Понятие отрасли прокурорского надзора

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 09:29, контрольная работа

Описание работы

Прокурорский надзор, вся многогранная правоохранная деятельность российской прокуратуры являются одной из важнейших гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, независимо от формы собственности и подведомственности, и государства в целом. Поэтому государство, общество заинтересованы в том, чтобы надзорная и иная деятельность прокуратуры была максимально эффективной, приводила к реальному укреплению законности и правопорядка.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по Прокурорскому надзору2.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

Решение поставленных задач в процессе участия прокурора в рассмотрении конкретных дел или осуществлении надзора за законностью издаваемых судом правовых актов осуществляется путем применения предоставленных прокурору законом полномочий.

В п. 4 ст. 35 Закона о прокуратуре сказано, что полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством РФ. Полномочия прокурора, не участвующего в судебном рассмотрении дел, но проверяющего законность решений суда по этим делам (например, в порядке надзора), также регламентируются процессуальным законодательством. Помимо этого ряд полномочий прокурора прямо предусмотрен в самом Законе о прокуратуре. Так, в соответствии со ст. 35 названного Закона прокурор имеет следующие права:

1) участвовать в рассмотрении дел судами;

2) осуществлять уголовное преследование в суде;

3) выступать в качестве государственного обвинителя в суде;

Это полномочие может показаться аналогичным предыдущему. Однако следует иметь в виду, что, осуществляя уголовное преследование в суде, в процессе судопроизводства, прокурор может изменить свою позицию относительно виновности подсудимых и отказаться от обвинения, от выступления в качестве государственного обвинителя.

4) обратиться в суд с заявлением;

Это полномочие предполагает возможность для прокурора обратиться в суд с заявлением о признании правовых актов должностных лиц незаконными и, следовательно, недействительными; с исковыми заявлениями с целью защиты материальных и иных интересов отдельных граждан, групп населения или юридических лиц.

5) вступить в дело, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства;

В данном случае закон не конкретизирует, в какое дело может вступить прокурор: уголовное, гражданское и т.д. Совершенно очевидно, что вступление прокурора в уже начатый процесс судопроизводства требует соблюдения определенных требований, установленных соответствующим процессуальным законодательством;

6) обжаловать в вышестоящий суд не вступившее в законную силу незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда;

Порядок применения этого полномочия регулируется процессуальным законодательством.

7) обжаловать вступившие в законную силу решение, приговор, определение или постановление суда по любому делу.

Основания, форма и условия применения этого полномочия, как и предыдущего, довольно существенно различаются в зависимости от того, каким процессуальным законодательством (уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным, арбитражно-процессуальным) оно регламентируется.

Генеральный прокурор РФ имеет дополнительные права:

1) участвовать в заседаниях Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ;

Конкретные формы и основания этого полномочия регламентированы соответствующим процессуальным законодательством.

2) обращаться в Конституционный Суд РФ в связи с нарушением или возможностью нарушения конституционных прав и свобод граждан каким-либо примененным или подлежащим применению законом;

Закон о прокуратуре не указывает, какой закон может нарушить или уже нарушает конституционные права и свободы граждан. Поэтому можно считать, что законодатель имел в виду любой закон, принятый на территории Российской Федерации, в том числе как федеральный, так и закон субъекта РФ;

3) обращаться с представлением в Пленумы Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным и административным делам (ст. 39);

В Законе о прокуратуре перечислены лишь основные полномочия прокурора, реализуемые в процессе участия в рассмотрении судом дел и оспаривании судебных решений, приговоров, определений и постановлений. Участвуя в судопроизводстве по конкретным делам, прокурор реализует организационные полномочия, полномочия по ведению судебного следствия, участию в кассационной и надзорной инстанции и ряд других. Эти полномочия различаются в зависимости от категорий рассматриваемых дел: уголовных, гражданских, арбитражных.

Помимо рассмотренных выше основных направлений прокурорского надзора, органы прокуратуры в соответствии со ст. 1 Закона о прокуратуре координируют деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью; принимают участие в правотворческой деятельности; рассматривают и разрешают заявления, жалобы и иные обращения граждан, поступившие в прокуратуру; принимают участие в профилактической работе. Особое место среди них занимает уголовное преследование (ч. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре, ст. 21 УПК РФ), осуществляемое прокурором наряду со следователем и дознавателем. Эта деятельность состоит не только в осуществлении надзора за исполнением законов органами следствия и дознания, законностью актов, принимаемых судом при рассмотрении уголовных дел, но и участии в качестве государственного обвинителя, а также возбуждении уголовных дел, участии в расследовании преступлений, самостоятельном ведении следствия. Вследствие этого она не может быть отнесена к одной из отраслей прокурорского надзора, а является самостоятельной функцией прокурора.

