Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:42, курсовая работа
Права и свободы человека и гражданина, его честь и достоинство являются высшей ценностью общества и государства. «Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, … без какого то ни было различия».
Введение 2
Понятие потерпевшего 3
Уголовно-процессуальные права потерпевшего 7
Особенности допроса потерпевшего 22
Государственная защита потерпевшего 26
Заключение 36
Список используемой литературы 39
Орган, осуществляющий меры безопасности, избирает необходимые меры безопасности и определяет способы их применения.
Об избранных мерах безопасности, их изменении, о дополнении и результатах применения указанных мер орган, осуществляющий меры безопасности, информирует суд, прокурора, начальника органа дознания или следователя, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело, а в случае устранения угрозы безопасности защищаемого лица ходатайствует об отмене мер безопасности.
В случае необходимости орган, осуществляющий меры безопасности, заключает с защищаемым лицом договор в письменной форме об условиях применения мер безопасности, о взаимных обязательствах и взаимной ответственности сторон в соответствии с законом и гражданским законодательством Российской Федерации. Порядок применения мер социальной поддержки определяется законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Орган, принимающий решение об осуществлении государственной защиты, получив заявление (сообщение) о гибели защищаемого лица и установив, что гибель наступила в связи с его участием в уголовном судопроизводстве, обязан в течение трех суток принять решение о применении мер социальной поддержки в отношении членов семьи погибшего и лиц, находившихся на его иждивении, либо об отказе в их применении.
Орган, принимающий решение об осуществлении государственной защиты, получив заявление (сообщение) о причинении защищаемому лицу в связи с участием в уголовном судопроизводстве телесного повреждения или иного вреда его здоровью, обязан проверить это заявление (сообщение) и в течение трех суток принять решение о применении мер социальной поддержки либо об отказе в их применении.
О
принятом решении выносится
Постановление (определение) о применении мер социальной поддержки либо об отказе в их применении может быть обжаловано в вышестоящий орган, прокурору или в суд. Жалоба подлежит рассмотрению в течение месяца со дня ее подачи.
Орган, осуществляющий меры социальной поддержки, получив постановление (определение) о применении мер социальной поддержки, обязан исполнить его в течение 10 суток.
Меры безопасности отменяются в случае, если устранены основания их применения, а также в случае, если их дальнейшее применение невозможно вследствие нарушения защищаемым лицом условий договора, заключенного органом, осуществляющим меры безопасности, с защищаемым лицом.
Меры безопасности также могут быть отменены по письменному заявлению защищаемого лица, направленному в орган, принявший решение об осуществлении государственной защиты.
Отмена мер безопасности допускается только по постановлению (определению) органа, принявшего решение об осуществлении государственной защиты, либо по постановлению (определению) органа, в производстве которого находится уголовное дело с неотмененным постановлением (определением) об осуществлении государственной защиты.
Постановление (определение) об отмене мер безопасности может быть обжаловано в вышестоящий орган, прокурору или в суд. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 24 часов с момента ее подачи.
В постановлении (определении) об отмене мер безопасности должны быть урегулированы вопросы восстановления имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав защищаемого лица.
Постановление (определение) о применении мер безопасности действует до принятия органом, решения об их отмене.
Суд
при постановлении приговора
по уголовному делу выносит определение
(постановление) об отмене мер безопасности
либо о дальнейшем применении указанных
мер. Государственная защита осуществляется
с соблюдением конфиденциальности сведений
о защищаемом лице. Решения органов, обеспечивающих
государственную защиту, принимаемые
в соответствии с их компетенцией, обязательны
для исполнения должностными лицами предприятий,
учреждений и организаций, которым они
адресованы.
Заключение
Итак,
мы определили, кто по действующему
законодательству является потерпевшим,
а также рассмотрели уголовно-
На
основании вышеизложенного
Потерпевший – это гражданин, которому преступлением причинён моральный, физический или имущественный вред. Поскольку нормы уголовного закона предусматривают ответственность за причинение вреда непосредственно преступлением, потерпевшим признается лишь лицо, которому причинён такой вред.
Потерпевшим как субъектом уголовного процесса является лицо, в отношении которого вынесено постановление прокурора, следователя, органа дознания или определение (постановление) суда о признании его потерпевшим.
Действительно, в случаях, когда личность является основным или дополнительным объектом преступления, принципиальных отличий между потерпевшим и предметом преступления в большинстве случаев не усматривается. В этих случаях личность потерпевшего имеет такое же значение, как и предмет преступления. Особенности личности потерпевшего имеют значение:
Однако уголовно-правовое значение личности потерпевшего не исчерпывается тем обстоятельством, что он является «одушевленным предметом» преступления. При назначении наказания личность потерпевшего, сказываясь на целях, мотивах, обстановке и иных признаках состава преступления, учитывается отдельно, т.е наличие беременности, состав семьи и наличие несовершеннолетних в данной семье и др..
Значение
личности потерпевшего не устраняется
и тогда, когда в качестве признака состава
преступления имеется собственно предмет
преступления, к примеру порча имущества.
Список используемой литературы
Нормативные правовые акты:
Основная литература: