Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 15:29, контрольная работа
Отбытие срока наказания является одним их самых распространенных оснований освобождения. Для своевременного освобождения необходимо правильно исчислить срок отбывания наказания. Поэтому по прибытии осужденного в исправительное учреждение администрация колонии должна тщательно изучить личное дело, установив начало и конец срока, проверив правильность зачета в срок отбывания наказания времени, проведенного в местах предварительного заключения под стражу.
1. Общие положения и основания освобождения от отбывания наказания 3
2. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения осужденных 8
3. Правовое положение лиц, отбывших наказание, оказание им помощи и контроль за освобожденными 18
4. Правовое регулирование контроля за условно осужденными 23
Задача 1. 27
Задача 2. 28
Литература 32
Лицам, направляемым в дома инвалидов, престарелых, в интернаты или к попечителям, выдаются проездные документы до места, где находятся эти учреждения или проживают попечители.
Осужденные обеспечиваются продуктами питания или, по их желанию, деньгами на время пути. При этом больные, а также беременные женщины и женщины с детьми получают питание, исходя из тех норм, по которым они обеспечивались в колонии. На ребенка выдается питание и один комплект белья, одежды и обувь по сезону.
Если освобождаемый не имеет необходимой одежды, обуви либо средств на их приобретение, они выдаются бесплатно по заявлению этого лица с разрешения начальника учреждения или его заместителя.
Нуждающимся осужденным выдается пособие из специального фонда. Размер пособия устанавливается Правительством Российской Федерации.
О предстоящей дате освобождения от отбывания наказания в виде ограничения свободы, ареста и лишения свободы больных осужденных, нуждающихся по состоянию здоровья в постороннем уходе, несовершеннолетних, а также беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, в обязательном порядке уведомляются их родственники.
В случае неприбытия родных или близких
освобождаемых несовершеннолетн
Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных .
Работа по подготовке осужденного к освобождению должна начинаться заблаговременно. Закон обязывает начинать такую работу за два месяца до истечения срока ареста либо за шесть месяцев до истечения срока ограничения свободы или лишения свободы. Эта разница объясняется как длительностью срока наказания (известно, что арест может быть назначен на срок не более шести месяцев), так и степенью распада социально-полезных связей, зависящих также от времени отрыва осужденного от семьи, и степенью его социально-нравственной запущенности. Поэтому подготовка к освобождению лиц, отбывающих ограничение свободы и лишение свободы, требует больше времени.
С осужденным проводится воспитательная работа в целях подготовки его к освобождению, осужденному разъясняются его права и обязанности, порядок трудоустройства, возможность воспользоваться услугами службы занятости и т.п. В результате беседы с осужденным выясняется, нуждается ли он в помощи в трудовом и бытовом устройстве. Если осужденный нуждается в помощи, он обращается с письменным заявлением, в котором указывает избранное им местожительство и желание трудоустроиться с помощью органов службы занятости.
На основании заявления осужденного администрация исправительного учреждения направляет информацию в органы местного самоуправления и в Федеральную службу занятости по избранному осужденным месту жительства, где сообщает дату освобождения, наличие у осужденного жилья, его трудоспособность и имеющиеся специальности.
В отношении освобождаемых
Если администрация
В том случае, когда из исправительного учреждения или из исправительного центра освобождается осужденный, являющийся инвалидом I или II группы, мужчина старше 60 лет, женщина старше 55 лет, по их просьбе и по представлению администрации учреждения, исполняющего наказание, органы социальной защиты направляют их в дома инвалидов и престарелых.
Трудоустройством осужденных в настоящее время занимаются органы службы занятости. В органах службы занятости освобожденный может получить бесплатную консультацию по вопросам занятости, профориентации, профессиональной подготовки и переподготовки. В этих же органах производится его регистрация в качестве ищущего работу.
Обратившемуся гражданину подбирается работа и с его согласия выдается рекомендательное письмо или направление, с которым он должен в указанное время явиться для оформления.
Освобожденный из исправительного учреждения имеет право на пособие по безработице, если с его трудоустройством возникли трудности. Пособие по безработице выплачивается гражданам, которые достигли 16-летнего возраста, зарегистрированы в органах службы занятости и имеют статус безработного.
Каждый гражданин вправе избрать место жительства по своему усмотрению. В том случае, если человек до ареста проживал в каком-либо городе, он имеет право на возвращение в этот город, независимо от характера совершенного преступления, отбытого срока наказания, числа судимостей, основания освобождения и т.п. Ликвидация ограничений в регистрации (прописке) по мотивам судимости не означает права освобожденного на проживание в любом населенном пункте России. В ряде крупных городов установлены ограничения на регистрацию вновь прибывающих граждан, которые ранее там не проживали. Данные ограничения не связаны с наличием судимости, касаются всех граждан и вызываются лишь перенаселенностью этих крупных городов.
Если сохранилась жилая
Освобожденный от наказания, как и любой другой гражданин, может получить жилье по наследству, в силу договора купли-продажи, дарения и т.п. В этом отношении правовое положение освобожденного и других граждан ничем не отличается.
