Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 04:57, контрольная работа
Ответить на вопросы
1. В чем заключается научная и практическая ценность изучения географии преступности? и т.д.
- Жизненные ценности смещаются в сторону психологического комфорта в группе, сиюминутных удовольствий, потребительства.
- Эмоциональная неуравновешенность, тщеславие, упрямство, нечувствительность к страданиям других, агрессивность, неуверенность в себя, лень, корысть.
Социопсихологические факторы причин и условий преступления
Подростковый комплекс включает перепады настроения от безудержного веселья к унынию и обратно без достаточных причин, а также ряд других полярных качеств, выступающих попеременно. Чувствительность к оценке посторонними своей внешности, способностей, умений сочетается с излишней самонадеянностью и безапелляционными суждениями в отношении окружающих. Сентиментальность порою уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость - с развязностью, желание быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров, а чувственное фантазирование - с сухим мудрствованием
Социальные факторы причин и условий преступления
Кризисные явления в экономике, политике, социальной и духовной сферах общества устранили традиционные формы социального контроля, системы воспитания и профилактики девиантного поведения. Из-за отсутствия материальных средств общеобразовательные, культурно-просветительные и правоохранительные органы, а во многих случаях просто отказались от воспитательной и профилактической работы.
Существенно
сократилась численность
Но
одна из основных причин возникновения
преступности заключается в резком
ухудшении социально-
Также
следует сказать и о
Таким образом, можно сказать, что нестабильность в социальной, политической и экономической сферах общество значительно расширяет спектр социально-педагогических и социально-экономических факторов, активно стимулирующих подростковую преступность. Среди них, такие факторы: кризисные явления в семье - нарушение структуры и функций семьи, ухудшение условий содержания детей.
Таким
образом, личность несовершеннолетних
преступников обладает целым рядом отличительных
признаков - социально-психологических,
демографических, нравственных, эмоционально-волевых,
уголовно-правовых, психологических. Эти
отличительные признаки и особенности
личности определяют специфику их преступного
поведения, которое во многом зависит
от того, в какой жизненной ситуации они
совершаются. В таком случае изучение
личности несовершеннолетних преступников
является важной и необходимой предпосылкой
научно обоснованной профилактики преступного
поведения среди несовершеннолетних.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Конституция Российской
2. Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ - 2001. - N 52 (Ч.I) - Ст. 4921.
3. Варчук, Т.В. Учение о жертве преступления / Т.В. Варчук //Юридическая психология – 2008 - № 4 – С 9-15.
4. Ильяшенко, А.И. Предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних (по материалам субъектов Центрального федерального округа РФ) / А.И. Ильяшенко, А.В.Маслов, Е.Л.Харьковский - М.: ВНИИ МВД России, 2007. С. 16-31.
5.
Криминальные опасности и
6. Криминология: учебник для юридических вузов / под ред. Г.А. Аванесова. – М.:Проспект.2005. – 734с.
7. Криминология: учебник / под ред.В.Н. Кудрявцева. – СПб.: Академия,2004. – 372с.
8.
Криминология. Общая часть: учебник для
вузов / под ред. В.В. Орехова. – М.: Юнити,2006.
– 384с
Информация о работе Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты