Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:12, контрольная работа
Уголовное законодательство, на основе общих принципов права, дифференцирует уголовное наказание в зависимости от субъекта, к которому оно применяется. Одним из таких субъектов является военнослужащий, применение уголовного наказания к которому обладает определенной спецификой.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
Глава 1. Понятие военнослужащего, правовые основы исполнения наказания в отношении военнослужащего
1.1 Виды наказаний, правовые основы исполнения наказания………………..4
Глава 2. Характеристика видов наказания для военнослужащих
2.1 Исполнение наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих…………………………………………………………………7
2.2 Правовое регулирование исполнения ограничения по военной службе……………………………………………………………………………11
2.3 Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части……………………………………………………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Пензенский государственный университет»
Заочный факультет. Специальность «Юриспруденция»
Кафедра
«Уголовное право»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По Уголовно-Исполнительному праву РФ
«Правовые
основы и порядок
исполнения наказания
в отношении военнослужащих»
Выполнила: студентка 3 курса
группы 09ЗЮЮ33
Преподаватель: к.ю.н., доцент
каф.
«Уголовное право»
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Понятие
военнослужащего, правовые
1.1 Виды наказаний,
правовые основы исполнения
Глава 2. Характеристика видов наказания для военнослужащих
2.1 Исполнение
наказания в виде ареста в
отношении осужденных
2.2 Правовое регулирование
исполнения ограничения по
2.3 Исполнение наказания
в виде содержания в дисциплинарной воинской
части…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Уголовное законодательство, на основе общих принципов права, дифференцирует уголовное наказание в зависимости от субъекта, к которому оно применяется. Одним из таких субъектов является военнослужащий, применение уголовного наказания к которому обладает определенной спецификой.
Указанная специфика определяется социальной ролью, которую выполняют военнослужащие в структуре общества и государства. Так, Конституция РФ устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ст. 59).
Для обороны страны с применением средств вооруженной борьбы, создаются Вооруженные Силы РФ и устанавливается воинская обязанность граждан Российской Федерации.
Вооруженные Силы и их кадровый элемент – военнослужащие – предназначаются для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации. Повышенные требования к выполнению своих обязанностей предопределяют наделение военнослужащих особым правовым статусом, в число элементов которого входят особенности уголовно – правовой ответственности военнослужащих. Они проявляются, с одной стороны, в установлении ответственности военнослужащих за воинские преступления, посягающие на основы военной службы.
С
другой стороны, в закреплении особенностей
применения уголовной ответственности
и наказания к военнослужащим, позволяющих
в случаях совершения преступлений, не
представляющих большой общественной
опасности, не прерывать военную службу,
а наоборот, привлечь элементы воинского
воспитания и дисциплины для достижения
поставленных перед наказанием целей.
Кроме того, это позволяет сохранить кадровый
потенциал Вооруженных Сил, передачу опыта
и воинских традиций, особенно применительно
к лицам, проходящим службу по призыву,
и в первую очередь прапорщиками и офицерами.
Глава 1. Понятие военнослужащего, правовые основы исполнения наказания в отношении военнослужащего.
Прежде, чем раскрыть отмеченные особенности применения наказания, необходимо очертить круг лиц, относящихся к военнослужащим.
Военнослужащими признаются лица, проходящие военную службу по контракту или призыву в Вооруженных Силах РФ и других войсках (пограничных, внутренних, железнодорожных и др.). К военнослужащим приравниваются лица, создаваемых для выполнения отдельных задач по обороне страны инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, а так же сотрудники Службы внешней разведки, Федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, федеральных органов обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.
Кроме
указанных категорий
На основании федерального законодательства Российской Федерации военнослужащими признаются, также, граждане пребывающие в запасе, во время прохождения ими военных сборов.
Все
перечисленные категории лиц
признаются военнослужащими, проходящими
службу по призыву либо контракту, или
приравниваются по своему статусу и
ответственности к ним. На этом основании
на них распространяют свое действие
соответствующие общие и
В тоже время, не признаются военнослужащими и не приговариваются к специальным наказаниям (ограничению по военной службе и содержанию в дисциплинарной воинской части), сотрудники органов внутренних дел и уголовно – исполнительной системы, учащиеся суворовских и нахимовских училищ, гражданский персонал воинских частей и учреждений, служащие государственных военизированных организаций и сторожевых подразделений (таможенная, налоговая службы, вневедомственная охрана и другие представители военизированных формирований), члены казачьих обществ и др.
В соответствии с уголовным законодательством, военнослужащим, за совершение преступлений, могут назначаться все виды уголовных наказаний, перечисленные в ст. 44 УК, за исключением исправительных работ, согласно ч.1 ст.51 УК, назначается ограничение по военной службе.
Закон, также, исключает назначение обязательных работ и ограничения свободы к военнослужащим, проходящим службу по призыву.
