучшение общей ситуации в стране
и построения правового государства.
1.2.
Классификация мер уголовно-процессуального
принуждения
Существует
несколько критериев
1) задержание подозреваемого (гл. 12 УПК РФ);
2) меры пресечения (гл. 13 УПК РФ);
3) иные меры принуждения (гл. 14 УПК РФ).
Иные меры принуждения также делятся на применяемые к подозреваемому и обвиняемому (ч. 1 ст. 111), и применяемые к потерпевшему, свидетелю, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, эксперту, специалисту, переводчику, понятому (ч. 2 ст. 111).
Принуждение можно классифицировать на физическое и психическое. В последнем случае решение может быть исполнено добровольно, но в любом случае оно носит правоограничительный характер.
Меры принуждения зависят от характера тех прав, которые они ущемляют. Могут быть ограничены процессуальные права (лишением обвиняемого возможности ознакомиться с материалами оконченного следствия при неявке без уважительных причин - ч. 5 ст. 215; ограничением времени ознакомления с протоколом судебного заседания - ч. 7 ст. 259; удалением из зала судебного заседания участника процесса - ст. 258, 429). Но чаще ограничиваются непроцессуальные права, в том числе конституционные: свобода и личная неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ); неприкосновенность частной жизни, тайна сообщений (ст. 23 Конституции РФ); неприкосновенность жилища (ст. 25 Конституции РФ); свобода передвижения (ст. 27 Конституции РФ); свобода распоряжения имуществом (ст. 35 Конституции РФ); свобода распоряжения своими способностями к труду (ст. 37 Конституции РФ).
Информация о работе Задержание подозреваемого как мера процессуального принуждения