Инвалиды и лица престарелого возраста, не способные обеспечить себя либо нуждающиеся в уходе, помещаются в дома инвалидов и престарелых (интернаты). Для направления в эти дома требуется согласие освобожденного. Как правило, эти лица помещаются в указанные учреждения по месту их жительства через администрацию местных органов самоуправления.
Несовершеннолетние, не имеющие родителей или других родственников, способных обеспечить надзор за ними, помещаются в школы-интернаты или другие детские учреждения либо передаются на попечительство без их согласия.
4. Правовое регулирование
Контроль за поведением условно осужденных регламентируется нормами гл. 24 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Он осуществляется в течение испытательного срока уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных, а в отношении условно осужденных военнослужащих – командованием их воинских частей. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, к осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники соответствующих служб органов внутренних дел. Это могут быть участковые уполномоченные милиции, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних и др.
Испытательный срок исчисляется
с момента вступления приговора
суда в законную силу. По истечении
испытательного срока контроль за поведением
условно осужденного
Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей. При назначении условно осужденному в качестве дополнительного наказания лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью уголовно-исполнительная инспекция в полном объеме осуществляет мероприятия, предусмотренные ст. 33 – 38 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (подробнее см. 8.2).
В случае призыва условно
осужденного на военную службу в
военный комиссариат
Условно осужденные обязаны
отчитываться перед уголовно-
В случае уклонения условно осужденного от контроля за его поведением уголовно-исполнительная инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения.
При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое было наложено административное взыскание, уголовно-исполнительная инспекция или командование воинской части предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения.
При наличии достаточных оснований уголовно-исполнительной инспекцией или командованием воинской части в суд направляется представление о продлении испытательного срока.
В случае систематического или злостного неисполнения условно осужденным в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей либо если условно осужденный скрылся от контроля, начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
Систематическим неисполнением обязанностей являются совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более 2 раз в течение года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом. Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней.
Таким образом, основаниями освобождения осужденного от отбывания наказания являются: а) отбытие срока наказания, назначенного по приговору суда; б) отмена приговора суда с прекращением дела производством; в) условно-досрочное освобождение от отбывания наказания; г) замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания; д) помилование или амнистия; е) тяжелая болезнь или инвалидность; ж) иные основания, предусмотренные законом. Основным видом освобождения является освобождение осужденного по отбытию срока наказания, назначенного по приговору суда. Среди досрочных видов преобладает условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 161-ФЗ «О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом „О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации“» изменил порядок такого освобождения. Теперь правом ходатайствовать перед судом об условно-досрочном освобождении наделяются непосредственно осужденный, отбывший установленный УК РФ минимальный срок, а также его адвокат (законный представитель). При этом администрация учреждения представляет в суд необходимые документы и может в отношении положительно характеризующегося осужденного внести представление о замене лишения свободы более мягким видом наказания. Данное право сохраняется и в случае отказа суда в условно-досрочном освобождении осужденного. Контроль за поведением условно осужденных и освобожденными досрочно осуществляется в течение испытательного срока уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных, а в отношении условно осужденных военнослужащих – командованием их воинских частей. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, к осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники соответствующих служб органов внутренних дел.
Задача 1.
Клецков, отбывая наказание в ИК строго режима, твердо встал на путь исправления. В связи с этим начальник отряда обратился с просьбой к начальнику колонии о переводе Клецкова в исправительную колонию общего режима. Какой ответ должен дать начальник колонии?
Согласно Ст.78 УИК РФ п.1.: В зависимости от поведения и отношения к труду осужденным к лишению свободы может быть изменен вид исправительного учреждения. В соответствии с п.2 пп. «г» Положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания:
г) из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение - по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания; осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, - по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений - по отбытии не менее двух третей срока наказания.
Таким образом, предложенный начальником отряда перевод Клецкова из исправительной колонии строгого режима в исправительную колонию общего режима недопустим, в связи с тем, что данный перевод никак законодательно не обоснован.
Однако возможно применение в отношении Клецкова мер наказания, предусмотренных ст. 78 УПК РФ п.2 пп. «г» из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение - по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания; осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, - по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений - по отбытии не менее двух третей срока наказания.
Также в соответствии со ст. 78 УПК РФ п.3
Не подлежат переводу в колонию-поселение:
а) осужденные при особо опасном рецидиве преступлений;
б) осужденные к пожизненному лишению свободы в случае замены этого вида наказания в порядке помилования лишением свободы на определенный срок;
в) осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы;
г) осужденные, не прошедшие обязательного лечения, а также требующие специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа;
д) осужденные, не давшие согласия в письменной форме на перевод в колонию-поселение.
Если Клецков осужден по этим пунктам, то ему вообще будет отказано в переводе в другое ИК.
Информация о работе Правовое регулирование освобождения от отбывания наказания