Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:48, реферат
Российской прокуратуре уже более 275 лет. Ее создание связано с государственными реформами Петра Великого. После образования Правительствующего сената появилась необходимость создания органа, специально предназначенного для надзора за соблюдением законности. Первоначально это был институт фискалов, а затем — прокуроров.
1. Основные этапы развития прокуратуры
2. Система, структура и порядок образования органов прокуратуры
3. Направления прокурорской деятельности
4. Кадры органов прокуратуры
Оглавление:
1. Основные
этапы развития прокуратуры
2. Система,
структура и порядок
образования органов
прокуратуры
3. Направления
прокурорской деятельности
4. Кадры
органов прокуратуры
Основные
этапы развития прокуратуры
Российской
прокуратуре уже более 275 лет. Ее
создание связано с государственными
реформами Петра Великого. После
образования Правительствующего сената
появилась необходимость
Постепенно
прокуроры стали занимать важное
место в государственной
прокурор
сначала устно предлагал
В 1864 году появляются основы организации прокуратуры как базирующегося на иерархической дисциплине, единоначального и независимого от местных, административных и судебных органов института.
Существовали
судебные уставы, но они урегулировали
лишь вопросы деятельности прокурора
в суде. Элементы общего надзора, присущие
прокурорскому надзору в
Развитие нового, независимого государства означает установление в стране нового правопорядка, новой законности. С расстояния почти 80 лет, сейчас нам по-другому видятся события, последовавшие после революции и их последствия, но эта наша история вне зависимости от временных рамок. Известно, что при каждой экономической формации, при развитии государственной системы существовали законы выражавшие, либо волю господствующего класса, либо волю народа. Государство должно было вести надзор за исполнением законов выражавших эту волю. Так в эпоху Советской власти большое значение придавалось законности, требовалось строжайшее его соблюдение. Хотя на некоторых этапах были, конечно, нарушения этого принципа. В начальном этапе развития Советского государства прокуратуре не придавалось почти никакого значения. Считалось, что это присуще старому Царскому режиму и не соответствует новым требованиям. Поэтому в течение 5 лет власть существовала без прокуратуры, или же органы прокуратуры действовали разрозненно так как, каждая область имела свою прокуратуру. Понятно, что все это не могло способствовать действенному надзору на территории всей страны. Поэтому назрела необходимость в создании органов прокуратуры. Этот процесс начался в 1922 году. 28 мая постановлением ВЦИК было утверждено положение "О прокурорском надзоре", таким образом было учреждена прокуратура как самостоятельный орган. На нее возлагалось осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений и частных лиц, путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений.
Чрезвычайно сложные условия работы были причиной и следствием того, что многие работники государственного аппарата действовали методами, выработанными в годы гражданской войны, т.е. права граждан повсеместно нарушались. Эта было следствием, что в органы прокуратуры пошли жалобы на нарушения законности и прав граждан. Положение усугублялось еще и тем, что местные органы государственной власти не всегда понимали значение и задачи, как органов прокуратуры, так и судов. Вместе с тем, с первых дней своей деятельности органы прокуратуры принимали все усилия к надлежащему выполнению возложенных на них государством задач.
Определенные
трудности возникали в
С созданием
в 1938 году усовершенствованной системы
органов прокуратуры, прокуроры
союзных республик, областей стали
назначаться Генеральным
В этих условиях задачи органов прокуратуры заключались в основном в обеспечении выполнения законов направленных на обеспечение обороноспособности страны. После войны началось восстановление разрушенного войной народного хозяйства страны и мирных норм жизни. Возникли новые социальные проблемы, которые не всегда решались государственными органами должными мерами и соблюдением законности. Это препятствовало действительному прокурорскому надзору за соблюдением законов вхозяйственной и в социальной сферах. Вслед за количественным ростом населения страны увеличилась штатная численность и изменилась структура органов прокуратуры.
В 60-80-е
годы в органах прокуратуры были
не только достижения. Административно-командная
система руководства страной
вобравшая в себя волюнтаристские
методы организации и деятельности
не обошла вниманием и прокуратуру.
Многим работникам прокуратуры и
правоохранительных органов не хватило
принципиальности, чтобы противостоять
незаконному давлению и необоснованному
вмешательству в их деятельность.
Этим в основном и объясняются
появившиеся в тот период факты
привлечения к уголовной
Много
нового в теорию и практику деятельности
прокуратуры внес Закон о прокуратуре
РФ, принятый 17 января 1992 года.
Система,
структура и порядок
образования органов
прокуратуры
Основными нормативно–правовыми актами, где описана система, структура и порядок образования органов прокуратуры являются Конституция РФ (ст. 129) и Закон о прокуратуре.
ст. 129 КРФ гласит:
"1. Прокуратура
Российской Федерации
2. Генеральный
прокурор Российской Федерации
назначается на должность и
освобождается от должности
3. Прокуроры
субъектов Российской
4. Иные
прокуроры назначаются
5. Полномочия,
организация и порядок
В ст. 11 Закона о прокуратуре говорится:
" 1. Систему
прокуратуры Российской
Генеральная
прокуратура Российской Федерации,
прокуратуры субъектов
2. Образование,
реорганизация и ликвидация
3. Создание
и деятельность на территории
Российской Федерации органов
прокуратуры, не входящих в
единую систему прокуратуры
В основе
построения системы прокурорских органов
лежит административное и национально-государственное
устройство, установленное Конституцией
Российской Федерации, в соответствии
с которым в каждом из субъектов
Российской Федерации имеется
Так, в
прокураторах субъектов Федерации
действуют сообразно
Территориальные
прокуратуры организованы в соответствии
с административно-
— прокуратуры республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
— прокуратуры городов, районов;
Следует учесть, что наименование прокуратур может отличаться своеобразием, вытекающим из особенностей территориального деления некоторых субъектов РФ. Например, в Москве средним звеном являются прокуратуры административных округов. Во многих регионах имеются межрайонные прокуратуры, юрисдикция которых распространяется на территорию двух районов. Существуют так называемые специализированные прокуратуры.
В число специализированных прокуратур, входящих в систему прокуратуры Российской Федерации, входят военные, транспортные, природоохранные прокуратуры, прокуратуры по надзору за Наблюдением законов при исполнении уголовных наказаний, а также прокуратуры, осуществляющие надзор в закрытых административно - территориальных образованиях и на режимных объектах.
Транспортные прокуратуры создаются для осуществления надзора за исполнением законов на железнодорожном, водном и воздушном транспорте на определенной железной дороге, ее участке, в аэропортах, морских и речных портах.
Во главе военных прокуратур стоит Главная военная прокуратура, входящая на правах структурного подразделения в Генеральную прокуратуру.
Структуру военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, прокуратуры военных округов, групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы Российской Федерации и Прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов.
Возглавляет
органы военной прокуратуры
В систему
специализированных прокуратур, осуществляющих
надзор за исполнением законов в закрытых
административно-