 

Вопрос 2. Объекты, предмет и субъекты надзора.

Задача. Помощник  прокурора Омской области по делам несовершеннолетних, юрист 1 класса Севостьянова Л.А., осуществляя проверку исполнения законодательства о труде несовершеннолетних, вскрыла следующие факты: на работу несовершеннолетие принимаются без предварительного медицинского осмотра и в последующем такому осмотру не подвергаются. На день проверки (15 марта) никто из постоянно работающих 136 подростков не проходил повторную проверку медосмотра. Без медосмотра приняты на работу несовершеннолетние Иванов А.И., Хоптякова О.Н., Ситер Ф.Т. и др.

Мастер цеха №2 Зуев В.А. допустил к работе несовершеннолетнюю Дюднюк С.Ю. на основании только одного заявления с просьбой о приёме на работу. Оформление на работу было произведено лишь спустя 2 месяца, о чём знали начальник цеха Светковский Б.В. и начальник отдела кадров завода Татаркин Е.Ф. Мастера Дыбанина Н.Д., Тришакова А.Н. (ОТК), ЗУЕВ В.А., Харин Г.Г. (цех №2) привлекали подростков Хромина А.И., Наумову Н.Н., Козун Н.Ю., Исаеву С.А. и многих других к ночным работам.

Директор завода Колосов Г.Г. Сообщил в прокуратуру области, что ему о фактах нарушений трудового законодательства в отношении несовершеннолетних ничего не известно.

Как должен поступить прокурор? Составьте соответствующий акт прокурорского надзора.

Решение: Прокурор в данном случае, получив информацию о систематических нарушениях законодательства о труде несовершеннолетних

должен отправить представление на имя руководителя завода с требованием устранить нарушения в области труда несовершеннолетних на предприятии, а также наказать виновных лиц в соответствии с административным законодательством. Представление является, таким образом,  реагированием прокуратуры на нарушения законодательства. Основанием для представления является проверка, которая и была проведена в данном случае помощником  прокурора Омской области по делам несовершеннолетних, юристом 1 класса Севостьяновой Л.А.. Представление должно быть отправлено обязательно в письменной форме.

 

Генеральному директору завода Колосову Г. Г.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений Закона РФ о труде несовершеннолетних – ТК РФ (ст. 265 – 272 ТК РФ)

 

При осуществлении прокурорской проверки исполнения законодательства о труде несовершеннолетних были выявлены нарушения законодательства о труде несовершеннолетних:

1.    из работающих на заводе 136 подростков ни один не подвергался медицинскому осмотру;

В соответствии со ст. 266 ТК РФ лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования) и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (обследованию).

2.    оформление на работу было произведено спустя 2 месяца;

В соответствии со ст. 61 ТК РФ трудовой договор должен быть заключен до того, как работник приступил к выполнению работ, указанных в трудовом договоре, в срок, указанный также в договоре.

Для заключения трудового договора необходимо получить согласие несовершеннолетнего и его родителей, согласие органов опеки и попечительства при достижении несовершеннолетним 14 летнего возраста (п.3 ст. 63 ТК РФ).

3.         привлечение подростков к ночным работам.

В соответствии со ст. 268 ТК РФ запрещается работа в ночное время работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).

ПРОШУ:

1.    Рассмотреть настоящее представление безотлагательно.

2.    Выплатить административный штраф в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ.

3.    О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру Омской области в установленный законом месячный срок.

 

Данное представление может быть подписано прокурором, либо же его заместителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.    ФЗ «О прокуратуре РФ» в ред. 05.06.2007.

2.    Комментарий к ФЗ «О прокуратуре РФ». Пособие М. Н. Маршунова. - М., 1998.

3.    Приказ Генерального прокурора РФ от 07.12.2007г. №195 «Об организации прокурорского надзора  за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

4.    Российский прокурорский надзор: Учебник / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. - М.: Издательство НОРМА (Изда­тельская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. - 384 с.

5.    Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. и др.; Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2005. - 460 с.

 

2

 



Информация о работе Понятие отрасли прокурорского надзора