Назначение военнослужащим отдельных наказаний влечет прекращение статуса военнослужащего и исключает сочетание военных и уголовно – исполнительных отношений. Это такие наказания, как ограничение свободы (может быть назначено военнослужащим, проходящим службу по контракту), лишение свободы. Аналогичные последствия может повлечь назначение такого дополнительного наказания, как лишение осужденного военнослужащего воинского звания.
Назначение иных уголовных наказаний не влечет безусловного увольнения осужденного военнослужащего с военной службы. Военнослужащий проходит военную службу в соответствии с военным законодательством и отбывает уголовное наказание согласно нормам уголовно – исполнительного законодательства.
С принятием УИК правовое регулирование исполнения уголовных наказаний осужденными военнослужащими претерпело существенные изменения.
Во – первых, законодатель изменил подход к регулированию порядка и условий исполнения (отбывания) воинских наказаний. Если ранее они регламентировались отдельным нормативным правовым актом – Положением о дисциплинарном батальоне в Вооруженных Силах СССР (1983 г.), то теперь порядок и условия исполнения (отбывания) наказания осужденными военнослужащими регламентируются в едином федеральном законодательном акте – УИК. Это позволило не только урегулировать конкретные вопросы исполнения наказания осужденными военнослужащими в главах Особенной части Кодекса, но и распространить в полном объеме положения Общей части на эту специфическую сферу уголовно – исполнительной деятельности.
Кроме УИК, исполнение уголовных наказаний в отношении военнослужащих регламентируется рядом подзаконных нормативных правовых актов, принятых на основе и в развитие норм Кодекса. Так, Правилами отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими, утвержденными приказом министра обороны РФ от 29 июня 1997 г. № 302, Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г.
Во – вторых, наряду с действием норм Общей части УИК, законодатель установил специальное регулирование исполнения (отбывания) уголовных наказаний в отношении военнослужащих. Оно касается трех наказаний – ограничения по военной службе, ареста и содержания в дисциплинарной воинской части. Причем, если арест может применятся и к гражданским лицам, и к военнослужащим, то два остальных наказания являются специализированными, согласно ст. 51 и 55 УК они могут применяться лишь в отношении военнослужащих.
Таким
образом, можно констатировать, что
уголовно – исполнительным законодательством
предусмотрено отдельное регулирование
двух специализированных (специально
предназначенных) для осужденных военнослужащих
наказания – ограничение по военной службе
(гл. 18 УИК) и содержание в дисциплинарной
воинской части (гл. 20 УИК). К этим наказаниям
примыкает арест (гл. 19), который может
применяться не только к военнослужащим,
но и к иным лицам.
Глава
2. Характеристика видов
наказания для
военнослужащих
2.1 Исполнение наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих.
Арест как вид уголовного наказания предусмотрен п. «и» ст. 44 УК. Основания и порядок его применения установлены в ст. 54 УК РФ, согласно которой, арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества. Арест может быть применен на срок от одного до шести месяцев, а в случае замены обязательных или исправительных работ арестом он может быть назначен на срок менее одного месяца.
Однако согласно ч. 3 ст. 54 УК осужденные военнослужащие всех категорий отбывают арест только на гауптвахте. Она может быть гарнизонной или войсковой (корабельной). На гауптвахте, которая в основном предназначена для содержания арестованных в дисциплинарном порядке, кроме того, могут содержаться:
военнослужащие, заключенные под стражу по решению суда (подозреваемые, обвиняемые);
военнослужащие, являющиеся подсудимыми, - до окончания рассмотрения уголовного дела в суде;
военнослужащие, осужденные военным судом с направлением в дисциплинарную часть, - до вступления приговора в законную силу;
военнослужащие, осужденные военным судом к аресту с содержанием на гауптвахте, а также военнослужащие, которым обязательные работы (исправительные работы к военнослужащим не применяются, см. ч. 1 ст. 51 УК) на основании ч. 3 ст. 49 УК заменены арестом. При этом гауптвахта одновременно выступает местом отбывания уголовного наказания, соединенного с прохождением осужденным военной службы.
В соответствии со ст. 151 УИК, военнослужащие, осужденные к аресту, должны быть направлены на гауптвахту для отбывания ареста в 10 – дневный срок после получения распоряжения суда об исполнении приговора. Для исчисления сроков ареста важное значение определение начального момента отбывания наказания. Осужденный военнослужащий считается арестованным с момента принятия его под стражу (конвой) для сопровождения на гауптвахту, а если он следует самостоятельно, то с момента, когда осужденный военнослужащий принят начальником гауптвахты (начальником караула) или дежурным воинской части.
Если до судебного разбирательства в отношении военнослужащего была избрана мера пресечения – заключение под стражу, то это время засчитывается в срок ареста на основании ст. 72 УК из расчета один день за один день.
Информация о работе Правовые основы и порядок исполнения наказания в отношении военнослужащих